Безе

БезеВчера в спешном порядке пришлось утилизировать восемь белков, которые остались от приготовленных накануне эклеров и спагетти под соусом карбонара. В голову не пришло ничего лучше, чем приготовить безе - одним ударом сразу все белки у пользе дела приобщить :) Получилось просто обалденно и съелось очень-очень быстро.

На воздушные печеньки ушло 8 белков и 2 стакана сахара.

Состав

Белки взбиваем миксером на высокой скорости, постепенно добавляя сахар (кстати, чем мельче крупинки - тем лучше). Очень важно следить, чтобы во время взбивания в чашу ни в коем случае не попала вода - иначе печенье осядет при выпекании. Пена должна получиться такой плотности, чтобы, если ее набрать в ложку и перевернуть, они не падала.

Консистенция

При помощи кондитерского шприца или ложки высаживаем будущие безешки на противень, простеленный пергаментом или фольгой (я предпочитаю последний вариант).

Высаживаем печеньки

Отправляем в духовку и печем (скорее даже сушим) в течение 2 часов при температуре 100-110 градусов.

Безе

Приятного чаепития!


Продукты: , ,


Понравился рецепт?

Комментариев: 215

  • Спасибо за рецептик, попробую приготовить без помощи жены :))

  • Спасибо большое! Только сегодня приготовила хрустики, в перецпе которых использовала 6 желтков и нужно было срочно пристроить белки. Благодаря вам они сейчас в виде безе сушатся в духовке. Посмотрим, что получится. Я много раз пекла безе, но не всегда получалось то, что хочется. Постоянно были вопросы относительно температуры, при кот.нужно выпекать, и времени. Вы же поставили все точки над i.

  • Да, забыла сказать, что я использовала сахарную пудру, а не сахар. По-моему так лучше.

  • Татьяна! Подскажите, пожалуйста, все делала по вашему рецепту, но в конце мои безешки немного пожелтели…Отчего это может быть?

  • Скорее всего, температура в духовке была высоковатая.

  • спасибо огромное))))

  • Татьяна! Здравствуйте!! Спасибо за рецепт! Идеальные какие-то безешки получились =) но вот у меня такой вопрос возник..что можно сделать из оставшихся желтков? ума не приложе

    • Светлана (Декабрь 29, 2012, 9:47)

      Сделайте крем,используя желтки и соедините безешки,которые уже выпекли получится торт “Поцелуй”.Крем: закипятить 1 стакан молока,добавить 5 ст .ложек сахара,2 ст ложки крахмала,всё непрерывно помешивая варить на медленном огне до загустения,ввести желтки,продолжая помешивать 1-2 минуты.Снять с огня,охладить и взбить с 200-250 граммами масла.

  • Оксана, желтки можно частично использовать при приготовлении пончиков ( http://www.vkusnyblog.ru/smak/955 ).

  • Виктория (Январь 28, 2009, 10:18)

    А отправлять печенье в разогретую духовку?

  • Татьяна (Январь 28, 2009, 15:58)

    А безешки должны в нутри быть какими? У меня они внутри немного клейкие…

    • Консистенция безе зависит от времени выпекания: чем дольше - тем суше. Я, например, люблю как раз такие безешки, которые внутри имеют вязкую консисенцию.

  • Виктория (Январь 28, 2009, 16:31)

    Спасибо вам за прекрасньій рецепт, сделала и все получилось просто отлично, я делала безешки из 3 белков и брала немного меньше стакана сахара. Как хорошо что есть такой сайт и такие простьіе и вкусньіе рецептики :) Для меня главное что все понятно и подробно написано. СПАСИБИЩЕ!!!!

  • u mena ne polucilos.tak ctobi koqda na lojku nabirala i perevaracivala ne padala.a mojet ot-toqo cto ya vse srazu?ved napisano v retsepte cto nao saxar dobavlat postepenno?

  • подскажите пожалста… а вот без фольги и пергамента можно обойтись???
    (я про все ваши выппечки)

    • Теоретически можно - смазывать противень, потом после выпекания отдирать от него печенье-пироги - далеко не всегода они хотят хорошо с него сниматься. Фольга и пергамент нужны для вашего же удобства, а не из чьей-то прихоти.

  • спасибо,все понятно!дело в прихоти… просто вот решила вделать сюрприз маме к вечеру,а не фольги не бумаги нет,вот и переживаю можно ж без нее обойтись… раньше в духовке делал только муравейник,так что сам понимаете)))

    • Безе точно не стоит печь на голом противне - есть риск повредить безешки, когда будете их снимать.

  • У нас из Безе делают торт “Графские развалины” (но не такой как на сайте): Вот рецепт:
    Неоходимо: на один полный полиэтиленовый пакет без ручек безе (уж не знаю сколько в граммах):
    1 Банка сгущенки (в идеале Варенка, но я беру сгущенные сливки с сахаром),
    1 пачка масла 200г,
    1 стакан грецких орехов,
    1 плитка шоколада (любого по вкусу, горький, молочный, с орехами, но без начинки и не с изюмом) - желательно шокодад поделить на кусочки и подержать в холодильнике.

    Взбить мягкое масло добавляя понемногу сгущенку Можно добавить ванилин.
    Грецкие орехи мелко измельчаете (можно в кофемолке, но не до порошка)
    Затем берете по одной безешке, макаете в крем и выкладываете на тарелке слой. Затем этот слой посыпаете молотыми орехами, достаете кусочек шоколада и натираете его на терке (мелкой или крупной - это уже по желанию) И так слой за слоем. Пока не образуется горка. Выглядит такой тортик очень эффектно!!!!!!!!! Чес слово!!!!!!!!! А на вкус - пальчики оближешь!!!!!! Сластены в очередь!!!!

    Мой сын не любит печеные торты с коржами, а такой у нас дома на ура. Любят все, даже те кто не сильно отностися к очень сладкому, потому что орехи и шоколад эту сладость немного приглушают.
    Приятного аппетита!
    P.S. Тятьяна, простите, что я на Ваш сайт со своими рецептами, но уж очень хотелось поделиться.

  • А у меня безе всегда оседает((( не знаю почему..
    выходит вкусно, но они плоские(

  • у меня тоже плоские получились и белки растекались( я уже умучилась их взбивать, а они все не густеют и не густеют((( Таня, я где-то читала, что надо взбивать холодные белки с добавлением соли, и насколько я понимаю, они уже должны быть достаточно пышно взбиты до добавления первой порции сахара?

    • Не то что бы очень пышно, но взбиты должны быть.
      Соль или лимонная кислота добавляются для того, чтобы белки лучше держали форму.

