Торт “Наполеон”

Торт "Наполеон"Апдейт фото к рецепту от 27.05.2008

Существует множество вариантов приготовления этого торта - от быстрых, с использованием готового слоеного теста или выпечкой 4-5 неслоеных коржей, до длинных и скурпулезных - с собственноручной раскаткой домашнего слоеного теста. Я предлагаю золотую середину - этот рецепт не самый быстрый, но и не такой занудный, как это может показаться на первый взгляд. Я бы сказала, что он самый распространенный среди любителей “Наполеона”. Итак, месье Наполеон!

Ориентировочное время приготовления: 5 часов 20 минут

Ингредиенты:

Для теста:

2 яйца
300 г сливочного масла
6 стаканов муки (стакан = 200 мл)
4 ст. л. уксуса
300 мл воды

Для теста

Для заварного крема:

5 желтков
1,5 л. молока
3 ст. л. крахмала
300 г сахара
ваниль по вкусу

Для крема

Муку просеиваем в миску, добавляем сливочное масло и перетираем руками до состояния маслянистой крошки.

Крошка

Делаем в массе углубление и начинаем постепенно добавлять туда яйца, уксус и воду.

Вымешиваем однородное гладкое тесто.

Тесто

Кладем его в миску, накрываем пищевой пленкой и ставим в холодильник часа на полтора-два. Затем вынимаем и делим на 16 равных частей.

Приступаем к раскатке. Для начала нужно выбрать форму, по которой мы будем ровнять наши коржи. Я взяла обычную миску с таким расчетом, чтобы ее диаметр был меньше диаметра блюда, на которое ляжет торт. Далее определяемся со способом раскатки - либо мы раскатываем коржи прямо на противне, либо делаем это на присыпанном мукой столе, а затем переносим корж, накрутив его на скалку. Я пошла другим путем - каждый раз брала кусок пергамента, на нем раскатывала и накалывала корж (толщина 2 мм).

Раскатываем коржи

Коржи печем в разогретой до 250 град. духовке до слегка золотистого цвета (это занимает около 5-7 минут на каждый корж) и складываем на тарелку. Если парочка коржей не удалась - покрошилась, к примеру - не расстраивайтесь. Их мы пустим на обсыпку готового торта.

Готовые коржи

Между выпечкой коржей готовим крем. Для начала в кастрюльке начинаем кипятить молоко без одного стакана. Пока оно закипает, смешиваем желтки со стаканом молока, ванилью, крахмалом и сахаром.

Готовим крем

Выливаем эту заливку в закипевшее молоко и постоянно помешивая варим до загустения массы. Готовый крем должен равномерно обволакивать деревянную ложку. Если провести по ней дорожку - она должна сохранять свои очертания.

Готовим крем

Снимаем крем с огня, мешаем еще минуты 3. Теперь крем нужно остудить. Оставлять его на волю судьбы не стоит - на поверхности образуется пленка, которая при перемешивании ухудшит консистенцию крема. Бывалые советуют перелить крем в чашу миксера и оставить крутиться на минимальной скорости. Как вариант - перелить крем в более широкую посудину, которую мы потом поместим в бОльшую емкость с холодной водой и охладим, помешивая вручную.

Когда крем остынет, начинаем промазывать им коржи. Мажем щедро, примерно по 2-3 ст. ложки на корж. (Не забываем оставить пару наиболее неудачных коржей для крошки). Оставляем наш пока неприглядный “Наполеон” в таком виде на пару часов, чтобы коржи пропитались и осели.

Затем заравниваем острым ножом торчащие края, обмазываем торт остатками крема со всех сторон и обсыпаем его крошкой.

Даем окончательно пропитаться в течение 4-5 часов. Нарезаем и подаем.

Торт "Наполеон"

Приятного чаепития!




Понравился рецепт?

Комментариев: 445

  • мнямка. Обещала мужу, если он выздоровит, приготовить ему наполеон. Воть выздоравливает, буду готовить. Мням? я же ещё не ужинала.

  • Нигуля (Май 29, 2008, 9:06)

    Выглядит просто бесподобно!

  • Turkish_lady (Май 29, 2008, 15:35)

    Izvinite pozhaluysta, ya spashivala vopros pro uksus, no kommentariy ne dobavili- uksus, vazhen ego protsent ili net?

  • Уксус нужно использовать 9%-ный.

    • Татьяна (Январь 11, 2012, 19:53)

      А вот про 9% уксус стоит указать в самом рецепте :( И я в первый раз не прочитала коментарии :(((

  • napoleon polu4ilsja super-objedenje

  • Торт получился просто супер !

  • ох спасибо за рецепт, сегодня испекла коржи, на крем яиц не хватило, завтра докуплю все и мужу подарок сделаю на день отца :) Это его любимый торт он давно у меня его просит и вот наконец он дождался. Спасибо вам рецепт очень простой и уверенна очень вкусный

  • Испекла коржи, сделала крем, только вот когда крем остыл он стал совсем жидкий. :(

    • И у меня крем почему-то стал жидкий(((( Что я не правильно сделала????

    • возможно крахмала маловато - у меня поначалу тоже такая ерунда часто была, тогда я вместо 3 начала 5 ложек крахмала добавлять, больше не растекается

  • Floreek, значит вы что-то сделали не так. Крахмал сгущает крем даже в горячем состоянии, что уж тут говорить про холодное.

  • всё делала по рецепту, когда был горячий был густой, но вот остыл и жиденький стал. Я им коржи намазала, а для обмазки краёв опять поставила крем на огонь и добавила немного муки.
    Приехал муж, а на столе тортик(кстати первый мой торт). Ему очень понравился. Тортик получился сочный и очень сытный. Дети едят с удовольствием.
    Спасибо вам за вкусный рецепт. И кстати я именно такой наполеон и люблю, не из слоёного теста.

  • Сказка. Мое детство - торт как у бабушки.

  • Я нахожусь в процессеготовки. Вот только что замесила тесто и поставила в холодильник на 2 часа.У меня только возникла проблема: у вас на фото тесто получилось в результате замешивания таким гладким, упругим, а у меня липковатое и форму не держит. Я все делала по инструкции. 6 стаканов с мукой по 200 мл,масло 300гр,уксус 9%й,300мл воды,2 яйца.Что не так?

    • Такое бывает если замешивать в теплом месте. Или вода недостаточно холодная.

    • Или просто плохая мука, с низким содержанием клейковины. Такое тесто и в пельменях плывет, тает при варке.

  • Сложно сказать. Если тесто не держит форму стоит досыпать немного муки. Такое бывает.

    • Ольга Цар (Ноябрь 10, 2012, 4:13)

      вот и у меня тесто липкое было,хотя ингредиенты проверенные и ровно как в рецепте..просто когда оно становится однородным нужно еще каплю муки,буквально 2 ложки без горки и опять замесить и потом еще одну-две и опять помесить,помять и тоже стало как на картинке..видимо когда в стакан сыплешь муку чтоб отмерить она не оседает и получается муки чуточку меньше..как мне кажется.

  • Спасибо за рецепт! Торт пока стоит в холодильнике, еще не пробовали, но думаю все супер! Я так увлеклась смазыванием коржей, что израсходовала весь крем. Как выход из ситуации решила в конце смазать всю поверхность растопленным шоколадом. Вот такая красота получилась! Красота

  • Попробовала испечь. Коржи получились толстые (поднялись сильно в духовке хотя раскатывала тончайшие), торт не пропитался и был ужасно сухой… Я бездарность

    • Ника, в следующий раз попробуйте перед обмазкой кремом пропитать коржи (просто немного смочить) подкисленной лимонной кислотой водичкой. Они будут немного влажные и крем в себя полцчше впитают.

    • вы наверное просто не накололи коржи вилкой! вот они и поднялись!

    • Наверное в тесто не стоит класть столько яиц,их вобше можно не использовать

    • я тоже первый раз была вужасе: когда все коржи испекла - метровая гора получилась!!! :) соседка посоветовала в следующий раз досточкой придавливать, теперь так и делаю: пару коржей перемазала - придавила, опять кремом намазала, корж сверху и досточка, замечательно получается. :)

  • Ника, не надо так себя обзывать - просто в этот раз не получилось. В следующий будет как надо :)
    Мне тоже не все удается :)

  • Татьяна (Ноябрь 18, 2008, 23:30)

    Подскажите пожайлусто. Если я коржи заранее испеку (за дней 5 до приготовления). Торт у меня получится? И где их лучше хранить в морозилке или или где-то в другом месте. А то у мужа скоро день рождение, а времени как всегда на буднях не хватает.

  • Internet-lady (Январь 2, 2009, 14:38)

    А я всегда коржи приминаю,они,конечно,ломаются,но в готовом виде весь тортик получается целеньким,как будто ничего и не было :-),и ждать не надо 2 часа.
    А крем делаю простой заварной,без яиц,а такой как у вас надо попробовать.

  • Сегодня таки решилась и испекла по вашему рецептику этот чудесный торт….СПАСИБО! Получилось просто великолепно!!!…особеенно приятно было еще и то, что муж принимал участие в процессе - коржи катал:)))…торт получился нежный такой и безумно вкусный!

  • Александра (Январь 22, 2009, 1:24)

    Большое спасибо за рецепт, тортик всем очень понравился, только успевала раздавать ссылку на Ваш сайт.

  • присоединяюсь к вопросу Татьяні - можно ли коржи иапечь заранее? не за 5 дней конечно, ну хотя бі за день. если да, то как их следует хранить - в морозилке или просто в холодильнике? заранее спасибо

    • За один день до, конечно, можно. Хранить в холодильнике завернутыми в пакет.

  • Крем можно готовить, как описано в рецепте, только вместо крахмала нужно брать обычную муку (соотношение: на 1 л молока - 4 столовые ложки муки с горкой). 3/4 от общего количества молока + всю порцию сахара смешивают и ставят на огонь. Остальным молоком размешивают муку, слегка взбивают яйца и тоже смешивают с молочно-мучной смесью. Когда молоко на плите начинает закипать, в него вливают эту смесь (способ приготовления киселя). Варят на слабом огне около 2-3 мин. Такой крем никогда не становится жидким, остужать его нужно под крышкой, периодически помешивая ложкой (можно на холодной водяной бане, т.е. поставив кастрюлю с кремом в большую емкость с холодной водой). Крем следует остудить до температуры парного молока и затем взбивать со сливочны маслом, добавляя его несколькими порциями. Готовый крем имеет консистенцию не очень густой сметаны, он очень хорошо пропитывает коржи.

    • Действительно классный крем - недавно его обнаружила, а оказывается все время рядом был! :)

  • Мой любимый торт =) Только тесто слоёное я покупаю готовое (450 грамм), получается 2 коржа, которые после выпечки нужно разрезать вдоль.

    Для заварного крема беру 0.5 л. молока (2 стакана), 2 яйца, 2 ст. ложки муки с горкой, неполный стакан сахара, ванилин.

    Смешиваю сахар с яйцом, добавляю муку, затем молоко и ставлю на малый огонь, при этом постоянно помешиваю чтобы не пригорело. После закипания (когда крем начинает булькать и густеть) снимаю с плиты. Когда крем остынет добавляю ~ 100 гр. сливочного масла и взбиваю миксером пару минут.

    • Хороший быстрый вариант. Только со слоеным тестом это получается другой торт ;) “Ленивый Наполеон”.

  • Mild, а почему мука измеряется стаканами, а сахар граммами? :) пришлось на глаз отсыпать

  • Пока не родились мои парни, я постоянно готовила мужу такой тортик, и он и гости были в восторге, только в тесто вместо уксуса добавляла водку, а в крем вместо крахмала - муку, и я тоже коржи после пропитки приминаю сверху тарелкой!!!Вот надо возобновлять выпечку!

  • Скажите пожалуйста,а как сделать так,что бы коржы были одинакового размера?

    • Для того, чтобы заровнять края торта, после пропитки я кладу на него тарелку и по окружности обрезаю ножом. Затем обмазываю кремом и посыпаю крошками.

  • Сегодня приготовила этот чудесный тортик!Вкус из детства,мама готовила такой же !Я помню как мама давала нам поломанные коржи и мы макали в крем только что сваренный,еще теплый!Как же это вкусно,сегодня тоже несколько коржей с дочкой пустили именно на это!

  • Очень давно не готовила “Наполеон”, сегодня попробую испечь по вашему рецепту, думаю получится))) вкуснятина. Готовлю доченьке на день рождения!!!

  • А соль нужно класть в тесто?

  • Спекла вчера Ваш Наполеон. Получился вкусный, но коржи не достаточно пропитались. Оставила пропитываться 7 часов вне холодильника и потом ещё 5 в холодильнике. Я люблю когда коржи совсем мягкие.

    • При достаточной пропитке они и получаются совсем мягкими. Может быть, крема было маловато? Или не такой крем сделали?

  • nakonecto nasla recept napoleona, segodna pokazıvalı ego po teleku,slunkı poteklı,sdelayu obazatelno v konce nedelı

  • a protvını smazıvat ne nado?

    • Коржи пекутся на фольге или пергамента, следовательно, сам противень смазывать не нужно.