  • Светлана Катина (Июль 1, 2009, 16:12)

    Мммм… впервые делала - и такая вкуснота получилась. и консистенция моя любимая - как тянучки.
    Только у меня после первого часа они стали приятно коричневеть. Я убавила до 80С. А что сделать чтоб оставались беленькими? Меньшую температуру ставить? А время сушения тогда увеличить или как?

    • Все правильно - от слишком высокой температуры в духовке безе коричневеет. При уменьшении температуры время сушки увеличивается.

  • Татьяна, я испекла корзиночки по Вашему рецепту (который Вы прислали на почту). Скажите, а для крема в корзиночки пропорции такие же как для этого рецепта на 8 белков 2 стакана сахара? И можно ли сахар заменить на пудру. Спасибо.

    • Вы собираетесь запекать безе в корзиночках? Если да - то пропорция та же.
      Сахар можно заменить на сахарную пудру.

  • Нет запекать я не хочу. Просто бзбитые белки.

    • Так и не взбила крем, потому что нужен он мне сырым. Сижу, как дитё, жду Вашего совета по пропорциям.

  • Куланина Татьяна (Август 9, 2009, 0:06)

    Татьяна,пожалуйста, пришлите мне тоже рецепт корзиночек, который направили airin

  • Не знаю куда написать! Татьяна Вам огромное спасибо за рецепт корзиночек! Взбила на крем 6 белков и почти два стакана пудры. А на дно я положила по чайной ложечке проваренного пюре из земляники с крахмалом. Получились просто чудесные пирожные. Татьяна, мне кажется Вам нужно поместить рецепт у себя в “Блоге”! Думаю, многие им заинтерессуются. И готовится не долго (я пекла в форме для маффинов на 12 штук). Еще раз спасибо.

  • а водичку под низ ставить?

  • ага, поняла… но поздно )))))) сгорели они….

    • Если сгорели - значит температура в духовке было слишком высокая. При 110 безе сгореть не могут.

  • Безешки стоят в духовке!!
    наконец нашла что сделать из оставшихся желтков!!!
    я сделала домашний майонез,готовится быстро и просто:
    желтки подвзбить в течении 10 секунд миксером с чайной ложкой сахара и пол чайной соли,добавить две чайные ложки горчицы,повзбивать, тоненькой струйкой очень медленно начать вводить 150гр. подсолнечного(оливкового) масла..если масло ввести быстро или всё сразу то масло не соединится с желтками и ничего не получится,в самом конце ввести чайную ложку уксуса.. для пикантности добавляют чеснок..
    хранится в холодильнике не больше недельки.

  • Спасибо за Ваши рецепты!!! Вкуснотищее!!!!
    Вопрос по поводу безе: тесто приготовила, что надо….. отлично взбилось, с ложки не падало, увеличилось в примерно раз в 5…. поставила в духовку на самую низкую температуру…. 2 часа сушила…. они пожелтели…. а вот в серединке совсем коричневые стали :( Отчего так, подскажите, пожалуйста!

    • Передержали.

    • Если просто передержать - получатся просто сухие безе. Коричневый цвет - признак более высокой, чем нужно, температуры.

  • А если температура минимальная 150… то сколько держать тогда? Или вообще не стоит делать?

    • Марина (Март 9, 2010, 15:13)

      У меня тоже минимальная температура в духовке 150 градусов. При ней и высушиваю безе минут 35-40, после этого ещё полчаса они медленно остывают в духовке. Получается хорошо, единственное, что безе приобретают лёгкий карамельный оттенок, но тут уж, видимо, ничего не поделаешь. С другой стороны, некоторые считают это даже преимуществом. В общем попробуйте.

  • Светлана (Ноябрь 20, 2009, 11:13)

    Сегодня смотрела передачу “Званый ужин” и там девушка готовила безе. Так она брала 8 белков и 400 г. сахара. Зато она выпекала их всего мин.25, а не 2 часа как в этом рецепте (это ж надо так долго, столько ждать и столько электричества намотать можно!!!!!!!!!!!!!). Чтоб безе не опустилось рекомеендуется в первые 20 мин не открывать духовку. Вот и весь секрет!

    • За 25 минут высушить безе просто невозможно. Получатся как бы пирожные с твердой корочкой и сырой серединой.
      В данном рецепте предлагается сушить 2 часа при температуре 110 градусов - это не 180 и не 200, и можности духовки требуется меньше.
      Участников программы “Званый ужин” я бы не принимала как авторитетов - там зачастую такие ужасные блюда готовят - и все с гордым видом профессионалов :( . Это программа-развлекалка, не более того.

  • Татьяна, добрый вечер! Прошу прощения за глупый вопрос. А почему фольга лучше пергамента в данном случае? И вообще, что для чего лучше использовать? Кроме того, ведь фольга бывает разной толщины?

    • В моем случае она была лучше тем, что пергамент закончился, а она нет ;) .
      А так на самом деле все равно, чем застилать.

  • Бог мой, у меня получилось! Такие как я люблю-без тянучки внутри. Единственное странно, что после 1 часа они потрескались.

  • А мои почему-то через 10 минут уже коричневіми стали))= И мягкие внутри… Мама слопала тут же, ей понравилось, но я все же хотеле безешечек настоящих))= Почему не вышло?

    • Так происходит из-за слишком высокой температуры в духовке. Сушить безе оптимально при 110 градусах.

  • Здрасьте)
    я ваша относительно недавняя поклонница) но постоянно что-нибудь готовлю по рецептам.
    начала делать безешки и сделала так что плюхнула сахар, а не по чуть-чуть вливала. и вот уже полтора часа взбиваю)))
    надо было по чуть чуть?

    сейчас поставлю в духовку, посмотрим)))

  • А у меня безе во второй раз также отлично поднялись, как и в первый. Но потом, когда я открыла духовку, они опустились. На них даже следы остались продольные. Так вот, я в тот момент стирала и развесила бельё в кухне, было очень влажно. Вот я думаю, для них наверное не только низкая температура нужна, но и небольшая влажность воздуха.

    • Да, влажность - один из решающих факторов. Чем она ниже - тем быстрее сушится безе.

  • Ульяна (Март 14, 2010, 13:02)

    Срочно помогите! безе стоят в духовке уже часа 2 и все мягкие даже корочки нет что делать??

    • 1. Какая температура?
      2. Что с влажностью? Безе могут очень долго не сохнуть,если в помещении влажно.

  • Ульяна (Март 14, 2010, 13:09)

    температура 100, я уж и на 200 выкрутила они стали карамельного цвета, сделала обратно на 100; влажность… да вроде нет ее в духовке, стоит режим мультигорячий воздух, может какой другой надо?

  • Ульяна (Март 14, 2010, 13:12)

    паника отменяется, достала одну она нормуль, (а середина так и должна отсутствовать?), только чуток перерумянились

    • Серединки может не быть - это ничего страшного. А потемнели они именно из-за того выкручивания на 200 градусов.

  • Надежда (Март 16, 2010, 9:05)

    Здравствуйте Татьяна,перечитала все что можно но ни как не пойму что же делать если у меня духовка газовая и минимальная температура180 градусов!!!!((((что не реально выпеч при такой температуре.Может как нить можно периодически отключать газ потом опять минут через 10включать…очень хочу графские развалины сделать,но не знаю что с безе делать как выйти из этой ситуации(((подскажите?

    • Если 180 - это действительнот минимум - то мучиться не стоит. Вы будете ооооочень долго сушить безе с такой системой, и не факт, что что-то путное получится :( .
      Меньшее пламя действительно выставить невозможно?

    • я выставляла сааамый маленький огонь, какой можно
      и капельку приоткрывала духовку

  • Только что закончила делать “безе”. У меня не чего не подучилось. Хотя вроде всё делала по вашему рецепту….Теперь сижу и смотрю на мисочку с горелой фигнёй=(((((

    • Значит, вы что-то сделали не так. Первое, что приходит в голову в связи с “горелой фигней” - слишком высокая температура в духовке.

  • Здравствуйте Татьяна. Помните, в советские времена, да наверно и сейчас, на свадьбах был “главный” торт. Состоящий из безе, орехов и сухофруктов. Сухой такой, он ещё всегда ужасно резался, крошился очень. Может вы знаете как он называется? Или, что во сто крат лучше, знаете как он делается и можете выложить рецепт? Буду вам очень благодарна!!!!!

  • Спасибо БОЛЬШОЕ ПРИБОЛЬШОЕ !!!!!!!!!! Это и есть именно Киевский тортик, только назывался он как-то по другому. Благодарю ещё раз. :) :) :) :)

  • Татьяна, подскажите пожалуйста…Я приготовила кулич, осталось море лишних белков! Безе я уже сделала :) Может какие-нибудь пирожки или тортики только из белков делаются?

  • У меня тоже проблема с температурой: она ниже 170 не опускается при минимальном огне. И я сегодня безе полдня пеку, при открытой духовке. И уже отчаялась, что получится что-то стоящее, думала, что выбросить придется. Но когда остылти безешки, то стали легко отделяться от бумаги и оказались полностью сухими, как магазинные! Сын уже уплел один противень, сейчас буду второй выкладывать.

  • Вот только вопрос: почему они горчат? Могла ли я переборщить с ванилином? Сыпала его на глаз, вроде пол-ложки.

    • Пол-ложки ванилина - это лошадиная доза. Ванилина нужна буквально щепотка, это ванильный сахар меряют ложками.
      Горчит именно из-за ванилина.

  • У меня отсласиь белки после пасхи, решила их использовать на безе… Бухнула туда 3 сахарницы, все равно жидко было:( В чем проблема? Сахар должен полностью раствориться? А то я попробовала-один сахар чувствуется….

    • Сахар нужно добавлять постепенно. Из расчета 50 грамм на один белок.
      Да, он должен раствориться, но присутствие небольшого количества кристаллов допустимо.

  • а я пекла 40 мин при указанн темп - норм. Хорошо поднялись. Спасибо за рецепт.

  • Белки с сахаром взбила, всё получилось, выпекала на фальге, образовался сахарный сироп и он вытек, от фальги не отлеплялись… Помогите пожалуйста, В ЧЁМ ДЕЛО???

    • Похоже на происки высокой влажности воздуха в помещении - именно из-за нее безе могут “пускать слезу”.

  • Аналогичная проблема с вытеканием сахара(((( А если сделать маленькие по размеру? И сушить лучше с конвенцией?

  • Сегодня в рассылке прочитала, что оказывается белки надо взбивать не холодными и яйца должны быть не свежими! У меня кулинарный шок :) Я была уверена, что наоборот! Именно холодными и обязательно свежими! Вот хочу спросить вашего совета на этот счет.

    • Насчет температуры, все верно - считается, что белки комнатной температуры взбиваются лучше. Насчет свежести - я предпочитаю брать именно свежие белки - особенно для тирамису и других блюд, в которых они не проходят термообработку.

  • масяня (Май 11, 2010, 18:04)

    Здравствуйте Танюша! Сделала только что безе - кажется получились(пекутся) :-) ! Меня интересует, можна ли ставить два противеня вместе, чтоб быстрее было?

    • Да, можно. Но постарайтесь поставить противни так, чтобы между ними было достаточно пространства для циркуляции воздуха.

  • Сафира (Май 27, 2010, 16:23)

    Здравствуйте. Делала пропорции мелко-молотый сахар, пудра и простой сахар, взбивала миксером где-то пол часа наверное, устала и перестала, а песок не тает и так постоянно проблема, почему ? Получается безе из песка :(

    • Попробуйте приготовить швейцарские меренги - они на сто процентов гладкие, без неерастворившихся кристаллов. ВОт ссылка на рецепт: http://www.vkusnyblog.ru/smak/4267

  • Ленок (Май 28, 2010, 12:08)

    Как их лучше выложить, не имея кондитерского шприца?

    • Ложкой или через срезанный уголок целлофанового пакета.

  • ТанькО) (Июнь 11, 2010, 9:50)

    Я делаю кулечки из пергамента и выкладываю через срезаный уголок)

    оч люблю безе,часто далаю,но не всегда получается)
    спасибо за рецепт,все просто и понятно :D только всегда приходится думать,куда использовать белки :)

  • ТанькО) (Июнь 11, 2010, 10:01)

    упс…всмысле куда деть желтки :D

  • ТанькО) (Июнь 11, 2010, 14:42)

    я вот думаю пончики попробовать сделать..)
    давно мечтала ;)

  • Я вроди все правильно сделала, но безешки не хотят отставать от фольги. на какую сторону фольги надо выкладывать? На блестящую или матовую?

  • Посоветуйте пожалуйста какой-нибудь рецептик интересного, но простого бисквитного торта. А то все рецепты везде мудреные(

    • Поищите в блоге по запросу “торт” - на сайте есть и не сильно мудреные бисквитные торты.

  • Здравствуйте, Татьяна! Очень бы хотелось узнать Вашу интерпретацию рецепта домашнего зефира. Уверена, получится великолепно! Еще ни разу не пожалела, когда готовила под Вашим руководством:) Заранее спасибо!

    • Может быть, но не в ближайшее время.

    • его очень долго
      я когда-то давным-давно готовила
      там около 2х часов надо было вручную взбивать белки с сахаром
      именно вручную

      может, конечно, другие рецепты есть )

    • А в чем в данном случае преимущество взбивания вручную? Это как-то аргументировалось в рецепте?
      И акцент был именно на ручном взбивании?