  • Танечка, подскажите, пожалуйста, сколько муки в г получается для теста нужно? А то у меня мерный стакан, я посмотрела, сколько муки на 200 мл, показалось мало…

    • В граненом стакане на 200 мл - 130 г муки. Следовательно, на весь рецепт нужно примерно 780 г.

    • Татьяна (Май 13, 2012, 15:01)

      А Вы попробуйте 6 стаконов высыпать в миску и взвесьте,получите нужное кол-во в г

  • Я уже взяла 6 раз по 200 мл по мерному стакану. Но меня смущает, что я добавила только 250 масла и мука уже насыщенного желтого цвета и очень масляная, боюсь добавлять еще… Или так должно быть? У вас на фото смесь муки с маслом белого цвета.

    • На цвет муки на фото не ориентируйтесь - на тот момент у меня был фотоаппарат-мыльница с засвечивающей вспышкой. Делайте как написано, а если тесто будет слишком мягкой консистенции - просто добавьте еще немного муки.

  • Спасибо большое! Если задаю глупые вопросы, извиняйте ))

  • Светлана (Май 27, 2009, 15:48)

    Торт выше всяких похвал, и все получилось с первого раза. процесс трудоемкий, но оно того стоит

  • Татьяна, подскажите, а если тесто сразу обрезать по лекалу до выпечки? Мне страшно, что готовый торт при обрезке выдавит крем. Или он уже его впитает?

    • Крем впитается, коржи станут мягкими - и ничего не выдавиться ;) .

    • наталья (Июль 4, 2010, 7:55)

      У меня коржей 20 получилось,видимо тонко раскатывала.торт получился высоким,но когда пропитался осел,стал очень симпатичным.но крем так впитался в коржи было ощущение,что тортик сырой.

    • если тесто обрезать сырым, то после выпечки оно может стать существенно меньше в размерах и уж совсем не идеальной формы

  • И еще, простите, в ссылках у Вас желтки есть, а молока нет. Еле нашла это торт, т.к кроме муки и молока больше ничего не помнила, пришлось всю Выпечку пересмотреть…

  • Василиса (Июнь 18, 2009, 20:49)

    Привет!А торт хрустящим получается?

    • Нет, торт получается мягким и хорошо пропитанным. Хрустящим он и не должен быть.

  • Милена (Июнь 18, 2009, 21:24)

    Обожжжаю “Наполеон”. Пеку только редко. Количество коржей вымораживает. Еще пару раз наткнусь на рецепт и пойду печь. Хочу поделиться хитростью- коржи намазываю на пленке. Сверху, после сборки, накрываю тоже пленкой. Укладываю наверх разделочную доску, а на нее небольшой груз. Пленку снимаю тогда когда мне начинает нравится мягкость торта. Крем впитывается, приходится обмазать немного, чобы крошка прилипла.

    • если смущает только количество коржей - можно смело брать продуктов в 2 раза меньше. И тортик вполне приличный по размеру получится, и замучаться с ним не успеете

  • марина (Июнь 21, 2009, 22:37)

    здравствуйте! я хотела спросить: можно ли воспользоваться 5% уксусом? это сильно повлияет на вкус? заранее спасибо!

    • Можно. На вкус не повлияет.
      Можно заменить уксус аналогичным количеством водки.

  • Можно вместо масла маргарин использовать?

  • Спасибо за рецепт. Торт очень понравился. Пропитался и стал вкусным. А вот белки пошли как раз в крем для корзиночек.

  • Вот спасибо за рецепт! Я очень люблю этот торт. Приготовили с дочкой только-что и поставили пропитываться.Только помню,когда одна знакомая готовила, сверху разделочной доской придавливала,чтобы пустот небыло, и на последний слой ставила не большой груз. А я побоялась. Думаю,груз выдавит крем. Завтра попробуем.

  • Скажите пожалуйста,какая длина коржа,мне просто легче узнать диаметр,а там я уже подберу посудину.А то если получиться слишком большой корж может крема не хватить…
    И он должен получиться тонким,как я понимаю?
    И еще один вопросик,когда торт уже готов,он должен 4-5 часов пропитать в комнатной температуре….а зачет его можно в холодильник?

    • Для пропитки торт нужно поставить в холодильник.
      Диаметр коржей - 26 см. И они действительно должны быть тонкими.

  • Ах,да,и еще как тесто поделить на 16 равных частей?

    • При помощи весов или на глаз.

    • Элементарно! один большой колобок делим на 4 сектора, катаем из них колобки и с каждым поступаем так же :)

  • sdelala na den rojdenya,vsu noch ne spala. Super!!! Spasibo ogromnoe Vam.

  • Чтобы коржи не поднимались, их нужно проткнуть вилкой по всему диаметру. Крем: 1 литр молока на огонь( В небольшом количестве молока разводои муку- 3,4 ст. ложки, яйца получается как на блины) вливаем в кипящее молоко, убавляем огонь на 1 мешаем до пузырьков. Остудили, ввели 200 гр сливочного масла( постепенно по 1 ст. ложки) масло мягкое. Это заварной крем, его используют в эклеры и торты( медовый)

  • Маргарита (Ноябрь 7, 2009, 5:07)

    Татьяна, подскажите, пожалуйста, можно заварной крем использовать для начинки домашних вафель, он не будет слишком жидким? И какой еще крем можно применить для этих целей? Вареная сгущенка надоела, крем из сгущенки и масла не очень любим… Может быть, крем из мороженого, который Вы приводили в одном из рецептов эклеров?

    • Этот крем, на мой вкус, жидковат для вафель. А вот крем из пломбира вполне хорошо подойдет.

  • В тесто сахар совсем не надо добавлять?????????????? тесто должно быть пресным????????

  • Только что замесила тесто, мне кажется что многовато воды, получилось не такое как у вас на кортинке ((((((((((

  • Татьяна, а крошка для обсыпки - это то, что остается после обрезания коржей?

    • Я оставляю на крошку пару самых кривых коржей. То, что остается после обрезки, получается очень влажным и для крошки не подходит.

  • насчет обрезки коржей. моя мама обрезает их еще до пропитки прикладывая терелку.

    • Надежда (Май 13, 2011, 23:10)

      Совершенно верно! Так все люди и делаю! После выпечки по трафарету (тарелке) обрезают, а обсыпают этими самыми обрезками.

  • Птица счастья (Декабрь 20, 2009, 17:40)

    ой как я хочу… Наполеон - это вообще моя детская мечта… надо сказать, что детство мое закончилось лет тридцать назад и потому, мечты должны уже сбываться… чувствую, что созрею к новому году до этого вкусного тортика…

  • Тесто получится еще лучше и “пузырястее”, если в стакан (классический граненый) вбить яйцо, добавить соль, долить воды и добавить 1 ч.л. УКСУСНОЙ ЭССЕНЦИИ и уже этой смесью замешивать тесто. Каждый слой перед выпечкой прокалывать вилкой обязательно.

  • Есть рецепт крема, что называется “ленивый”:
    1 б. сгущенки
    100гр. сливочного масла
    1 уп. сливок для взбивания
    молоко
    Есть в магазинах, обычно польского производства, сливки для взбивания, так вот этот пакетик высыпаем в блендер и добавляем молока ПОЛОВИНУ написанной нормы и взбиваем, добавляем размягченное сливочное масло, банку сгущенки и снова взбиваем. Крема выходит практически литр. Крем получается не приторно сладкий, очень нежный. Готовится быстро и легко.

  • вы писали - Можно заменить уксус аналогичным количеством водки.
    а для чего вообще там уксус/водка? и почему они взаимозаменяемые?…
    просто интересно - я первый раз с таким сталкиваюсь…

    • ЧТобы коржи получились… ммм… ломкими - скажем так. А не жесткими.
      Взаимозаменяемые, т.к. в данном случае на тесто воздействие у нах аналогичное.

  • А где его потом в конце оставлять пропитываться? в холодильнике?
    и вообще: если я хочу приготовить его сегодня, а кушать - завтра вечером, где его держать все это время, в холодильнике? и перед подачей подержать в комнате, чтоб нагрелся, или холодным можно лопать?…

    • Держать и припитывать в холодильнике. Подавать можно тоже холодным - но это уже на свой вкус ориентируйтесь.

  • Светлана (Январь 1, 2010, 20:44)

    Приготовила торт по вашему рецепту.ОТВРАТИТЕЛЬНО!!!Во первых коржи отдают СИЛЬНО уксусом.И не смотря на то,что кремом мазали щедро он получился жестким.Я В ШОКЕ!!!Недостаточно сладкий.”наполеон”из детства не такой.

    • Значит вы что-то сделали не так, т.к. этот рецепт проверен не только мной, но многими другими людьми.
      Какой уксус вы использовали?
      Сколь времени дали торту на пропитку?

    • согласна про избыток уксуса в рецепте!

    • Никогда не делаю тесто с уксусом.И крем другой .Коржи:1 пачка маргарина,2 ст.муки,чуть соли-рубится.1яйцо ,1/3 ст.воды-поливается порубленная масса,замешиваем тесто.Вынести на холод.Крем :1 ст.сахара,2 яйца хорошо взбивается.Влить в 1 ст.кипящего молока постепенно.Довести до кипения.остудить.Эту массу добовлять в 300гр.сливочного масла,взбивая.Уверенна,что на этом рецепте и остановитесь))))))

  • Светлана (Январь 1, 2010, 22:25)

    уксус 9-ти процентный.2 часа комнатной температуры и в холодильник на ночь.

  • Светлана (Январь 1, 2010, 22:38)

    что именно не так?Все сделала по рецепту.С точностью до миллиметра.У всех разные вкусы и мне ваш рецепт не подошел.

    • У меня тоже торь не получился. Зря потраченное время и продукты. Крем очень жидкий и не сладкий, возможно забыла автор написать про муку, коржи тоже пресные. Видимо, Света , не все рецепты из интернета качественные.Я тоже быра растроина этим изделием, яваспонимаю.

    • эх, девочки… что тут скажешь… наверное еще важно к чему душа лежит, если явно не к готовке, то рецепт не виноват

  • Дорогая Таня! Спасибо огромное еще и за этот рецепт! Печь было очень легко, разве что муки досыпала еще стакан. Крем вкуснющий. Но готовый торт оказался с какой-то кислинкой. Вроде и не скисший, но вкус, будто лимоном сбрызнуто. Скажите пожалуйста, так и должно быть (свекровь в восторге от торта, радуется и поедает активно)? А то я такой торт первый раз ем.

  • Да, и отдельно коржи не кислые, примерно как вафли домашние на вкус, отдельно крем был очень сладкий и вкуснющий, а вместе кисловато почему-то)

  • Светлана (Январь 2, 2010, 13:54)

    это потому что уксуса много.

    • не нравится уксус - берите водку или коньяк, кислить там нечему

  • Татьяна (Январь 6, 2010, 12:45)

    А мне торт не понравился……(((Коржи пресные,сухие какие-то,делать- долго,а результат…Хм,тесто точно по рецепту,делала впервые -поэтому придерживалась точности.Еле съели с мужем.Просто у каждого свой вкус,как я поняла ,может кому-то такой торт - верх совершенства,но я не оценила его..Коржи такие невкусные,похожи на какие-то еврейские лепешки…:(

  • Татьяна (Январь 6, 2010, 12:54)

    Хм,оставила свой отзыв,а коммениарий удалили…Некрасиво как….Значит не такой уж и хороший ваш торт и отрицательные отзывы имели место быть,да только их удаляют….

  • Так этот торт должен быть кислым, или нет?

  • Почему то мне пришлось добавить муки, а вода осталась. почти половина! Тесто получилось мягким упругим, лежит в холодильнике. Но я боюсь а вдруг ничего не получится раз вода осталась!Вроде все строго по рецепту положила а почему вода осталась?

    • Тут есть такие факторы, как влажность муки и размер яиц. Вода осталась - и бог с ней, раз тесто получилось нормальным по консистенции ;) .

  • А можно коржи смазать варенной сгущенкой?

  • Танюша, а у вас какой уксус (в %) ??? У меня коржи получились кислые (((

  • Татьяна подскажите а тесто обязательно 1,5-2 часа держать в холодильнике. Сразу коржи нельзя выкатывать?

  • Испекла в точности по рецепту, торт пропитался хорошо. Коржи мягкие. Крем вкусный. Но была неприятно удивлена, и соглашусь со Светланой! Послевкусие во рту очень неприятное! У коржей сильный привкус уксуса! использовала столовый уксус!!! Считаю, что в рецепте смело можно уменьшить количество уксуса вдвое!

    • Присоединюсь. На счет уксуса…….нет слов, зачем он нужен?(это первый рецепт наполеона, где нужен уксус) Из-за него торт уже нельзя назвать Наполеоном. Из такого кол-ва коржей сделала 2 торта, возилась долго, коржи долго пекутся, тяжелые получаются и кислые…..(проще было попробовать с армянского лаваша сделать). Крем вкусный, а коржи никуда не годятся. Наполеон мой самый любимый торт, моя крестная его пекла так, что я больше нигде такой вкусноты не пробовала ,но рецепт потерялся , пытаюсь найти в инете, но увы…..умельцев нет. Предидущий рецепт: тесто хорошее, а крем делала “Шарлот” (сливочно воздушный) плохо пропитал тортик. Пожалуй возьму ваш крем, и то тесто)

    • Готовила этот тортик вчера, ПЕРВЫЙ РАЗ в жизни! Тесто для коржей мне очень понравилось, но я добавила чуть больше муки. Коржи выпекались очень быстро, 7-8 мин, еле успела следующий корж раскатывать. А вот крем мне не особо, он получился жидковатым((( Но мои едят, и все говорят, что первых шагов, вышло всё отменно.