  • А я рецепт нашла, где безе готовтся в микроволновке :) для тех, у кого нет много времени!!! Вот он:
    •Белок яичный — 1 шт
    •Сахарная пудра — 150 г
    •Стружка шоколадная (по вкусу, или любой сироп для украшения)
    белок взбить миксером, добавить сахарную пудру (у меня ушло немного больше, чем по рецепту) - получится плотная, густая масса. скатать шарики с грецкий орех, выложить в бумажные формочки для кексиков(если нет формочек, то просто на бумагу),
    ставим в микроволновку. Готовим при максимальной мощности 1-2 мин. Как остановится микроволновка, не открывать, дать остыть безе внутри микроволновки!!!Присыпать шоколадом или полить сиропом. получился прекрасный десерт к кофейку!

  • Лесенька (Июль 31, 2010, 12:07)

    Танюш, ну никак у меня не получается(((((((( Белки взбиваю замечательно, всё правильно, пеку при 100 градусах, а выходит какая-то гадость липкая………есть невозможно. С меня уже мои все прикалываются, а мне ж обидно. Дрожжевое тесто делать умею, бисквиты, слоёное, песочное - это всё умею, а вот простенькое безе - никак((((((

    • Помимо температуры и качества белков ооочень большое значение имеет влажность в помещении. Если она высокая - то и получается эта самая “липкая гадость”.
      Как у вас с влажностью?

  • Лесенька (Июль 31, 2010, 16:33)

    С влажностью не знаю, жарко очень, дома 30 градусов(((((

  • Лесенька (Июль 31, 2010, 16:37)

    Но, в принципе, в другое время года у меня тоже ничего не получалось

  • Эх, у меня ничего не получилось, всё сделала правильно, и форму приобрели, но у меня духовка старая, градусы не показывает, газ очень медленный сделала, а они всё равно стали коричневые и вкус горелый, так обидно.

  • Я пекла раз 20 эти безе уже так их обажаю и главное они лёгкие! Я как раз сладенького хочу! Мне 11, я пекла по вашим рецептам какой-то черничный торт, профитроли, безе и ещё Наполеон! Всегда очень вкусно получается!

  • Подскажите,пожалуйста,почему безе потрескались??(((

  • Сделала в очередной раз безе. И в очередной раз получилось. Максимально крепко сбивала белки, максимально долго держала в духовке, всё строго по рецепту. Для выпечки выбрала момент, когда в квартире минимальная влажность воздуха (есть электронный термометр) и не жарко. Даже после душа с мокрой головой не заходила в кухню. Это когда вытащила их из духовки. Может кому-нибудь мои советы помогут готовить эту солнечную выпечку. У меня тоже трескались,но я тогда делала их очень большими.

  • Сантайка (Октябрь 21, 2010, 11:38)

    Сегодня пекла безе из оставшихся от пончиков белков. Честно говоря, побаивалась, так как мне приготовление безе всегда казалось чем-то запредельно сложным). А тут все получилось!!!! Спасибо Вам, Танечка! Вы свом простым и доступным объяснением вселяете уверенность, что все получится (главное - технологию рецепта соблюдать!))) Безешки “сидели” в духовке 2 часа, совсем чуточку покремовели, цвет как бы такой молочный. Или они и не должны быть чисто белыми???? Ооочень вкусно! А можно ли вместо сахара использовать пудру?? У меня оставались кристаллики, но на результат это вроде бы не повлияло).

    • Идеальное безе имеет чисто белый цвет. Если оно получилось кремовым - значит, температура в духовке была высоковата.
      Пудру для приготовления безе использовать можно.

  • Сантайка (Октябрь 26, 2010, 13:13)

    окрыленная первым успехом, я купила термометр для духовки (он как маленький будильник по виду). Поскольку у меня нет в духовке термометра, и приходилось t определять “на глаз”. Так вот что у меня получилось: * взбила белки с сахарной пудрой (в прошлый раз взбивала с сахаром, и оставалось немного кристаллов), - взбилось отлично, стояло, как надо))).
    * Безе поставила в холодную духовку (вроде бы так можно делать), а вниз поставила градусник.
    * Так вот, температура еще не поднялась и до 90, безешки уже стали кремоватого цвета. Противень стоял на уровень выше чем термрметр - видимо, там температура была выше. Я переставила противень вниз, и выключила духовку, решив, что теперь уже и так досохнут. Времени прошел уже час.
    * В итоге еще через час безе оставалось мягким - сырым, я так понимаю. Пришлось опять включить духовку и довести t да 90 градусов. Потом выключить, и ждать, когда “дойдет” . На все это ушло времени 3 часа. Безе высохло все-таки)). Но в некоторых тянучка внутри.
    Вопросы: есть ли разница в сахаре и пудре? Играет ли роль нагрев духовке с нуля, или лучше в разогретую заранее. И …. как же все-таки добиться белого цвета? Может быть при меньшей температуре, но дольше - 3-4 часа сущить?
    Пршу прощение за такой длинный пост, но ОЧЕНЬ хочу научиться делать идеальное безе!))

    • 1. Пудра быстрее растворяется и безе гарантированно получается без хрустящих кристаллов. Если для вас этот момент важен - попробуйте приготовить меренги по вот этому рецепту: http://www.vkusnyblog.ru/smak/4267 Они получаются с идеально гладкой текстурой.
      2. В данном случае предварительный нагрев особой роли не играет.
      3. Беый цвет = довольно низкая температура. Я сушу примерно при 100 градусах. Возможно, ваш термометр все же слегка привирает.

  • Катюшка (Ноябрь 4, 2010, 11:00)

    Татьяна, подскажите, а можно ли добавить в безешки какао порошок?

  • а я добавила коричневый сахар вместо белого, измельчила его в блендере в пудру, и измельченный миндаль, безумно вкусно получилась)

  • О! О! О! Получилось! Ну надо же… В жизни не верила в успех подобного предприятия! Я ведь по натуре не кондитер, я больше по мясу, и за любые вторые блюда берусь без боязни и пиетета, а вот репертуар выпечки у меня небольшой. Но Татьяна со своими безумно эстетичными и изысканными рецептами выпечки заставляет меня штурмовать новые вершины.
    Остались у меня 4 белка после Вашего-же лимонного тарта (кстати, безумно просто и очень вкусно, всем рекомендую), не знала, куда их пристроить, время сейчас есть, вот сегодня и занялась.
    Отчитываюсь: белки взбивала просто венчиком, миксера у меня нет, и взбились отлично. Добавляла дла стабилизации немного соли и использовала сахарную пудру. Белки взбились идеально, с ложки не падали.
    Кондитерского мешка у меня тоже нет (ну не пекарь я! :)), соорудила сама из плотного пакета, отлично получилось!
    Сушила при температуре 100 С 2 ч 15 мин (после двух часов они были все еще “тянучковой” консистенции), а потом еще на 15 мин оставила в выключенной духовке. В итоге - почти идеал! Не осели, внутри не пустые, форма отличная; традиционная сухая, хрустящая консистенция. Только цвет самую малость карамельный, но лично я не возражаю.
    В-общем, спасибо еще раз, и всех призываю к смелым экспериментам!

  • Светлая (Январь 3, 2011, 18:28)

    Татьяна, скажите, а если в духовке есть режим “конвекция” включать его при выпечке безе или лучше не надо? мне кажется именно вентилируемый воздух посуше… или я не права?

    • У меня старая советская духовка без конвекции, все пеку в ней. Опыта выпечки с конвекцией у меня, увы, нет, поэтому на собственном опыте подтвердить не могу :(

    • Светлая, я думаю Вы правы, безе печь я пока не пробовала, но. мясо при включенной конвекции - подсыхает.

  • Ангел В Тапочках (Февраль 13, 2011, 9:11)

    Таня, огромное спасибо за такой рецептик. Вчера делала безе, получилось изумительно! Но у меня возник один вопросик, если эту пену на 2 часа так оставить с ней ничего не будет? Просто у меня на один протвень не умещается, я сделала на два, но в итоге верхние безешки очень проблемно отлипались.

  • Мои безе лопнули при их приготовлении ровно пополам. Выпекала при открытой духовке минут 50…затем уже закрыла. Не могу понять причину.

  • Спасибо! С первого раза получилось идеально, и очень вкусно))

  • Татьяна, скажите, а при выпечке безе какой режим ставить у духового шкафа, чтобы тепло шло сверху, с низу или комбинированный.

  • Здравствуйте! Вчера и сегодня пыталась сделать безе, но ничего не получается, хотя соблюдаю технологию, как указано. Безешки сидят в духовке и не думают высыхать, только тонкой пленочкой покрываются и все, а во рту слипаются в карамельку и прилипают к зубам. Что не так?
    Единственное, что вместо сахара я беру фруктозу, это может дать такой эффект?

    • Да, дело именно во фруктозе. Она не карамелизируется так, как сахар.

  • Анюта (Май 9, 2011, 10:21)

    Первый раз делала. Получилось всё, за исключением цвета!)))

  • Татьяна, скажите каким образом можно контролировать температуру в старой гефестовской газовой духовке, которая почему - то меньше двуста градусов быть не желает, а те значения температуры, что на ней показываются явно не верны. Можно ли тут что - то сделать, а то боюсь перевести кучу продуктов, пока сама додумаюсь

    • Самый разумный вариант - купить градусник для духовки. Или, что называется, “набить руку” и готовить на глаз - но тут нужно время и опыт.

  • скажите пожалуйста сколько храняться безе?они такие же вкусные на следующий день?и еще вопрос:если их сверху посыпать какао это вкус не испортит?

    • В последний раз хранила безе 1 неделю. Самое главное, чтобы в квартире не было влажно, а то они “потекут”. Вкус не портится - они же засушенные ))))

    • Храниться они могут до 3 недель в сухом месте.
      Какао посыпать можно, если любите.

  • Виктория (Сентябрь 1, 2011, 11:50)

    Здравствуйте! У меня беда-безе по Вашему рецепту делаю, все в точности как указано, пена крепкая и густая получается-с ложки не слезает, ложкой выкладываю на противень, застеленный фольгой, ставлю температуру 100 градусов (духовка старенькая, еще с советского времени практически). Но! Дно безе начинает гореть уже через 10 минут, они просто-напросто сгорают, уже так несколько партий выкинула, не знаю что делать, чтобы получились, на какой тогда температуре сушить! Подскажите, пожалуйста, в чем загвоздка!

    • Варианта два:
      1. Противень стоит слишком близко к источнику нагрева.
      2. Температура далеко не 100 градусов, а больше.
      Второй вариант более вероятен.

  • Ура-ура! У меня получилось! Ну или почти получилось, т.к. подкачал цвет - топленое молоко. В духовке MIN температура 160, держала 1 час, в следующий раз попробую уменьшить время.
    Татьяна, как лучше забабахать в безе орехи? Хочу чтобы они чувствовались “на зуб”, т.е. были не толченые, а рубленые. Пришло в голову только одно - перед выкладыванием на противень закинуть орехи в комбайн к “тесту” и на минимуме перемешать. Поднимутся ли безешки после такого, не будут ли орехи утяжелять “тесто”? И ещё, если уменьшить пропорцию сахара по отношению к одному белку, скажем, до 30 грамм, что-нибудь получится (дочка с удовольствием вылизала чашу, где взбивалось “тесто”, а в готовом виде безе ей слишком сладкие :-))?

    • Вы можете аккуратно вмешать орехи в безе ложкой. Опасть не должно.
      Безе в принципе не поднимается - оно воздушное только за счет того, что вы его взбили ;)
      Пропорцию сахара уменьшат не стоит - безе не получится таким стойким, как положено.

  • Катерина (Октябрь 15, 2011, 0:55)

    Здравствуйте, Татьяна! Пожалуйста, пришлите мне тоже рецепт корзиночек, который направили airin и Куланина Татьяна.

    • Тесто для корзиночек:

      340 г муки
      0,5 ч.л. соли
      60г сливочного маргарина, нарезанного кубиками
      125 г холодного сливочного масла

      Смешиваем в миске соль с мукой, добавляем масло и маргарин, рубим до
      состояния крупной крошки.
      Добавляем 4-6 ст. л. ледяной воды по одной ложке за раз, после каждой
      размешивая тесто вилкой. Формируем шар, заворачиваем в пленку и
      охлаждаем в холодильнике в течение получаса.
      После охлаждения можно приступать к работе с тестом.

      Из указанного количества ингредиентов получается 6-8 корзиночек в
      зависимости от размера формочек.

  • У вас они такие беленькие!!!А у меня они сразу желтеют…((
    Как это можно исправить и можно ли вообще??

  • анастасич (Ноябрь 9, 2011, 18:22)

    не знаю как тут у кого что получилось сразу, у меня ничего не получилось испортила только яйца и сахар, мало того что смесь жидкая (хотя делала всё как написано) так ещё и сахар не растворился фу… настроения нет (((( и что теперь с этой жидкостью делать…. можно как-то исправить и всё же продолжить и сделать безе или уже нет?

    • Если смесь жидкая - значит, вы делали что-то не так :( Взбивали миксером? И как долго?
      Жидкость можно или попытаться довзбить до пиков или использовать для бисквита.