  • и ещё очень удобно раскатывать тесто на обратной стороне противня, обрезать по форме и сразу выпекать, так края коржей получаются более ровными, нежели чем обрезать после выпечки… или можно раскатать, завернуть на скалку и перенести на противень…

    • Я коржи раскатывала на пергаменте и сразу обрезала, получились ровненькими)))

  • три часа ночи, не удержалась и съела кусочек…. и опять же скажу: вкусно только из-за крема! извините, так можно и гастрит заработать ))) … избыток уксуса портит вкус! может лучше водку использовать!? она хоть в нос кислотой бить не будет )))) или хотя бы сок лимона?

  • Мари-Анна (Февраль 7, 2010, 8:49)

    Читаю коментарии и поражаюсь: рецепт провереный годами, лет десять , наверное, пользуюсь именно этим. И НИКОГДА не было ни кислого вкуса , нинеприятного послевкусия, ни у меня самой, ни у тех кто пробовал.

    • я уже думала на счёт отзывов, то ли вкусы у всех разные? то ли уксус Вы добавляете неполными ложками и вкус Вашего торта получается нормальным. Сестра испекла торт по этому же рецепту и тоже считает, что коржи отдают ускусом. Уксус использовали столовый, конечно же не эссенцию )))) Торт вкусный! и коржи и крем! но это послевкусие меня преследует, неприятная изжога возникает, хотя этим не страдаю. Я бы советовала вместо 4 ст. ложек около 2-2,5 ст. ложек уксуса добавлять и желательно неполных.

    • ну вот вроде бы выяснила в чём дело! Решила испечь ещё один торт. Покупала продукты и взяла уксус (дома уже заканчивался). Открыла и такое ощущение, что в бутылках концентрация разная! написано 6% но по вкусу больше на 9% похож. Может быть из-за этого кислота лишняя была? теперь буду разводить уксус в воде и пробовать на вкус!

  • Блин, вот прочитала комментарии про кислость торта от уксуса, и боюсь теперь готовить. От чего зависит, что у других получился кислый торт, а у других отличный? :( Можно ли взять лимонный сок вместо уксуса?

    • Можно взять водку. Или шестипроцентный уксус.

    • Я сделала с яблочным 4%-ым уксусом. Никакого запаха и привкуса нет. Пока сам торт пропитывается, грызу вкусные обрезки краев, пропитавшиеся кремом :)

    • У меня только вот крема осталось почти треть… Одной упаковки молока бы хватило вполне.
      Про прокалывание коржей как-то в тексте рецепта упустила, может, как-то акцентировать на этом внимание… Сейчас буду пометки и корректировки для себя делать в изначальном рецепте с учетом всех рекомендаций по усовершенствованию процесса приготовления, крема, пропитывания и т.д. Я этот торт вчера полночи пекла, чтобы не ложиться спать в плохом настроении после похода в театр на неудачный спектакль. Помогло. Спасибо всем за то, что делитесь опытом! И спасибо интернету за то, что он есть, иначе никогда бы не почувствовала “радость приготовления” :)

    • Берите водку, самое ТО! Проверено!

  • Я вчера пыталась сделать наполеон по другому рецепту. Ничего не получилось. Крем был жидкий, а тесто твердое настолько, что я не смогла даже смесить его до однородности. Была очень разочарована и зла, что столько продуктов перевела. Хочется вкусный тортик сделать…

    • Готовьте торт по этому рецепту! сделала торт снова и вкус супер!
      а вот первый,скорее всего уксус там термоядернее был! )))) простоял 3 суток и тоже съедобен стал ))))) кислота меньше стала чувствоваться! а во второй попытке кислоты не было и торт таял во рту!
      уксус, сок, водку добавляют, чтобы коржи были хрустящими. Не пугайтесь жидкого крема, коржи всё впитают! Я во время варки крема добавляю всегда не только крахмал, он хорошо форму торта держит, но и маленькую ложечку муки, крем немного гуще становится.

  • ДЕВУШКИ КРАСАВИЦЫ! ПОМОГИТЕ!!!
    у моего парня родители сказали: если она приготовит вкусны наполеон, то женитесь..благославляем…

    но у меня страшная проблема. мы переехали в деревню и пока не купили холодильник. а торт к 23 февраля нужен.

    можно как то без него?

    • Конечно! зима же на улице! можно тесто на балкон вынести! если “мокрый наполеон” печь, то там тоже тесто на час в холод надо помещать….

  • лучше бы без таких родителей,больные какие-то

  • Маринка, ты без холодильника не можешь? Так поставь на улицу - там еще зима! Только накрой чем-нибудь, например, перевернутой кастрюлей.

  • в том то и дело… на юге живу)))0 у нас на улице +15

  • Катерина (Март 4, 2010, 14:57)

    Впервые испекла этот торт. очень боялась что не получится но все вышло отлично. Даже за неимением скалки (я раскатывала бутылкой:-)) и проблемами с духовкой (печет только в верхнем режиме). Получился огромный торт! Ничего не кислило я взяла яблочный уксус 3 столовые ложки. Крем обалденный мне кажется как топленое мороженое по вкусу. Муж в восторге был. Три дня ели с ним этот тортик видимо не в последний раз))) Огромное спасибо вам за рецепты, ни один меня еще не подвел.

  • Сейчас начну делать этот торт. Аж поджилки трясутся от страха…

  • Милые девушки! Скажите, пожалуйста, как сделать так, чтобы молоко при приготовлении крема не подгорало?

    • Сделать маленький огонь и постоянно (!!!) помешивать. Постоянно.

    • оведите молоко до кипения и сразу влейте желтки, смешанные с сахаром, мукой или крахмалом, мешать надо непрерывно и быстро…

  • Скажите, пожалуйста, а этот торт должен быть очень сладким или нет?

    • если следуете рецепту, то крем получается нежным и сладким, но не притарным, я иногда в отывший крем добавляю пачку размягчённого сливочного масла и немного сгущёнки, мне так больше нравится… в итоге торт нежно сладкого вкуса, не притарный…

    • Да, торт действительно получается умеренно сладким.

  • маринка (Март 18, 2010, 18:12)

    девченки спасибо вам))) все получилось велеколепно))))

  • Торт получился чудесный. Я в таких случаях всегда пользуюсь коньяком, а не уксусом (как и на хворост). Коржики получились замечательные, как на фото. Всё за час пропиталось и осело. Теперь осталось довести до кондиции в холодильнике:)

  • Забыла сказать, что воду я добавила не всю, а примерно половину (когда уже положила яйца и коньяк). Как только увидела, что тесто “схватывается”, так и перестала добавлять. И тесто получилось очень гладким и эластичным. Как правильно где-то выше было написано - всё зависит от размера яиц и влажности муки.

  • Татьяна (Апрель 7, 2010, 0:51)

    Только закончила)))..ааа….я руки себе накачала, по-моему))) это просто….нечто…а начала готовить с 22.00..на 2 часа в холодильник..и вот только я ЕГО поставила в холожильник для пропитки…завтра к вечеру посмотрим что получится) крема мне не хватило…буду еще делать для боков) ушло 14 коржей, он получился такой высокий, думаю завтра осядет..не осядет- поможем)
    1 корж на обсыпку оставила, а последний я забыла в духовке, увлеклась процессом смазывания кремом) поворачиваюсь- а там….просто НЕЧТО..что-то черное и почти горит, оказался последний “блин” комом… пробовала кусочки коржей, они ничуть не отдают горечью, но я вместо 4 ст.ложек уксуса добавила 2 ст.л водки, 1.ст.ложку коньяка и 1 ст.ложку уксуса 9%. а все остальное-также по рецепту)

    ..милый приезжает завтра уже..получается))) хочу порадовать))))) надеюсь, удасться))))

  • А у меня вчера муж вернулся, я тоже для него приготовила. Получилось просто бесподобно! Огромное спасибо за рецепт!

  • Виктория (Май 17, 2010, 7:33)

    Тортик получился супер! Я вместо уксуса водку использовала! Несмотря на то что его так долго готовить, это стоит того! Спасибо за рецепт вкусняшки!

  • Торт получился отличный. Вместо уксуса добавила бренди. С кремом не заморачивалась и оставила остывать под крышкой на ночь, а утром венчиком взбила. Мои мужчиныпопросили в следующий раз сделать тортик чуть слаще. Спасибо за хороший рецепт!!!

  • наталья (Июль 4, 2010, 7:58)

    У меня коржей 20 получилось,видимо тонко раскатывала,но после пропитки торт осел.Но проблема в том что он настолько пропитался,что было ощущение что он сырой.

    • да так и должно быть, коржи не должны быть сухими… но и крем не должен стекать рекой с пропитанных коржей )))

  • Мила_Киев_Берлин (Август 28, 2010, 1:16)

    Спасибо огромное дорогому автору за рецептИК8-)…Только закончила Этот миленький тортюльчик делать - упражняюсь перед Мужниными именинами*-)У меня на 300мл воды ушло почти 1 кг муки8-)крема тоже не хватило - еще доделывала полпорции8-)…А вообще визуально Тортик Оочень Аппетитный (Радость для талии) и Оогромный (может к утру присядет?!)…Девочкам спасибо за комменты - помогли\растолковали правильнее сориентироваться-))

  • забавно )) испекла сейчас коржи, 4 порции замесила, устала жутко, оказывается не одна по ночам вкусняшки пеку )) Киев-Берлин респект! ))

  • Мила_Киев_Берлин (Август 28, 2010, 2:06)

    да есть такое*-)…люблю по ночам что-то делать-все спят и вдыхают ароматы тортика:-)…между выпечкой коржей я еще Помидорки засолила -)…мммнямм…На 6 кг зелено-бурых томатов надо 1 л уксуса, 1 л Холод.воды (из-под крана), 1 ст.чеснока, 2 ст.лож. с горкой соли, зеленюшка сельдерея, укропа, петрушки. кинзы (измельченная). 4 Перчика-Чилинки:-), перец душист+горошек+горчица в зернах…Зелень и чеснок измельчить+специи. Все это выложить на дно кастрюли или другой посуды, туда добавит томаты уже перемытые и на 2-4 части поделенные. Все это перемешать Оочень хорошо! Готовим сироп: Холодная вода+уксус+соль=все хорошо перемешать и залить наши помидорки! Через час можно попробовать, через день можно покушать, а на вечер можно взять Пляшку+Помидорки и отправиться в гости!:-))…Смачного!
    PS ТОматы Оостренькие!!!

  • Мила_Киев_Берлин (Август 28, 2010, 2:10)

    Забыла. Еще томаты немного нужно руками придушить, когда Они уже сиропом залиты!

  • Мила_Киев_Берлин (Август 28, 2010, 2:30)

    Дорогая Торри! Вы меня так вдохновили, что я решила пару Ваших и других девочек Комменты почитать: Просто ОБОРЖАЛАСЬ:-)…
    Я в торт водку добавляла, т.к. изначально Горілочку люблю, нет изжоги и можно всем трезвенникам и язвенникам*-), а крем только с крахмалом-получился умеренно-густой, Но такой Вкуснющий! Такой крем еще можно использовать для ПОЛИВКИ Варенья или КОМПОТА! Немцы тают и слюнками давятся, когда фрукты (вишня, малина. черника,смородина=красные)или персико-абрикосо-яблочное) отварены (~3 мин после закипания)с небольшим кол-вом сахара. и как поливка -такой кремик…ням-ням -ням

  • Мила спасибки! обязательно засолю! люблю остренькое! а что значит “придушить помидоры”? )))))
    да меня саму автор вдохновил ))) каждую неделю по три-четыре торта пекла ))) друзья просили, родные ))) располнела так, что пришлось к лету усиленно лишние 8 кг сбрасывать ))) сейчас норма опять 52! а крем ванильный помню в Германии, с блинчиками подавали! вкусно очень! а вот с компотом не пробовала еще…. а над кремом я постоянно экспериментирую ))) добавляю для привкуса ваниль, ликер шериданс, иногда бейлис, но он мне меньше нравится, орешки меняла на миндаль…. к дню рождения своему обещала друзей порадовать! вот и стоят мои красавцы-торты пропитываются :)

  • Мила_Киев_Берлин (Август 28, 2010, 21:25)

    Торри_”придушить томаты” это как под гнетом, но без утяжелителей и гирь:-), а просто руками и в половину силы(шоб не розлезлись,а чуть сочка выпустили)!
    Мой Тортюльчик уже почти весь схомяченный;-)…Оч вкусно нам было!…Спасибо автору

  • Подскажите пожалуйста, почему крем нужно остудить, нельзя ли горячим кремом пропитывать коржи??? так вроде бы коржи быстрее должны пропитаются, или это плохо повлияет на сам крем??

    • Это плохо повлияет на сами коржи. К тому же, при остывании крем приобретает чуть более густую консистенцию и не так растекается.

  • здравствуйте. собираюсь делать этот вкусненький тортик маме на день рождения. это будет мой первый торт. хотела у вас узнать вот что,если у меня 70% уксус,как правильно его разбавить с водой,в какой пропорции,чтобы не было,как у многих,привкуса уксуса в итоге

  • Для получения: 3% уксуса - одну часть кислоты разбавить в 22 частях воды, 6% уксуса - в 11 частях воды, 9% - в 7 частях воды. Эта информация указана на бутылочке кислоты…

    еще я таблицу находила как разводить уксусную кислоту
    Требуемая концентрация. Исходная концентрация
    ………………………………….30%………………………………….70%
    3% -…………………………..10 частей воды / ……………… 22,5 частей воды
    4% -………………………….7 частей воды / ………………… 17 частей воды
    5% -………………………….6частей воды / …………………. 13 частей воды
    6% -………………………….5частей воды / …………………. 11 частей воды
    7% -………………………….4 части воды / ………………….. 9 частей воды
    8% -………………………….3,5 части воды /………………… 8 частей воды
    9% -………………………….3 части воды / ………………….. 7 частей воды
    10% -……………………….2,5 части воды / …………………. 6 частей воды
    30% - …………………………………………/ ………………. 1,5 частей воды

    В вертикальных столбцах указано, сколько частей воды добавить к 1 части уксуса исходной концентрации, чтобы получить желаемую. Например, вам нужно 5%-ный раствор, тогда к 1 ст.л. 70%-го уксуса добавить 13 ст.л. воды. Если у вас уксус 30%-ный, то воды потребуется 6 ст.л.
    И ещё, опытным путём выяснено, что в гранёном стакане (специально берегу один дня кулинарских нужд) - 14 ст.л. воды, значит, чтобы получить 9% уксус, надо добавить 2 ст/л 70%.

  • Здравствуйте, вы меня извините,хочу написать,только испекла свой торт,изумительно,а все гадости которые пишут я думаю что люди которые вовсе не готовили никогда, вот и завидуют.

    • глупости какие )))))))) Маруся, “люди которые вовсе не готовили никогда” на этот сайт и не зашли бы в таком случае ))) …….и не заметили мы здесь гадостей )))

    • Похоже вы не никогда не пробовали вкусный “Наполеон”(((( жаль, это действительно очень вкусно, но на вкус и цвет…, как известно

  • Вот только уточнить хочу, сколь примерно коржей у вас ушло на присыпку, и на фото у вас намазаны только 8 коржей.спасибо за ответ заранее(из скольки коржей состоит ваш торт?)

    • На фото у меня намазано 13 коржей - они просто лежат так, что посчитать нормально нельзя. Соответственно, покрошила я 2 или 3 коржа, которые поломались.

  • все коржи надо смазать ))) испекли 14, значит 14….я и 23 тонюсеньких раскатывала, аж светились, торт таял… экспериментируйте…. на посыпку использовала 1-2 поврежденных коржа или обрезки, лично я больше люблю использовать орешки измельченные…..

  • а коржи перед выпечкой прокаливать нужно???

    • ПрокалИвать - нет. А вот прокалЫвать можно :)

    • Хочу сказать огромное спасибо за рецепт!Торт пекла первый раз в своей жизни(мне 20 лет и до этого дня не приходилось торты печь-все чаще пироги,пирожки,печеньки)!Благодаря вашему рецепту торт получился идеальным,как говорится комар носа не подточит!Муж,свекр и свекровь в восторге,тем более что”Наполеон”их любимый торт!Единственное что бы хотелось добавить-это то что если вы кладете 9% уксус лучше2-2.5 ст.ложки а когда варите крем и видите что он жидковат то добавьте либо немного муки либо еще крахмала!!!!ЕЩЕ РАЗ ОГРОМЕНЕЙШЕЕ ВАМ СПАСИБО!из всех рецептов которые я прочла, ваш- самый понятный и благодаря вашим фотографиям и описанию как что делать приготовление проходило замечательно!!!!

  • Да еще хотелось добавить что теперь буду чаще заходит к вам и пользоваться вашими замечательными рецептами))))))))

  • а можно в крем грецкие орехи покрошить?

  • Девочки, а почему крем такой жидкий? Коржи отличные, а вот крем стекает . Количество молока 1,5 л - это не описка? Спасибо.

    • Крем и не должен быть слишком густым.
      1,5 литра - нет, не опечатка. Возможно, вы просто положили маловато муки.

  • здравствуйте,подскажите какой консистенции должен быть крем!?…

  • …муки..в составе крема не указано…имееться ввиду кразмал…
    пропустила предидущее сообщение?..
    тооже жидкий крем олучился…1,5 л молока и 3 ст.л. крахмала,но…результат тот же!…

    • Совет, Вы можете приготовить половину порции заварного крема по этому рецепту + масляный крем (150 грамм сливочного масла, и 400 грамм сгущенного молока), будет самое то, что нужно для этого торта :) Приготовленный масляный крем, смешайте с заварным (естественно остуженным). Смешиваем правильно: во взбиваемый масляный крем добавляем по 2 столовые ложки заварного, постепенно не теряя терпения:) Процесс не сложный но нудный, и если Ваш миксер с подставкой и чашей для взбивания, Вам очень повезло! Удачи:)

  • Вилена Ташкент (Ноябрь 19, 2010, 18:16)

    Торт получился очень вкусным…относительно коржей и их кислоты не знаю, я вообще добавила 2ст.ложки 90% уксусной эссенции, потому что лень было смотреть скольки процентный уксус в рецепте…и ничего у меня не кислило…хотела фото показать,но загрузить не получается, а жаль…похвастаться хотела :-)))

  • и у меня крем жидкий получился ((,где-то треть его осталась.Все текло.Может жирность молока как-то влияет? у меня было 3.5%.Все остальное по рецепту.
    Коржи вышли идеальными.
    САм торт получился как пластилиновый,наверное из-за неудачного крема..(((

    • Жирность молока здесь роли не играет.
      Торт, видимо, плохо пропитался - поэтому получился пластилиновым :(
      Насколько жидким был крем?

  • Вилена Ташкент (Ноябрь 20, 2010, 16:24)

    Mild вы не могли бы подсказать как загружать фото?

  • Крем был как густые сливки.Пропитывался он 2 часа при комнатной температуре, ночь и день в холодильнике.
    (( просто не дружу я с выпечкой.Все остальное получается прекрасно,но любая выпечка в моих руках - это нечто ))).Вот и сейчас готовлю киш с рыбой,а тесто у меня просто рассыпается)),хотя все точно как по рецепту.Сейчас буду добавлять масло и сметану,чтобы немного смягчить его…оооох…

  • Oboldennqj tort oooochen ljublju ego , spasibo az reccept !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Cкажите, а можно использовать вместо масла - специальный маргарин для выпечки?

    • Если вы уверены в его качестве - пожалуйста. Но лично мне маргариновая выпечка отдает химией.

  • Skazyte a mozno li testo sdelat’ we4erom i postawit’ w holodilnik, a wypekat’ zawtra? Neorazitsja li na ka4estwe i wkuse testas?

    • Для этого торта тесто заранее сделать можно. На качество коржей ночь в холодильнике не повлияет.

    • а я пекла как-то несколько тортов на торжество, делала много заготовок коржей за 2-3 дня, устала очень и 36 шариков в морозилку бросила… но вспомнила о них почти через месяц )))) испекла! по вкусу торт совсем не отличался от предыдущих!

  • Вчера пекла торт , коржи получились вкусные,а вот крем жидковат после остывания.Про дебаты на счет 9% уксуса не знаю откуда у вас привкус ? Торт вкусный всем советую.

  • Я приготовила этот торт соблюдая рецепт - и скажу, что получлся он очень вкусным и красивым (крем получился жидковатым, но думаю проблема была в крахмале). Тесто получилось эластичное и коржи раскатывались такие тонкие, что у меня торт получился в 24 коржа! Если бы я знала как загрузить здесь фото - я бы с удовольствием вам продемонстрировала свой кондитерский шедевр!:)

  • Как вы думаете, можно ли в “Наполеон” добавить прослойку из фруктов или ягод? Я вот подумываю о том, чтобы в пару прослоек добавить нарезанную клубнику. Как думаете, вкусно получится? (Да, догадываюсь, это будет уже совсем не “Наполеон”).
    И еще, что значит “заравниваем острым ножом торчащие края”? Их нужно обрезать или примять?

    • 1. Клубника. Думаю, будет вкусно. Только я бы нарезала клубнику тонкими пластинами.
      2. Сначала коржи приминаются, а потом ровно обрезаются.

    • Фрукту добавлять не советую. Положила банан, и от этого верхний и нижний коржи стали в=какими-то глифкими..

  • Добрый день! Спасибо огромное за рецепты, регулярно читаю и с удовольствуем готовлю, съедается всегда на ура!!!!
    Вопрос по поводу теста в Наполеон - можно ли замешивать его миксером? или изюминка как раз в ручном перемешивании ингридиентов?

    • Вы можете воспользоваться миксером, если он позволяет и порубить масло с мукой, и вымешать довольно крутое тесто :)

  • не стоит класть столько яиц в тесто,без них вобще можно обойтись иначе коржи грубые будут

  • и в крем можно положить не желтки а просто 3-4яйца.Я извиняюсь может автор посчитает что я его критикую,но я уже кучу рецептов перепробовала и даю совет от практика)

  • Автор измените рецепт,что-то здесь неверно

    • Катя, не сочтите за грубость. Ноя по этому руцепту 3 раза готовила, все просто супер, да и не только у меня судя по комментам выше. Если Вы такая умная, создайте свой блог, а мы посмотрим. А ваша критика совсем не к месту, рецепт много раз проверенный. Не нравится рецепт, готовьте по своему, кто Вас просит готовить по этому.

  • Решила сделать приятный сюрприз девочке на Д.Р. В воскресенье испекла коржи, убрала в холодильник,во вторник сделала крем и пропитала)))Получился ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ТОРТ))) Понравился всем)))сделала надпись и цветочки из марципана))) Уксусом впринипе не пахло, но думаю в следующий раз поменьше положу или водкой заменю)))

  • девочки караул,так хотела мужа накормить вкусным тортиком,а теперь боюсь доже пробовать,пока моё творение стоит в холодильнике и пропитывается,решила коментарии почитать и о ужас!!!!ведь я в тесто эссенцию добавила,а не 6% уксус,что же делать?теперь только выкинуть.но я обязательно попробую ещё его испечь, только уже правильно и не торопясь.

  • Не нашла в магазине ваниль. Скажите, пожалуйста, можно заменить на ванильный сахар или ванилин?

  • Тесто получилось чуть жидкое, липло к рукам, добавила чуть муки, надеюсь это его не испортит.

  • Скажите, пожалуйста, торт до подачи на стол должен постоять 5 часов. А если больше, он “не раскиснет”, не потечет? У меня получается, что он простоит до подачи на стол часов 10.
    Еще такой вопрос. У Вас написано - Для крема - 1,5 литра молока…Для начала в кастрюльке начинаем кипятить молоко без одного стакана. А куда нужен этот стакан молока? Я что-то не поняла.
    Извините, что надоедаю…
    Заранее спасибо за ответы!

  • Отыскался “пропавший” стакан молока, вопрос снимается. Вроде прочитала несколько раз…
    Да, видно все же ночью надо спать, а не тортики печь.

  • сделала все по рецепту только уксус не решилась добавлять.прочитала комментарии,не стала рисковать,добавила коньяк.коржи получились как на фото.спасибо за рецепт Татьяна!!!с наступающим Вас!!всех благ и процветания вашему блогу!!!

  • Испек для новогоднего праздничного стола :)

  • Спасибо за рецепт, получилось очень вкусно, и красиво!

  • Такое ощущение.что Торри автор сайта.Комментариев слишком много

    • а вы видимо только её комментарии и замечали )))) значит пишет правильно, лично мне ее советы помогли

  • матильда (Январь 10, 2011, 19:25)

    Испекла только сейчас тортик…у меня тож кислотой отдает…жалею,что не все комментарии прочитала…Крем сначала был густой,как остыл жидкий((( ооочень много времени ушло…

  • Странно, видимо от самих продуктов зависит. У меня наоборот, крем был жидковатый, я уж было расстроилась, но как начал остывать - загустел.

  • А я в крем забыла желтки добавить.вот так вот…посмотрим,что из этого получится.сейчас коржи пропитываются…

  • коржи получились просто шикарные, а вот крем я сделала немного другой. На 1,5 л молока у меня ушло 1.5 ст сахара, 4 яица, 5 ложек муки и 200 гр сливочного масла. Растерла яица с сахаром и ванилькой, добавила муку и немного молока, хорошенько размешала, чтобы не было комочков и добавила эту смесь в закипающее молоко с оставшимся сахаром. Немного прокипятила и сняла с огня. Добавила пачку масла, хорошенько вымешала и намазала коржи пока крем еще горячий. Каждый корж немного прижимала доской, поэтому не пришлось ждать, чтобы они осели… Торт получился шикарный. Мой муж был доволен такому подарку на день рождения)

  • Да, действительно очень вкусный и красивый торт!

  • А сколько по времени готовить крем и на каком огне. Я его уже полчаса варю ,а результат нулевой ,жидкий и все .

    • Варить на огне чуть меньше среднего. По времени ни разу не засекала, но уж точно не полчаса - скорее минут 7-10.
      Возможно, вы положили мало крахмала.