  • Какой-то замкнутый круг получается. С пончиков на безе, с безе на пончики.

  • Татьяна (Март 1, 2012, 21:39)

    Сегодня сделала безешки, только добавила немного какао и рубленые грецкие орехи. Получилось роскошно!

  • Таня, тбольшое спасибо за рецепт. Сегодня делала безе, но за неимением миксера, взбивала венчиком. Раньше венчиком не получалось, но тут как оказалось дело в том что венчик крупный должен быть. ура Вам и большому венчику из икеи!

  • не подскажите сколько по времени готовить безе если мин тем-ра в духовке газовой 130 град, и открывать в процессе можно ли ее?
    спасибо)

    • В таком случае вам стоит чем-то подпереть дверцу, чтобы была небольшая щель и температура немного снижалась.
      По времени вам придется ориентироваться по степени готовности безе.

  • Ольга (Май 21, 2012, 21:45)

    не получилось взбить белки(( взбивала блендером с насадкой венчик, часа так 1,5… что может быть? белки от желтков отделяла очень внимательно и аккуратно…

    • кексовая лихорадка (Май 22, 2012, 0:01)

      Миксером-всё отлично! А вот венчиком на блендере тоже не получается.

    • Zенька (Май 22, 2012, 5:05)

      У меня тоже не получалось взбить белки в густую пену. Но прочитала, что нужно чтобы и венчики для взбивания, и тарелка, и яйца были охлажденные. Перед взбиванием тарелку и венчики ложу минут на 5 в морозилку, проблем с взбиванием больше не было)

    • никогда ничего не охлаждаю
      взбиваю миксером и всё получается
      главное, чтобы все предметы были сухими и чистыми и не попало ни капли желтка

  • Ольга (Май 22, 2012, 12:18)

    я даже во время процесса взбивания в морозилку клала 2 раза на 10 минут. И никак…

  • Ирина (Май 26, 2012, 10:30)

    Завтра собираюсь приготовить безе по Вашему рецепту. Месяца 4 назад пыталась его приготовить, но безуспешно. Всё прилипло к фольге и внутри было тягучее. Не очень мне это понравилось, но папа слопал даже так) Дело в том, что я смотрела рецепты с разных сайтов и потом объединила это всё в один рецепт. Поэтому ничего не получилось. Завтра постараюсь сделать всё по Вашему рецепту, надеюсь на успех)

  • Здраствуйте!
    Безе - моя слабость и беда :) с детства пыталась научиться, с 7 лет эксперементировала, получилось только в прошлом году.. (ушло 15 лет :( ) Перечитала всё, что только моглаб в частности всю эту страничку несколько раз! Получились идеально белые, полностью сухие, без пустот :) От счастья плакала :) Родные с начала не поверили, что сама делала, потом дружно посмеялись за все 15 лет и похвалили :)
    НО теперь новая проблема - начала печь торты с коржами из орехового безе, а они не высушиваются… всё делаю так же - если ставлю эти коржи и простые безе одновременно, то безешки идеальные, а коржи стоят даже на 1,5 часа больше и никак низ не высушивается.. додумалась через час их переворачивать и тогда всё идеально. Но всё равно 3 часа и столько лишних телодвижений, так же не должно быть!.. Помогите, пожалуйсто, советом, а то опять 15 лет буду мучаться… :-D

  • Может дело в орехах? добавляю слегка помолотый пожареный арахис. Это из-за его масла выделяемого что ли? Не может быть, что их ещё надо вытирать салфеткой :D

    • Скорее всего, дело действительно в масле :(
      В безе жира не должно быть вообще.

  • можно в тесто добавить капельку ароматизатора ванильного?

    • Чтобы совсем не рисковать, используйте ванильный сахар.

  • тяп-ляп (Июнь 19, 2012, 19:30)

    помогите пожалуйста…я все сделала как написано в рецепте,но эта кашица все равно жидкая что делать???если возможно ответ пришлите поскорее

  • помогите пожалуйста ,почему у меня безе стало коричневым цветом ?

  • пушистая мама (Сентябрь 14, 2012, 10:26)

    здравствуйте! помогите пожалуйста с безе :-( прочитала много много комментов, но все же опишу свою ситуацию:-(
    два белка, где то пол стакана сахарпудры. сначала взбиваю белки с щепоткой соли и лимонкислоты, затем через сито постепенно ввожу пудру не переставая взбивать… через несколько минут масса готова, но мне кажется слегка тягучей… выкладываю на бумагу и в духовку на 80-85 градусов! стоит где то 2 часа, безе становятся цвета кофе с молоком, потом остывают в духовке. потом достанешь - более или менее хрустящие, стоит постоять снаружи - все, становятся мягкими и липкими…
    объясните пожалуйста как мне сделать нормальное безе???:-( может взбивать дольше? или что?? :-(
    заранее спасибо!

    • Все детали по безе описаны в рецепте и комментариях.
      Судя по тому, что безе у вас потемнело, температура в духовке была выше 120 градусов.
      Липкими меренги становятся от излишней влажности окружающей среды.

  • Добрый день.
    а нет ли рецептов зефира или пастилы?

  • пушистая мама (Сентябрь 16, 2012, 13:57)

    какие там 120! 80ти не было! :-( и это самое странное! может больше делать сами пирожные?
    про влажность я уже тоже подумала… но все равно спасибо!

    • Не против, если я отвечу? Скорее всего у Вас духовка врет. За 2 часа при 85 градусах пирожные не могут так потемнеть.
      Вопрос - а сах.пудра у Вас покупная или сами делаете? В покупной пудре полно сахарозаменителя, фиг знает, может это он дает такой эффект? Немного напрягло то, что Вы описали - белки были тягучие. Они не должны быть тягучие. Масса должна быть упругой, плотной, не падать с ложки, если ее перевернуть.
      Я, кстати, никогда не добавляю ни соль, ни лимон.кислоту, ни пудру. Либо просто сахар сыплю, причем сразу, вместе с белками начинаю взбивать, либо белки с сахаром ставлю на паровую баню до растворения сахара, а потом уже взбиваю. Взбиваю долго, минут 20 точно, пока миксеру не становится тяжело взбивать получившуюся крепкую массу.
      Затем на бумагу просто столовой ложкой выкладываю, помогая другой ложкой, мне больше нравится, когда каждая безешка своей неповторимой формы.
      Сушу при 100-120 градусах, часа полтора-два. Потом сразу достаю из духовки, и как остынут- убираю их в полиэтиленовый пакет, выдавливая из пакета лишний воздух. Сухие несколько дней.
      Удачи Вам!