  • Спасибо за подсказку, когда я крем остудила то он еще загустел как раз как надо. Так что зря паниковала.Посмотрим как на вкус . Завтра обязательно сообщю, ведь это мой первый торт……в жизни.

  • Снова огромное спасибо за ваш изумительный сайт , отличные рецепты и необходимые советы!!! Если у меня возникают какие-либо вопросы, или хочется приготовить что-то новенькое, то прихожу сюда в первую очередь! Обычно после этого сайта уже дальше и не ищу ничего , потому что здесь нахожу идеи. Знакомым тоже советую! Насчет “Наполеона” скажу так…Сказочный и мой любимый тортик! На восьмом месяце беременности меня пробило на сладкое и я пекла это чудо раза три, так он всем понравился))) На прошлой неделе опять его испекла , давно уже хотела, но с малявочкой не очень получается…Готовила я его с перерывами пока спит манюнька , до глубокой ночи . Отнесла вместо подарка и еще дома обрезочки остались(правда ненадолго)))) Муж опять попросил сделать))) Сама хочу , хоть и долго печь, но это время того стоит! Перед тем, как готовила его первый раз прочитала комменты. Уменьшила дозу уксуса вдвое , муки на глаз добавляю до нужной консистенции , в кремчик добавляю чайную ложечку муки и молока беру чуть больше литра . Хочу сказать большое спасибо за рецепт и ответить тем , кто пишет сюда злобные послания : РЕБЯТА!!!! Ищите проблему в себе, а не в окружающих!!! Просто необходимо верить в успех того, за что беретесь , знать , что в любом случае получится вкусненько , чувствовать и подстраиваться под свои продукты , а главное при этом ЛЮБИТЬ ТЕХ, ДЛЯ КОГО ГОТОВИШЬ!!!! Mild , еще раз СПАСИБО!!! P.S.: Недавно попробовала в гостях “Французские булочки” с сыром .Танюш! Хотелось бы их в вашем исполнении увидеть!! Или уже есть рецепт, а я не нашла? Заранее спасибо!

    • Рецепта нет. И я, к сожалению, не очень хорошо представляю себе, о каких булочках идет речь :(

  • Я тогда узнаю рецепт - поделюсь. Вкусненько очень, думаю, что всем понравится. )

  • Ой, перелопатила все рецептики с сыром, нашла сырные шарики, надо приготовить, вдруг это они. Только зря волну подняла))

  • Этот наполеон-вкус из моего детства! Я его пекла ещё в 3-ем классе! Мне он нравился всегда, не приторный нежный и очень прост в приготовлении! Добавляла всегда водку и не следовала точной пропорции-всё приблизительно бросала! Всегда получался! Милые девочки!!! Если у вас что-то не получается-это не значит, что вам неправильные пропорции сказали или опечатка закралась на страничку! Не нужно судорожно, до грамма измерять количество необходимых продуктов-включите мозги и слейтесь со своим творением! Только тогда вас ждет успех! Люди стараются для вас-создают такие прекрасные сайты не для того, чтобы вы их критиковали! Пеку тортики, печенюшки и всякое такое с 10-ти лет! И точно знаю, что залог успеха -в любви к изготавлеваемому шедевру! Огромное спасибо хозяйке сайта прекрасные рецепты!!!!)))) Удачи Вам!!!

    • обсалютно с вами согласна! как бы старо не звучало но если делаешь с любовью, всегда получается. а иногда думаешь что все равно не выйдет или рецепт сложный и действительно не выходит

  • Нафанька:) (Февраль 25, 2011, 14:57)

    Торри (Октябрь 13, 2010, 1:11)
    глупости какие )))))))) Маруся, “люди которые вовсе не готовили никогда” на этот сайт и не зашли бы в таком случае ))) …….и не заметили мы здесь гадостей )))

    ну не скажите) я вот на этом сайте 1 раз. Готовить почти не умею.Но просто обожаю наполеон)поэтому решила рескнуть и приготорить)создателю спасибо)будем пробовать и эксперементировать))))надеюсь все получится)))

  • Сделала тесто, и не посмотрела на % у уксуса,позже попробовала, тесто кислое, что делать???

  • Я уже спекла из него коржи, слегка кисловатое тесто, но вкусное!!!! Буду делать крем!!!

  • А моя мама вместо уксуса пиво добавляла.

    • Мари, Вы уверены, что именно с этими ингредиентами надо пиво добавлять? Просто я в детстве делала ещё один наполеон-именно на пиве, но там (если мне не изменяет память) нужно было: 200 гр пива, 200 гр маргарина, 200 гр муки и всё!!!Не уверена, что пропорции указала правильно, но состав помню очень хорошо))))))И, кстати, получается очень хороший вкус))))

  • БлагоДарю за рецепт! Очень-очень вкусно! Пекла тортик в феврале, сейчас хочу повторить, только для крема вместо крахмала, я муку добавляла… ох слюной сейчас истеку…

  • Вчера сделала первый в своей жизни торт и им стал торт по этому рецепту!!! Ничего не заменяла и считаю, что он удался! Весь как на одном дыхании приготовился! А вот интересно, вкус крема изменится, если крахмал заменить мукой??? Спасибо Вам за Вашу работу, Вы - МОЛОДЧИНА!

  • Я часто пеку торты. И пробую по -разному. ” Наполеон”, как только не пекла. И пришла к тому, что уксус лучше заменить на лимонный сок, а крем крахмал только портит, лучше муку. Крем получается как сгущенка - насыщенный, а с крахмалом пустой и безвкусный. Получится с первого раза. Главное небояться. И печь по чаще для своих любимых. А в магазинах выпечка - сплошная химия и лучше от нее отказаться совсем.

  • Викуля (Март 27, 2011, 13:26)

    Я делала всё по рецетпу,ничего не заменяла,прочитала все комментарии только после того,как замесила тесто и очень расстроилась.Но всё получилось супер!!!!!!!!!!У меня все очень любят Монастырскую избу,но этот наполеон всем понравился еще больше!
    Я не знаю у кого он получился кислый и отчего?я клала 9% уксус и торт получился просто чудо!
    Спасибо огромное за рецепт!!!!

  • А вот у меня такая проблемка. Максимальная температура духовки - 220 градусов.
    На сколько нужно увеличить время выпечки коржа, чтобы он пропекся, как положено?

    • Ориентируйтесь не на время, а на внешний вид коржа - как только начали золотиться края - вынимайте.

  • Торт получился СУПЕР!!!У кого есть сомнения печь или не печь гоните их прочь!!!Только я уксус заменила на то же количество водки, и в крем пришлось положить 4 ст. л. крахмала и примерно 3 ст. л. муки,потому что он не застывал нормально.А так все замечательно!!!

  • Таня, подскажите, пожалуйста, может ли крем быть кислым, если я использовала кукурузный крахмал? Второй раз делаю заварной крем по разным рецептам (но и в одном, и в другом есть крахмал) - и второй раз он мне кажется кислым.
    И еще вопрос, можно ли тесто оставить в холодильнике на сутки? Или все же лучше выпечь коржи и хранить их в таком виде?
    Заранее благодарю :)

    • 1. Крахмал не дает кислого вкуса. Проблема в чем-то еще.
      2. Тесто сутки нормально пролежит - только заверните его в пленку.

  • А я делаю так же почти, тока крем без крахмала и уксуса. Закваска - стакан молока и мука. А потом в горячее молоко закваску, яйца с сахаром и ванилькой перетертые, ложку рома, и в конце сливочное масло. И еще крем можно прямо горячим намазывать - лучше пропитаются коржи и будут мягкими

  • Здравствуйте, Татьяна! А можно ли заменить крем на просто сгущенку? Я заварной крем обожаю, но боюсь не хватит времени на его готовку(буду готовить пока моя дочь спит). Наверно, со сгущенкой торт будет сильно сладким, да?

    • Да, чисто со сгущенкой будет сладковато. Но вы можете смешать сгущенку пополам со сливочным маслом - некоторые готовят Наполеон именно с таким кремом.

  • Нaсчeт стрaстeй по уксусу.Пeку этот торт чaсто и вмeсто уксусa добaвляю лимон.кислоту.

  • Светлая (Апрель 28, 2011, 10:25)

    Wow! спасибо за рецепт, обязательно попробую испечь )))
    Таня, вот я интересуюсь…а ромовая баба будет? желаю вам 25-й час в сутки ))))

    • В ближайшее время не будет :( Мне в сутках дополнительных часов 5-6 не хватает :(

  • Татьяна, спасибо за рецепт. Делала уже не однажды. Я недавно для себя усовершенствовала крем для этого торта. Когда он остыл, я добавляла постепенно в него размягченное масло и взбивлала. А затем добавила еще и сгущенку обычную. Количество подбирала по вкусу. Получился очень чудный торт. Для любителей послаще, чем классический крем. (но не приторный). И главное торт не был после пропитки “сыроватым”.

  • Татьяна, спасибо Вам за вкуснейший блог на свете! Вы вдохновляете нас на многое великое, и сами помогаете нам это творить! Благодарю!
    Всего Вам самого наипрекраснейшего!

  • Cosmo_love (Май 1, 2011, 21:47)

    Оболденный рецепт тортика, вчера пекла для гостей!!! Спасибо Вам огромное, получилось очень вкусно!!!! Буду готовить очень даже часто!! Быстро и вкусно! СПАСИБО!!!

  • Лютик (Май 3, 2011, 11:29)

    Решила испечь этот тортик , пеку коржи пока младший сын спит,потом пойду за старшим в сад и наверное прикуплю сгущёнку(люблю послаще))))Крем как я поняла не оч сладкий получается,добавлю в крем масла и сгущёнки,как тут подсказывают пользователи.А вообще я хочу сказать БОЛЬШУЩЕЕ СПАСИБООООО вам Татьяна за то что вы создали этот сайт ОЧЕНЬ НРАВИТЬСЯ))))))))))))))

  • Лютик (Май 3, 2011, 11:33)

    А ещё я пеку коржи на силиконовом коврике фирмы Tupperware На нём прямо и раскатываю и выпекаю оч нравиться .( Прикупила года 2 назад Пеку на нем и пиццу и пироги. ) Жаль только что у меня их не 16)))))))))

  • Меня так вдохновил рецепт, что решила испечь торт. Все получилось отлично и как на картинке красиво. Только я такой торт раньше никогда не ела. И для меня показался не сладкий. В следующий раз добавлю сгущенку в крем.

  • Лютик (Май 4, 2011, 17:22)

    Испекла. Торт получился отлично,коржи не кислые, крем не приторный(хотя я добавляла сгущёнку и масло).Это мой первый наполеон. Муж в принципе не любит наполеон,а этот ему очень понравился.Тортик красивый такой и большой. Ещё раз СПАСИБО!!!!

  • Вместо уксуса, добавила 3 ст.л. коньяка, коржи получились вкусные.. А вот крем жидкий, несмотря на то, что вместо 3-х ст.л. крахмала я добавила 4. Смазала сейчас коржи, оставила пропитываться, а сама боюсь, не испортит ли жидкий крем мой тортик?!

  • Вообщем, доварила остатки крема, (предназначенные для боков) с мукой.. в итоге получился самый настоящий крем, и даже, как мне показалось гораздо вкуснее, чем был жидкий (жидкий на манную кашу был похож). Я остатки крема сняла/слила с коржов (которые уже почти пропитались, всего за полчаса), и перемазала их заново новым кремом.. Эх.. на бока не хватило..(( Но сейчас я не переживаю за тортик. Может для верности лучше класть муку?!… с крахмалом - не всегда угадаешь..

  • Торт получился вкусный! Спасибо за рецепт!

  • Согласна с Alenka, крем получается жидкий. Пришлось добавлять масло, чтоб на манку не был похож. И в тесто добавляла водки вместо уксуса. Но автору блога большое спасибо за идею! Давно не пекла Наполеон и вряд ли рискнула - больно трудоемкий. Торт ко Дню Победы получился нарасхват!

  • Для всех, у кого не получился крем.
    Очень удивительно, что крем на 3 столовых ложках крахмала и 5 (!!!) желтках у вас получается жидким. В этой пропорции я готовила крем далеко не один раз - и он постоянно получается консистенции среднежирной сметаны, как и положено.
    Либо что-то не так с крахмалом, который вы используете, либо с отмериванием ингредиентов.
    Попробуйте использовать вместо крахмала муку - возможно, это как-то решит вашу проблему.

    • Марина K. (Май 10, 2011, 13:09)

      Кипящие 1,25 л. молока + (крахмал + желтки + оставшиеся 0,25 стакана молока + сахар) действительно должны дать крем - “молочный кисель” консистенции среднежирной сметаны.

      (Крем ассоциируется со сказкой «Гуси-лебеди» именно такими на вкус представлялись “молочная река, кисельные берега” ;) )

  • Татьяна, только сейчас начала читать комментарий и узнала что уксус требуется 9%. а я бухнула все 70%…. ой выжить бы…

    • То, в чем 70% кислоты НИКОГДА не называлось и не называется уксусом. Это уксусная кислота и в готовке ее не используют - разве что в консервировании, очень сильно разбавляя водой.

  • Наташенька (Май 28, 2011, 13:07)

    А зачем остужать крем? Горячий быстрее же впитается.

  • машенька (Июнь 4, 2011, 11:13)

    Извините , а можно ли добавить коньяк в тесто? примерно 2 столовые ложки ! тогда при выпечко коржы преобретают тонкий приятный аромат? не так ли? я это читала на другом сайте и сама пробовала готовить с коньяком! очень даже не плохо!

  • Ксения (Июнь 4, 2011, 17:46)

    Срочно нужен совет=(( Помогите реанимировать не застывающий крем! Сейчас он чуть тёпленький, а стал ещё жиже, чем когда я его снимала с огня=(( Но очень вкусный! В него я добавила 1,5 ст. л. крахмала и 2,5 ст. л. муки (т.к. крахмал закончился). Если в оставший крем добавить муку, есть надежда, что он станет гуще?

    • Можно попробовать размешать пару ложек муки с молоком до состояния кашицы, смешать ее с остальным кремом и попробовать проварить еще раз до загустения.

  • Дамиля (Июнь 9, 2011, 13:10)

    Здравствуйте Татьяна!!! Спасибо большое за рецепт! Конечно, было нелегко его готовить, но все же результат того стоит! Сама я с Казахстана и замужем, решила обрадовать муженька своего) спасибо большое, попозже сделаю что-нибудь новенькое!)))

  • Екатерина (Июнь 10, 2011, 5:41)

    Добрый день, Татьяна! Рецепт превзошел все ожидания! Вчера я ныла, что устала, а сегодня мы поглощаем торт без тормозов=) Результат действительно стоит всех усилий! Коржи выпекались моментально (духовка российская Гефест - зверь-машина).
    Правда, у меня крема осталось еще на один торт (недоварила я его?).
    Сегодня-завтра буду белки утилизировать в финансье=) Огромное спасибо за такой чудесный блог!

    • Объем крема не особо зависит от того, доварили вы его или нет. Скорее всего, вы просто мало его мазали на коржи.

      А Гефест - это, кстати, белорусские плиты.

  • Здравствуйте! Пол часа назад замесила тесто, получилось как на картинке. В самом начале написано что уксус 9% можно брать, я так и сделала. Потом ниже увидела что Вы, татьяна, берете 6%. Пошла попробовала тесто, оно кисловатое и немного пахнет уксусом. Теперь не знаю что и делать: выкинуть тесто ли попробовать все же испечь торт …

  • Юлия М. (Июль 2, 2011, 10:24)

    Татьяна, пожалуйста, посоветуйте - какой торт испечь сыну на шестой день рождения, который мы планируем праздновать на природе (у нас в Оренбурге жара +35). Будет 9 разновозрастных деток и 9 родителей. На горячее, кстати, у нас будет чахохбили по Вашему рецепту (оно ОЧЕНЬ вкусное) и какой-нибудь салат (ещё не определилась - Ваш новый с рукколой и клубникой или Ваш же с кукурузой, курицей и сельдереем - не подумайте, что я не в себе, просто у нас в компании все любят курицу). А вот с выбором торта я “притормозила” - ведь он должен быть нескоропортящийся (чтобы я, не дай Бог, никого не отравила), красивый (и удобный для свечек), достаточно большой и, желательно, вкусный :))
    Посоветуйте мне, пожалуйста, какой испечь! Заранее - ОГРОМНОЕ Вам СПАСИБО!

    • Этот торт получается большим и хорошо стоит в холодильнике. Да и в тепле будет чувствовать себя лучше, чем многие другие торты.Он не растает, т.к. крем не масляный, и не испортится быстро, т.к. не имеет в составе сырых яиц.

  • Юлия М. (Июль 3, 2011, 6:42)

    СПАСИБО Вам большое, Татьяна! Сегодня буду репетировать этот “Наполеон” - уверена, что, как и всё по Вашим рецептам, он у меня ПОЛУЧИТСЯ (что ОЧЕНЬ важно) и получится ВКУСНО! Девчонкам ещё не хвасталась своей счастливой находкой - Вашим блогом, но уж после праздника с угощением по Вашим рекомендациям, бойтесь, Татьяна! :)) На Ваш блог обрушатся 9 новых оренбургских почитательниц! Ещё раз - СПАСИБО Вам!

  • Сделала все по рецепту (один в один). По какой-то причине крем действительно получился жидковатым, но при охлаждении он все-таки стал погуще. Сегодня за завтраком дегустировали. Вкусно, но (как по мне) не сладко. В следующий раз добавлю больше сахара. А так, рецепт отличный, и что самое главное – не занимает так много времени, как другие рецепты “Наполеона”. Татьяне огромная благодарность за рецепты!

  • лапулька (Июль 11, 2011, 9:55)

    а каждый блинчик надо отдельно выпекать??
    или сразу все вместе??

  • только что испекла торт.минут 40 уже в холодильнике стоит. тесто делала по рецепту,уксус 9%. Начиталась,что послевкусие неприятное. побежала проверить(,т.к.торт делала папе на ДР)нет ли кислинки. могу сказать,что я ее совсем не почувствовала.ни во время ни после употребления. правда крем я делала немного по-другому. 0,5л молока,4 желтка, 200г сахара, чайная ложка ванильного сахара и 50г муки. пока грелось молоко,я смешала все остальное. потом в эту сместь вливала молоко,помешивая и поставила на огонь.та же мешала,пока не стал густой. когда крем остыл,он стал еще гуще.
    Так что спасибо за рецепт коржей! А те,у кого не получилось,видимо просто руки не от туда растут.

  • Татьяна,

    Никогда не любила торт Наполеон, а недавно решила все-таки приготовить, посмотрев на Ваши фотографии.
    Безумно понравился торт! Спасибо!

  • Санька (Июль 22, 2011, 7:16)

    Здравствуйте, так давно хотела попробовать испечь этот тортик.
    И вот наконец-то решилась, спасибо огромное за рецепт, получился с первого раза, все хвалили *)

  • а вот и сам торт

  • На мой вкус заворной крем лучше заменить масляным…..

  • Татьяна, у меня проблема с Наполеоном:) помогите:-)
    Мой муж безууумно любит наполеон. но выпечку с большим количеством масла в тесте мы есть просто не можем- все удовольствие пропадает спустя пять минут после еды и начинается тяжесть, тяжесть, тяжесть. Скажите,бывают ли варианты теста без масла? ну или с гораздо меньшим количеством? уже дважды готовила по разным рецептам (не вашим), везде было масло примерно в том же количестве…ну и мы оставались не довольны… Можно ли как то эту проблему обойти? Заранее спасибо:)

    • Без масла в наполеоне, увы, никак. Во всех вариантах он печется либо на слоеном, либо на псевдослоеном. А это всегда изрядная порция масла.
      Я, боюсь, помочь не смогу :(

    • Спасибо, буду пробовать еще и ваш рецепт)))
      ну а если уменьшить хотя бы до 150-200 грамм? все испорчу или все таки есть вероятность, что получится неплохо и можно попробовать?:)

    • Тесто скорее всего получится деревянным :(

  • Анна Епифанова (Август 26, 2011, 20:49)

    Ужас,у меня руки из пятой точки растут,ничего не умею,получилась полная фигня

  • Доброе утро Танечка, вчера готовила тортик по этому рецепту, сегодня почитав комментарии испугалась (сегодня должны придти гости на тортик). Не удержавшись залезла в холодильник и отрезала (очень аккуратно) кусочек с боковой стороны… кислоты не обнаружила, коржи пропитались хорошо, но вот весь торт в целости не очень сладок. Возможно это только моё мнение. А в целости большое спасибо за рецепт, я уже давно готовлю по вашим рецептам!

  • У меня очень хорошо получился крем! Загустел, все как положено!

  • Коржи получились обалденными. мне они пошли и на закусочный пироги на торт))
    Но у меня почему то не получился крем(((
    во первых был жидкий сильно, и как то в комочки взялся. Хотя все делала по правилам..
    а еще как то не очень пропитался торт. Я его накрыла тяжестью… вот думаю может сильно тяжелое было.. или от того что крем жидкий был он весь вытек….
    Не подскажете почему?
    я первый раз делала наполеон. Знаю что могла в чем то напартачить

    • Сколько по времени вы варили крем? Достаточно? Странно, что он получился жидким.

  • ну минут 20 точно.. все думала что загустеет.. или надо было больше?

  • Здесь написано 1,5 литра молока, правильно?чет я засомневалась….

  • Нарооод, ктоооо-нибудь, поделитесь опытом, пожалуйста, буду крайне признательна.
    Кто - нибудь пёк коржи для наполеона из цельнозерновой(обойной) муки, может, 50 на 50%? Выйдет из этого что-нибудь или даже пробовать не стоит?

  • Лена Шарапова (Октябрь 6, 2011, 19:07)

    а можно воспользоваться кукурузным крахмалом? а то у меня только такой(

    • Воспользоваться можно. Точных пропорций замены не подскажу, т.к. никогда с кукурузным не готовила. Но судя по рецептам и опыту замены кукурузного крахмала картофельным я сделала вывод, что для достижения одинакового результата кукурузного требуется несколько больше, чем картофельного.

  • Лена Шарапова (Октябрь 6, 2011, 19:08)

    и сколько его положить?)

  • Здравствуйте ! Завтра день рождения моего любимого и я решила приготовить этот тортик! Комментариев очень много , прочитала половину, до конца прочесть времени нет т.к. готовить надо скорей!!! У меня тоже возник страх с уксусом, вот думаю если водкой заменить то по количеству сколько ложить столько же сколько и уксуса в рецепте 4 ст.л.? И не будет ли отдавать водкой или лучше рискнуть и положить уксус??? И еще , можно ли заменить крахмал мукой? Вкус изменится или лучше крахмал купить? И какой крахмал картофельный или еще какой? Просто я нахожусь в Сан-Франциско и тут в магазинах разные крахмалы… Я до этого никогда не пользовалась хракмалами в блюдах поэтому не знаю что такое. Я жду с нетерпением ответ! Большое спасибо заранее.

    • Если заменять водкой - количество можно уменьшить вдвое. Отдавать водкой не будет, не бесппокойтесь :)
      Крахмал мукой заменить можно. Существенного изменения вкуса вы не заметите.
      Я использую картофельный крахмал - другого у нас в продаже нет.

  • Танечка, скажите, а можно приготовить со слоеным готовым тестом и таким же кремом?:)

  • У–у–ухххх… Ну, в этот раз с коржами проблем не было.. А вот с кремом мы с мужем намучились.. Наверное, на нашей кухне крахмал несколько отсырел, а потому понадобилось нам его ложек 5.. И варили крем полчаса.. В итоге он, конечно, достиг нужной консистенции, но это только благодаря упорству нашей семьи..) А вот сахара добавили в него больше, чем указано в рецепте. Первый раз сделала как положено, но меня при поедании торта не покидало чувство «недослащённости», что ли.. Расстроилась я тогда, в общем. А вот на 100 грамм больше – и сплошной позитив..))

  • мне очень понравился рецепт.хочу попробывать

  • вчера сделала,все по рецепту-все получилось)))

  • Почти такой же “Наполеон” пеку уже много лет. Я не такая героиня, какой была моя мама. Она выпекала 25-30 коржей. У меня духу хватает на 18.Вот только в рецепте не было никогда уксуса и крахмала.
    Вот такие ингредиенты:
    Тесто: 3 стакана (500) муки, 2 яйца, 0,5стакана молока, 80-100 г масла.
    Крем: 5-6 желтков, сахар - 300 г, 1,5 л молока, 100-120г муки, ваниль.

    Для крема: желтки растереть с сахаром, размешать с молоком (молоко холодное), мукой, варить до загустения, постоянно помешивая,сначала можно посильнее жар сделать, а потом уменьшить, стараться, чобы комков не было охладить, намазать коржи не жалея крема, поставить на ночь, чтобы пропитывался .И, как сказано выше, — один корж на посыпку.
    Попробуйте, не пожалеете! Ведь муки в два раза меньше, а крема — столько же. Торт получается большой.
    Испытан 4-мя поколениями.

  • А ведь в тесто вместо масла можно положить “легкий” маргарин или “облегченное” масло (вместе с растительным), сейчас разного хватает.

  • Таня, сколько торт может стоять в халодильнике без потери качества? Нужен торт на 10 число. Хочу сделать завтра.

  • Можно ли торт приготовить за три дня до нужной даты?

  • Коржи можно испечь заранее и держать не в холодильнике, а в сухом месте, потому что крема много, коржи тонкие, а намазать лучше накануне вечером,поставить в холодильник и утром обрезать уже пропитавшиеся края, тогда они не обломаются. Наполеон готов к употрелению и еще дня два прекрасно сохраняется.

  • лисенок (Ноябрь 11, 2011, 15:46)

    нахожусь в процессе. коржи уже испекла,оч смущает запах уксуса и кислый (уксусный) вкус коржей. Посмотрим что получится в итоге,..ведь это мой первый Наполеон!!!