  • пушистая мама (Сентябрь 17, 2012, 5:55)

    да конечно не против! мне любая помощь важна! очень хочу сделать безе!
    не думаю что врет… ведь 80 градусов это не так жарко, можно руку держать… было бы больше, наверное не получилось бы… хотя кто знает…
    сахарпудра своя, вот только сахар у нас очень странный… сахарный сироп с него не варится и например карамель с него сделать невозможно! он не плавится, а резко закипает, пузырится и становится странными крошками! поэтому на сахар я тоже грешу…
    масса у меня и не падает с ложки, и с перевернутой вверх ногами чашки тоже, но только на это уходит минуты 4… :-/ взбивать дольше? и я неправильно выразилась, не белки тягучие, а сами безе! оставишь их на воздухе после духовки и они становятся липкие и тягучие!
    хочу попробовать как вы написали, с водяной баней, нашла рецепт швейцарские меренги… надеюсь получится… :-(

  • пушистая мама (Сентябрь 17, 2012, 14:12)

    сделала белковую массу как вы сказали! это что то! О_О никогда у меня такое не получалось! масса белая, гладкая-гладкая! ни единого пузырька! миксер не то, чтоб совсем застрял, но ему было тяжко! да и ложкой было тяжело накладывать, а уж из мешка выдавливать и вовсе трудно! безешки вроде такими плотными выглядят! поставила в духовку на 100 градусов на 2 часа. сижу жду… волнуюсь…

    • Теперь и я волнуюсь :))
      Обязательно напишите о результате! В любом случае - первый этап приготовления пройден удачно, саму выпечку уже можно корректировать в дальнейшем!

  • пушистая мама (Сентябрь 18, 2012, 3:00)

    результат в общем не плохой! пирожные крепкие, хрустящие, плотные… но! опять слегка потемнели:-(
    выпекала на 100, через час открыла, стоят, чуть чуть бежевые стали, потрогала одну, мягковата… закрыла… и заключительные пол часа включила вентилятор… стали твердые… но бежевые… :-( может температуру меньше и сразу вентилятор?
    и еще забыла в прошлый раз написать, что на взбитие ушло где то минут 12-13… может все таки мало? :-( хотя консистенция вроде норм…

    • Вот наверное в этом и была вся проблема - в вентиляторе! У меня в духовке он работает постоянно. Дело в том, что безе должны именно сушиться, а не запекаться. То есть климат в духовке должен быть сухим, теплым и ветреным :))
      Насчет времени взбивания, возможно я загнула насчет 20-ти минут. Просто мне КАЖЕТСЯ, что процесс довольно долгий. Никогда время не засекала, надо будет не забыть в следующий раз. Но судя по описанию, у вас белковая масса получилась как надо.

  • пушистая мама (Сентябрь 19, 2012, 5:55)

    то есть надо сразу вентилятор включать? попробу. следующий раз :-) а время сушки из за него уменьшить? :-)
    да уж:-) белковая масса была шикарная!!!!:-D

  • Народ, а безешки в разогретую духовку отправлять?

  • а у меня была температура 80,и пол часа не прошло как они напрочь сгорели(

  • Огромное спасибо за рецепт! Получилось супер, лучше, чем во французской кафешке, где своим мальчишкам всегда покупаю меренгу, и дети в восторге.

  • отличный рецептик)

  • Спасибо за рецепт! Прочитала всю ветку и все моменты приняла к сведению. И, вы представляете, получилось с первого раза. Хотя немного “подралась” с желтками, которые ну никак не хотели отделяться. В результате отвоевала всего два белка и яйца кончились:)) зато потом все прошло успешно. Духовку (газовая) заранее не грела, установила на самый минимум, как раз 100*, через час имела однородного цвета симпатичные безе, отлично пропеченые, к тому же. Правда, не получились пышными, но это ерунда. В следующий раз получатся.
    Делала на специальной бумаге для запекания.
    Всем удачи, рецепт очень легкий! И вкусный!

  • Пропекаемость безе зависит от качества используемого сахара. Если в сахаре есть не просто вода, а дешевые добавки, связывающие воду на молекулярном уровне, то безе с таким сахаром практически не пропекаются и остаются сырыми.

  • Катерина (Январь 23, 2013, 13:20)

    Таня, а пергамент надо промасливать??

  • Катерина (Январь 23, 2013, 18:16)

    вот такие пироги: в первый раз из любопытство взбила белки венчиком до жестких пиков и безе получились. Сегодня решила снова но белки побелели в миске и не густеют: белки были холодными из холодильника, сахар сразу добавляла по чайной ложке медленно и взбивала блендером с венчиком. Итог: ничего не получилось, просто жидкая белая масса. все равно засунула в духовку разлив тонким слоем на протвень на пергамент, в надежде что хоть каплю затвердеет. Вопрос, почему не получилось взбить до жестких пиков? надо сначала взбить белки а ПОТОМ добавлять сахар или с самого начала взбивания добавлять сахар?

    сижу ужасно расстроенная и обидно….

  • Катерина (Январь 24, 2013, 15:19)

    попробовала еще раз, с добавлением щипотки соли, потом взбила и потом же щипотками добавляла сахар, все супер!

  • Ксения (Март 8, 2013, 12:00)

    Утилизировала 5 белков, оставшихся от “Наполеона”. Немного расплылись правда, но все получилось :) И я так понимаю, тесто (как назвать взбитые белки с сахаром?) должно быть жиже, чем для меренг? Я когда меренги делала, тесто получилось очень тягучим, липким. А в этот раз оно было более легким что ли… или может я недовзбила?

    • Безе и меренга - это одно и то же. В данном случае это меренга французская. Еще есть швейцарская, когда белки с сахаром нагреваются, а потом взбиваются, и итальянская - когда разогретый до определенной температуры сахарный сироп вливается во взбиваемые белки.

      То, что у вас масса получилась более легкой, следствие недостаточного взбивания.

  • А у меня они получились слишком воздушые, прямо в рот кладешь и тают, но через чур прямо. Что не так сделала?


  • белки от пончиков превратились в карамелизованную меренгу. пекла на 100 градусов, с конвекцией, иногда включала нижний режим. время полтора часа.

  • Даниял (Июль 8, 2013, 0:08)

    Хочу попробовать приготовить сам,маме на день рождения.Интересно у детей 11-лет получится?

  • Даниял (Июль 8, 2013, 0:14)

    а можно сделать не кругляшки ,а как коржики?

  • А я от робила так:я почала взбивати білки на малій швидкості і додавала цукор, коли додала взбивала на найбільшій швидкості міксера і в мене все вийшло, навіть більше, білки взбились на славу!Коли я перевернула ложку безе навіть незбиралося відставати від неї!Рецепт хороший!Люблю ваш сайт!Я вам довіряю і завжди коли готую щось з вашого сайту в мене все виходить!Дякую за те, що ви є!