  • татьяна, спасибо за ваш труд! но аот досада, крем действительно стал жидким в процессе остывания:-(

  • Сайт просто велеколепный!!!!!!!!Давно хотела сделать торт Наполеон, но не находила подходяшего рецепта. Хотела уточнить если для пропитания, торт надо держать в холодьльнике или при комнатной температуре (прошу извинить за возможные ошибки - русский не родной язык). Какое счастье что нашла этот сайт и спасибо что делитесь со всеми вашим прекрасным кулинарным опытом:))))

  • Евгения (Ноябрь 21, 2011, 19:50)

    Уже второй раз делаю по этому рецепту. Просто объедение!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Танечка, беллиссимо!!! превосходный тортик получился.
    Готовила впервые. Все строго по рецепту. Ничего не заменяла, ничего не прибавляла.
    Крем получился густым ))) , все как надо. Коржи уксусом не отдавали ))))

    Благодарю, дорогая, за рецепт, за труд и терпение.
    А главное, за отзывчивость и быстрые ответы!
    Спасибо огромное.

    • А, вышло 20 коржиков !!!!! ))) Диаметром 24 см. Торт получился высоким. И очень вкусным. В меру сладким. Самое то!

  • Очень славный и доступный рецепт))
    Готовили в первый раз и получилось очень вкусно)
    Спасибо за рецепт)

  • вот сделала все как по рецепту, придерживалась всех порций…. намазала коржи и жду когда они осядут… вопрос у меня а они вообще осядут???

    • А вы подождите часок, потом положите сверху разделочную доску и придавите ;) Серьезно.

  • Делала впервые. Все получилось как у вас: и крем, и коржи. Торт супер!!!

  • Здравствуйте, подскажите, пожалуйста.
    Собираюсь печь наполеон. Ваша консультация просто необходима. Мне нужно сделать его..лимонным. Как это можно сделать?
    1. Можно сделать крем, как лимонный курд с вашего сайта?
    2. Можно сделать все как по рецепту(заварной крем) и дополнительно пропитать лимонным соком?
    3. Можно положить в коржи цедры?
    4. Нельзя ли сделать заварной крем и добавить в него лимонного сока?(думаю, самый дебильный вариант)
    Может, у вас есть какие-нибудь идеи?! Это чисто мои варианты..Нужно хоть как-то его сделать лимонным, пусть даже слегка
    Боюсь импровизировать, это не моё. Если поможете..вы мне очень облегчите жизнь) Буду бесконечно благодарна, очень жду ответа.

    • 1. Можно, отличный вариант.
      2. Не стоит, будет слишком кисло.
      3. Можно.
      4. Можно добавить в крем 1 ч.л. лимонной цедры и пару ст.л. лимонного сока.

      Удачи вам!

  • Спасибо за рецепт,торт получился очень вкусным!!!Всех с наступающим!!!

  • Я добавила водки. Тоже переживала, что будет запах. Но нет. Когда испеклись коржи - никакого запаха не было! Крем получился густой, но тут уж я сама виновата ) Погрешила на свой крахмал и добавила его 4 ложки. В следующий раз положу 3!
    Теперь переживаю чтоб крема хватило….

  • Танечка, огромное спасибо) муж сказал что это один из самых вкусных ‘наполеонов’ которых он пробовал)

  • Здравствуйте! Подскажите а какой именно крахмал нужен ? я в Болгарии живу и тут только пшеничный кукурузный крахмал ?

    • Здесь имеется в виду картофельный крахмал. Кукурузного нужно больше раза в полтора-два.

  • Ярослава (Январь 27, 2012, 15:39)

    Очень вкусный получился тортик, только я ссамовольничала и вместо 4 ложек усуса положила одну яблочного и три - коняка. Крем сделала с мукой. Кстати, заварной крем просто суперски получается в микро -ничего не пригорает, за считанные минуты готовится. Единственное условие - часто помешивать венчиком. А остывать его все-таки можно”бросить на волю судьбы”)) если плотно закрыть поверхность пищевой пленкой, так чтобы она везде прилегала хорошо, соприкасаясь с поверхностью. Никакой корочки в таком случае не образуется, и крем остывает самостоятельно. Спасибо за рецепт.

    • Вы молодец что догадались заменить уксус коньяком. На мой взгляд Уксус - единственный продукт, который портит впечатление о торте.

  • второй раз тортик получился еще вкуснее, я добавила 3 ложки коньяка и одну винного уксуса) похоже этот тортик у нас надолго прижился)

  • А можно тесто заранее сделать вечером, в ночь оставить в холодильнике, а утром печь коржи?

    • Я тоже так делала, когда за один вечер не успевала приготовить. Один вечер делала тесто, на второй выпекала коржи, на третий готовила крем и перемазывала их :).

  • я так делала, торт получился по вкусовым качествам ничуть не хуже… и даже на 2 недели тесто в морозилке оставляла…

    • Огромное спасибо. Решила испечь по этому рецепту. Так пеку наполеон, но по-другому рецепту, без уксуса. Вот что-то за уксус переживаю.Начиталась здесь……

  • привет спасиба за рецепт

    • Испекла дочке 14 февраля на День Варенья!!!!! Супер!!! Получилось очень вкусно!!!!Всем понравилось))))

  • ya ispekla tort o4en vkusno polu4ilos.sposibo za recept.tolko vot vopros kak budet na vkus krem,esli posle ego vzbit s maslom?I kakoye koli4estvo masla nujno na dannuyu proporciyu?

  • Александра (Март 7, 2012, 17:11)

    Здравствуйте. Делаю сейчас этот торт. Хотела заметить, что у Вас в одном из первых комментариев написано , что уксус 9%-ный.А затем, далее, что уксус 6%-ный.Я , правда, заметила это позже, и добавила 4%, но 5 ложек. Тесто вроде бы не кислое. Может, Вам стоит исправить в комментариях, чтобы там тоже стояло 6%.

  • Калиса (Март 16, 2012, 15:32)

    пеку и уже сожалею что всё таки решилась его приготовить.. коржи на вкус пресные( крем вкусный, не удержаласт и намазала крем на неудачный корж -гадость.
    теста много, куда его можно деть? жалко выбрасывать в мусорку продукты

    • советую Вам доделать всё по рецепту, попробовать,
      а потом написать нам ещё разок своё мнение ;)

  • Катерина (Март 17, 2012, 11:28)

    По поводу запаха и вкуса уксуса в коржах какая-то ерунда, я добавляла 9% чуть больше 4 ложек и никакой кислятины.Но если вы боитесь, добавьте водку. Крем на самом деле получается жидким и с 3 и с 5 ложками крахмала, в первый раз заливала торт,но к сожалению конечно это не то,второй раз всыпала почти пол пачки крахмала и только тогда загустел,но приобрел мучнистый вкус, в следующий раз добавлю муки и куплю другой крахмал, решила что дело в качестве крахмала.Возможно попробую добавить в крем сливочное масло. Коржи действительно лучше делать очень тонкими и по совету Татьяны раскатывать на пергаменте, это самый быстрый и удобный способ,коржи получаются тонкие хрустящие и после пропитки тортик действительно получается нежнее чем с более толстыми коржами я бы даже сказа другой тортик получается вкуснее.

  • давно мечтала научиться печь такой наполеон, такой, говорят, еще моя прабабушка пекла. вчера сделала дочке на день рождения. удался, просто обалденно! только в крем чуть больше сахара положила, мои сладкоежки) ничего не кисло и не плывет. идеальный наполеон. дедушка одобрил, а он в нем эксперт, его любимый торт с детства. так что все с рецептом тип-топ, мой тортик (а я делала 1,5 нормы) не дожил и до утра. спасибо большое за такой вкусный блог, пойду и остальные рецепты гляну)))

  • Я так старалась… пропорции соблюдая, приготовила по вашему рецепту торт!!! А он вышел сухим и совсем не сладким!!! просто перевела продукты, а главное время!!!!

    • Татьяна (Июнь 29, 2012, 18:44)

      Может все-таки,что-то не так сделали,я тоже четко следовала указаниям,все отменно,просто супер

  • Юля Монреаль (Апрель 28, 2012, 3:06)

    Вкусный получился тортик, настоящий наполеон, уксусом напугали, добавила 4 ложки 5% ого.
    Гостям очень понравился.никакой кислятины и уж тем более сухости.

  • Елена (Май 16, 2012, 13:43)

    Посоветуйте начинающему кулинару, в какой кастрюле лучше варить заварной крем. Спасибо.

    • Рогалик (Май 16, 2012, 16:45)

      Лучше в металлической с толстым дном. Огонь поменьше и помешивайте все время. Удачи!

  • а можно вместо куда коржи делать фольгу, а то нет специальной пленке для выпечки?

  • Викуша (Июнь 27, 2012, 22:38)

    Можно вообще ничего не класть.Только чуть-чуть масла и мукой присыпать и все получиться и без пленки)))Я так пекла.Все получилось))))

  • Татьяна (Июль 27, 2012, 12:29)

    Пекла его уже раз 10. Всегда удачно. Сегодня буду печь опять на день рождение. Но я бы посоветовала добавлять в тесто немного соли, а то как-то пресновато. Это наш любимый торт. Спасибо Вам , Татьяна.

  • А первый раз оставлять пропитываться при комнатной температуре или в холодильнике?

  • Большое спасибо)очень вкусный получился торт))Татьяна,а это классический наполеон?почему-то мне сказали что наполеон должен быть хрустящим?

  • Скажите, пожалуйста, а можно использовать магазинное тесто, типа фило?

  • А коржи получаются слоеные? Масло должно полностью розмягчится во время замечает теста или должны быть маленькие кусочки масла в тесте, из за чего оно стает слоеное?

    • Эффект слоености действительно достигается за счет кусочков масла не растаявших.

  • СПАСИБО.У меня получился точно такой же как у Вас на фото,на вкус просто прелесть,не приторный,не жирный…ну просто сказка,мои родные в восторге,обязательно испеку на день рождения доченьки,думаю всем понравится.

  • Татьянка (Октябрь 5, 2012, 15:15)

    Торт шик,правда крема не хватило.НО что нибудь придумаем)

  • Фирменный торт моей мамы. я делаю заварной крем без крахмала, но с мукой. И еще один крем - масло с вареной сгущенкой. Я, правда делаю часть заварного крема с сгущенкой (не люблю масло). Два крема чередуются.

  • Ольга Цар (Ноябрь 10, 2012, 4:43)

    Полезное про крахмал: В численном выражении, чтобы загустить стакан жидкости до одинаковой степени потребуется 8г картофельного крахмала, по сравнению с 9г кукурузного крахмала или 14г пшеничной муки.
    взято от сюда http://hlebopechka.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=126&topic=38610.0

  • Ольга Цар (Ноябрь 11, 2012, 7:30)

    Я это сделала!!! Наполеон получился потрясающий! тяжелый,мне кажется килограмма на два точно! и он очень сытный,но не жирный..вообщем это отличный,достаточно простой рецепт,но трудоёмкий сам процесс,меня больше всего утомила раскатка коржей..
    про крем..первый раз у меня получился заварной крем))) да ещё так идеально! делала на кукурузном крахмале,ту ту где мы живём про картофельный в магазине не слышали почему-то..положила три столовые ложки с огромными горками и получилось идеально! я даже прям счастлива,столько радости принёс нам этот торт!
    Спасибо большое за рецепт,Татьяна!
    и вот фото:

  • Ольга Цар (Ноябрь 11, 2012, 23:59)

    обнаружили что через 36 часов он в сто раз вкуснее! коржи опять подсыхают слегка и торт становится чуть другим, не таким “блинным” чтоли, текстура коржей меняется..вообщем до праздника за полтора суток лучше его печь,как по мне,чтоб коржи не только пропитались хорошо но и опять чуть подсохли.

  • Сделала торт вчера, все строго по рецепту, единственное - почитала комментарии и сразу 1. муку отмеряла в граммах, Татьяна написала 780, у меня ушло 800, что в общем-то не принципиально, 2. уксус был 9% и взяла 2 ложки, дабы не рисковать - никакой кислинки, тесто отличное, 3. крахмал решила увеличить, опять же, после комментариев, но потом разбавляла готовый крем молоком, т.к. он получился по консистенции как детский “лизун”))), так что, я думаю, можно смело делать по рецепту и не экспериментировать. Даже не могу назвать это каким-то трудовым подвигом, в общем-то все легко, но времени требует, так что вечер совершенно точно освободить придется. В остальном - получается хороший, большой и вкусный торт, спасибо, муж доволен))) Обязательно буду печь снова, лет эдак через 5)))))

  • И еще, Татьян, такой вопрос: а нет ли хоть какой-нибудь возможности выкладывать хотя бы примерную калорийность блюд? Сайт люблю, печь очень люблю, а худеть категорически не получается)))))

    • Увы, с этим не смогу помочь :(

    • Татьяна, есть отличный сайт - Калоризатор. В него можно прям список ингридиентов забить, он выдаст калорийность целого блюда и 100г;)

  • Наталья Я. (Декабрь 27, 2012, 19:17)

    Всем привет! спасибо за рецептик и комментарии. Завтра буду творить……

  • Маникюрия (Декабрь 30, 2012, 12:38)

    замесила тесто и поставила в холодильник. села пока коменты почитать и теперь занервничала. я бухнула 4 ложки уксуса. теперь буду переживать что новогодний сюрприз будет испорчен перебором уксуса. блииииннн…..