  • Два часа уже стоят в духовке,цветом вроде не изменились,и вообще выглядят как будто я их только поставила,надулись только чуть. Боюсь открывать духовку,вдруг осядут.стоят на верхней полке. Температуру показывает то 110, то 130, меньше не получается,пламя гаснет. Когда их можно будет доставать? Вот чес слово,такое ощущение что они сырые,блестящие такие. Может духовку выключить и пусть они там остывают. Ну боюсь я дверцу открывать…! Подскажите пожалуйста,что мне делать?????

    • Можно открыть дверцу и проверить, высохло безе или нет. Это не бисквит, который может опасть при открывании дверцы и резком падении температуры ;)

  • Екатерина (Октябрь 26, 2013, 19:18)

    не очень люблю безе в чистом виде - можно ли из этих безе приготовить какое-то блюдо? Например, в качестве прослойки куда-нибудь?

    • Да, безе можно испечь в виде цельного коржа и использовать в качестве прослойки в торте.

  • Вчера приготовила, безе из 4 белков и одного стакана сахара! Выпекала при 110 градусах, примерно 1 час 45 мин. Получилось чудесно, ничего не растеклось и не покоричневело!! Мне кажется здесь действительно большую роль играет хороший миксер и не очень высокая температура !!!

    • Полностью согласна с вами! В первый раз я их все таки передержала,3 часа сохли,при том температура была 130 градусов,но слегка карамельный оттенок меня не смутил. Вот только хотелось бы более воздушные,у меня получились твердоватые,плотные.

  • Подскажите, пожалуйста, очень-очень надо. Как придать безешкам нужную консистенцию?

    • Анастасия (Ноябрь 19, 2013, 16:54)

      чем дольше вбиваете, тем плотнее смесь. Если вы об этом спрашиваете

  • и еще вопрос. безе сразу доставать из духовки или подождать пока остынет?

    • Анастасия (Ноябрь 19, 2013, 16:52)

      я по другому рецепту делала, но, думаю, не критично. Он настолько сухой был в конце, что ничем его не помнёшь. Делайте, как вам удобно. Безе подсыхает настолько в духовке, что, думаю, подобный перепад ему не страшен. Это же не бисквит

  • большое спасибо!))

  • Таня, скажи, а насколько реально сделать меренги/безе не с сахаром, а с сахарозаменителем? Говорят, что “плотность” меренгам придает именно сахар, и с заменителем просто не получится. Ты не знаешь случаем?

    • Увы, с сахарозаменителем этот фокус действительно не пройдет. Нужен именно сахар (даже не сахарная пудра).

  • белки взбились прекрасно, готовила на 90-100 градусов, потому что если больше уже сгорали, был печальный опыт
    но через час даже на 90 градусов они стали просто рассыпчатые , чуть коснешься и рассыпаются полностью, что я делала не так?

    • Четно говоря, затрудняюсь сказать, что не так, поскольку с описанной проблемой не сталкивалась не то что сама, а даже в рассказах очевидцев :(

  • Евгения (Май 24, 2014, 21:31)

    Mild, подскажите, пожалуйста, какой крем лучше использовать для безе? Хочу приготовить лебеде из безе, мой обычный крем (творог+сливки) не подходит, поскольку из-за него безе быстро начинает таять ;( Мне нужно приготовить безе вечером, чтоб подать гостям на следующий день. Заранее благодарна за совет.

    • Попробуйте масляный крем или чистые взбитые сливки.
      Чем жирнее крем, тем меньше от него размокает меренга.

  • Доброго времени суток. Пекла безе с добавлением сахарной пудры. Взбились белки очень хорошо, но т.к. сахарная пудра сыпется из стакана не так плавно как сахар, то времени на взбивание ушло около 20 минут. Пена получилась очень пышной, но пирожные на фольгу выделили сироп, который в духовке карамелизовался. И сами безе получились не такие хрупкие как в магазине, а внутри больше напоминающие засушенную сахарную вату. Прочитала выше, что это может быть из-за влажности, но с влажностью вроде бы проблем нет. А знакомая повар высказала версию, что это может также быть из-за “перебитых” белков; что идеально их взбить до жестких пиков, сохранив так называемую “глянцевую консистенцию”, а если их взбивать слишком долго, то от этого они могут отсикнуться на пергаменте.
    Как вы думаете, может ли такая версия быть правдой? И как можно уловить эту консистенцию?

    • Да, такая версия имеет право на жизнь.
      По консистенции - словами сложно описать. Просто контролируйте ее при взбивании, периодически делайте тест: если набрать массу в ложку и перевернуть - она не должна упасть. Как только достигнут такой эффект - взбивание заканчиваем.

  • Добрый день всем кулинарам. Может кто-то сталкивался с такой проблемой выпечки БЕЗЕ. Суть в чем: у меня духовка Бош, с конвекцией, при включенной конвекции не подсушивает безе, корочка какая-то резиновая ((( я вчера надумала сделать малиновый торт безе…так там не безешки, а целый торт из безе)))))это мне что, на неделю оставить в духовке чё ль))))))


Оставить комментарий
* - поля обязательные для заполнения
 

Реклама


Последние комментарии
Популярные рецепты
Ужгородская сладкоежка: Татьяна, напишите еще, пожалуйста, в каких пропорциях агар заменяется желатином. Спасибо!
hermes birkin 35 price 2014: liricamente.it
Алина-belle: Таня, а можно свежий тимьян?
Наталина: Пеку уже второй раз, семье очень нравится. Спасибо огромное за свежие идеи. Тесто фило - отличное открытие.
Нина: Какая красота, Таня, браво! Получается, что этот салат нужно подавать каждому в отдельной тарелке?
Наталина: Очень недурно и необычно. Понравилось. Спасибо, Татьяна.
Наталина: У нас ситуация немногим отличается. Ступить негде. Грибы всюду - в ведре, в тазу бельевом, в тазу для варенья, в ...
Ленок: Подскажите, Танечка, а меренга должна в итоге остаться мягкой? или сверху твердой,как безе?
Mild: Когда-то давно я покупала ее в ГУМе. В последнее время несколько раз видела такие в Евроопте на Монтажников.
Mild: Из перечисленного подходит только рокфор - бри для этого рецепта не подойдет.
1 Чизкейк "Нью-Йорк"
2 Бисквит классический
3 Тирамису
4 Крем-суп из шампиньонов
5 Аппетитные пончики
6 Курник
7 Ватрушки с творогом
8 Гороховый суп
9 Творожное печенье
10 Торт "Наполеон"

Мои рецепты на Ваш Email!

Хотите получать мои новые рецепты на e-mail?
Подписывайтесь!

© 2007-2012 Вкусный блог Условия перепечатки Создание сайта