  • Маникюрия (Декабрь 30, 2012, 12:52)

    помогите спасти наполеон !!! я посмотрела сейчас кучу других сайтов и рецептов и нигде нет ускуса в таком количестве… пипец… почему я раньше этого не сделала…. тесто очень сильно воняет уксусом!!!! что делать?????7

    • Выбрасывайте и в следующий раз слушайте голос разума, который явно говорил вам, что уксуса можно добавить и меньше и он должен быть 9 процентов.

    • Его вообще не надо добавлять.

  • Маникюрия (Декабрь 30, 2012, 18:43)

    Так я 9 % и налила !!! Обычно всегда доверяла рецептам с этого сайта - это раз. А во вторых я пеку оооочень редко, поэтому не придала значения. Написано же 4 ложки - значит 4 ложки.

    Но я не выбросила. Я сделала ещё одну порцию теста, но без уксуса, и соединила их. Коржи уже испекла. По идее должно быть нормально. Девочки выше писали что ложили по 2 ложки и вроде всё было нормально.
    Сейчас буду варить крем. Потом напишу что получилось.

  • Торт удался! И коржи и крем, все получилось приготовить без проблем, следуя репту! Торт вкусный, спасибо!

  • Маникюрия (Январь 1, 2013, 14:35)

    Всех с новым годом !!! Я обещала отписаться про конечный результат. Может кому-то пригодится.
    Крем получился с добавлением муки, но итог торта не утешительный. Коржи не сладкие и даже добавление большего кол-ва сахара в крем это не компенсировало. К тому же коржи плохо промокают, хотя мазала теплым кремом, предчувствуя это, но увы.
    Вообщем есть конечно можно, но это не настоящий наполеон, а жалкая его версия.
    Сдед раз коржи буду делать на сметане и с сахаром по старому бабушкиному рецепту. Благодаря неудачному опыту пришлось перерыть старую кулинарную книгу и найти её записи.

  • Спасибо, хороший рецепт все получилось, очень похож на утерянный домашний рецепт. Крема правда не хватило нужно в 1,5 раза больше (может очень тонко раскатал), использовал яблочный уксус 6%. Чтобы крем заваривался быстрее 4-5 ложек крахмала(или 3 с большой горкой). молоко 3.5-4%.

  • Торт удался! И коржи и крем- все получилось приготовить с 1го раза. Торт получился нежным, всем оч. понравился! Только мама сказала, что наполеон готовится со слоеноым тестом и мой торт хоть и вкусный, но больше похож на торт “мадонна”)
    Спасибо за рецепт, оч оч вкусно!

  • Всем Доброго Времени Суток!ФУХ!ПРИГОТОВИЛА !ЖДУ ПОКА ЗАСТЫНЕТ))
    У меня коржи получились ТВЕРДЫЕ !и ломкие,но ломкие -это нормально ,я так поняла ,но вот то ,что твердые ,меня пугает.Надеюсь ,что крем их пропитает.Иначе очень обидно столько проморочиться…
    Но зато с кремом проблем нет вообще!!!!!!я чуть изменила ,не совсем по рецепту сделал крем.Я взяла чуть больше литра молока ,так как люблю побольше крема,1л и 200 грамм.6 яиц (целых)смешала с 2 ложками крохмала и 2 ложками муки!ну сахар по вкусу я грамм 400 положила и 3 пакетика( по 8 грамм )тоесть 3 ч .ложки ванильного сахара-очень люблю вкус и запах ванили,положила 2 пакетика показалось мало)))ну вообщем намазала придавила досточкой на верх чайникпоставила.Сижу теперь жду ,чтоб торт осел что ли,а то он здутый края волнистые капец))))))как застынет так и напишу!

  • а кстате забыла добавить)) тут про уксус столько говорили,так вот я брал 2 с половинкой ст.ложки 9 % уксуса.Незнаю …до того как комментарии читала ,просто логически подумала что надо чуть меньше брать.ничем не воняет,кислинкой не отдает.тока пресные..ну надеюсь крем пропитает.Жду…..

  • у меня терпения нет ,уже попыталась надрезать с краю))пропитуеться,стал гараздо мягче !ура! вкус супер!нежный…спасибо за рецепт!

  • пишу как обещала- ура! ПОЛУЧИЛСЯ МОЙ ПЕРВЫЙ НАПАЛЕОН! ОН ИДЕАЛЬНЫЙ !ВКУСНЫЙ НЕЖНЫЙ СОЧНЫЙ АРОМАТНЫЙ !!!!ВСЕ КОРЖИ пропитались!БОЯЛАСЬ ,ЧТО ТВЕРДЫЕ ОЧЕНЬ!_НЕ БОЙТЕСЬ,ЕСЛИ У КОГО ТОЖЕ ПОЛУЧИЛИСЬ ДУБОВЫЕ -КРЕМ РАЗМЯГЧИТ ИХ!!!!КРЕМ СУПЕР,буду делать с ним эклеры!!!!
    спасибо!!♥

  • Наталья (Январь 15, 2013, 13:38)

    скажите,а можно вишню кусочками между коржами? коржи не будут “кваситься”от неё?..

  • делюсь результатом.получилось очень неплохо,только коржи действительно тонюсенькие раскатывать надо.тесто делала по рецепту,получилось много,около 24 коржей..прокалывала вилкой и ничего у меня не пузырилось)крема делала два-заварной и сгущёнка с маслом с орехами.ещё добавляла вишню,получилось мега вкусно)))

  • Анастасия (Март 2, 2013, 22:56)

    Отчет))) Замесила тесто и отправила в холодильник, потом решила просмотреть комментарии. После всего прочтенного, даже немного испугалась (такие разные у всех результаты!!!). Коржи получились очень тоненькие, я их сильно изрешетила вилкой, и они сильно не поднимались. Заварной крем делала первый раз в жизни - и он получился! Тортик получился “легкий” и не очень сладкий. По-моему таким и должен быть ” Наполеон”! Спасибо большое за рецепт!

  • А еще на торт надо поставить гнет,какую нибудь миску с водой.И в крем можно добавить сгущенки……Моих от такого торта за уши не оттянешь!!!!!!

  • не смогла себя удержать:-)напишу свой комментарий. приготовила по вашему рецепту первый свой торт! я в восторге! мужу очень понравился.готовила все строго по вашему рецепту. получилось просто идеально.сочный торт. И УКСУСОМ НЕ ПАХНЕТ,хоть и добавила 4ст ложки 9%. спасибо вам огромное за рецепт

  • Евгения (Март 20, 2013, 6:01)

    А меня чуть не стошнило.приготовила, все получилось как на картинке, а вот вкус мне не понравился.

  • Отлично все получилось! Большое спасибо. С первой попытки и прямо в точку. Очень нарвятся ваши рецепты.

  • Ирина (Май 27, 2013, 21:56)

    Добрый день!
    Подскажите пожалуйста, месить тесто долго надо(это на что-то влияет)? а то я как только однородным стало,в холодильнмк его и поставила.щас вот думаю,может,надо было помесить)))

    • Вы все сделали правильно - долго месить вообще не стоит. Если долго месить, масло растает от тепла рук и коржи могут получиться дубовыми, без нужного эффекта слоености.

  • Ирина (Май 28, 2013, 14:05)

    спасибо!!!

  • Ирина (Май 28, 2013, 14:26)

    коржи получились, уксуса и духа нет,добавляла 4 ст. л. 9%.
    крем пришлось подгустить мукой,был очень уж жидкий.
    осталось намазать!
    спасибо еще раз Вам!

  • Елена (Май 28, 2013, 16:26)

    я вообще в шоке, добавила 2 столовые ложки уксуса, думаю 4 многовато будет, начали есть это не торт а проуксусенная херня!! “Спасибо” за такой рецепт, и кстате надо сразу указывать в рецепте какой процент нужно, все на смарку(((((((((

    • Вы, скорее всего, добавили не уксус, а уксусную эссенцию. Они отличаются концентрацией уксусной кислоты: если в уксусе ее 6% (еще бывает 9%-ный - смотрите на этикетке бутылочки), то уксусная эссенция содержит 70% кислоты.
      А еще они отличаются фасовкой: эссенция - в бутылочках по 100 мл, а уксус - обычно по 500 мл (0,5 л).
      В рецепте написано “уксус” - значит 6-9%, а на фото бутылка стоит на 0,5 л - явно не эссенция.
      В следующий раз обращайте на это внимание.

  • Елена (Май 28, 2013, 17:44)

    я добавила уксусную кислоту, 70 %. я сейчас понимаю - глупо с моей стороны, хоть 2 ложки положила, а не четыре. просто уксус да уксус, было бы написана - столовый уксус хотя бы, во всех рецептах пишут, какой % уксуса добавлять. вообще очень жаль тортик, с виду очень красивый. Когда торт был готов, я чуть не упала, пойду думаю посмотрю еще раз, может надо было чайные ложки использовать, ан нет, столовые, и прочитав все до единого комментарии, поняла в чем дело, кто то написал что желательно в рецепте указывать какой % надо.

    • Плюшкина (Май 28, 2013, 18:54)

      Уксусная кислота 70 процентов, обычный уксус - 9, “вкусный” - 6. Считайте сами, мэм! :)

  • Спасибо оч вкусно. От себя скажу уксус заменил водкой, а после приготовления крема добавил еще сгущенку в пакетах которая))) долго конечно делать, но оно того стоит! Раньше не мог устоять чтобы не купить в Бахетле наполеон, теперь понял, что нахрен надо))) но самое сложное это было ожидание момента дегустации))) народ у меня в восторге еще и от того, что я сам его сделал))) еще раз спасибо!!!

  • И еще хочу посоветовать: я раскатывал тонкое тесто, потом с помощью скалки переносил на противеть, нашел самую большую по диаметру крышку и уже на противне вырубал ей круг, а после выпекания края ровно обламывались и получались одинаковые коржи;)

  • спасибо действительно хороший рецепт, и простой к тому же))))) но у меня почему то никак не получается крем. становится чем то вроде манной каши, что я делаю не так? вроде все по рецепту

    • Он у вас получается зернистым? Или не устраивает вас по густоте?
      Опишите, пожалуйста, более подробно.

  • Скажите а будет очень плохо если я обрежу коржи не в коце а с самого начала прежде чем печь? Просто это гораздо удобней

  • Так и делайте, потом его только ломать бесформенно можно)))

  • Благодарю за рецепт! Торт готовила к приезду мамы. Все в восторге, даже муж, который до этого все мои “Наполеоны” комментировал, на этот торт сказал:”Вкусно” . Все делала по рецепту и тесто не так долго вымешивала и крем получился средней густоты. Дочка даже в контакте фотку выложила) Еще раз спасибо. В удовольствием буду готовить по вашим рецептам!

  • А можно в крем добавить сгущенку?а то уж очень хочется вкус сгущенку в Наполеоне..

    • Вы можете приготовить крем из сливочного масла со сгущенкой - тоже будет очень вкусно.

  • Светлана (Декабрь 19, 2013, 12:57)

    Татьяна, сколько гармм муки получается из 6 стаканов? ( у меня весы- я все меряю на них))

  • Приветствую!
    Муж диабетик и хочу заменить сахар на фруктозу. Могли посоветовать в какой пропорции делать замену?

  • екатерина (Январь 23, 2014, 12:27)

    Торт очень вкусный) Приготовила тортик с яблочным уксусом, никакой кислоты не было. Торт отлично пропитался хотя крема потребовалось где-то 2/3, больше некуда было лить. Очень трудоемко и времязатратно, но оно того стоит)

  • Юный Техник (Январь 27, 2014, 11:59)

    получилось здорово! но мало сделал крема, хоть и промазывал по 2-3 ложки, но чуток нужно больше, чтоб было посочнее. так что, не жалейте крема. спасибо!!!

  • Татьяна,скажите, пожалуйста, какова разница во вкусе между заварным кремом на крахмале и на муке? и какой крем больше нравится Вам? после прочтения комментариев начала сомневаться, тем более крем на крахмале я не делала,только на муке.

    • По вкусу особой разницы нет в данном случае. Мука и крахмал загущают немного-по-разному.

  • Мандаринка (Февраль 14, 2014, 8:25)

    Закончила вчера его делать. сегодня утром попробывали. коржики пропитались и стали мягкие, запаха уксуса, которого я так боялась, нет (добавляла белый виноградный 6% 4 ст ложки). коржи мазала густо с двух сторон, крема осталось много, примерно половина, должно быть он получился не совсем той консинстенции.
    Татьяна, торт весь пропитался кремом и в осном на выходе получились мягкие коржики, но без прослойки крема. это так должно быть?

  • Анастасия (Февраль 23, 2014, 14:32)

    Старалась и делала от всей души. Впечатления неоднозначные- вкусно, но не восторг. Довольно пресный тортик, сахара нужно не менее 400 грамм. И еще- крема нужно на каждый корж ложек по 5 (столовых), иначе много останется в конце.

  • Анастасия (Февраль 23, 2014, 14:38)

    2 дня трудилась, сегодня наших мужчин угощала Наполеоном. Общее впечатление- вкусно, но пресновато. Сахара на мой взгляд нужно грамм 400 хотя бы. И крема больше на каждый корж- ложек по 5 столовых. Иначе много крема остается.

  • Валерия (Апрель 18, 2014, 20:32)

    В общем, мой Наполеон стоит и пропитывается, рыбенок уже отхватил маленький кусок, “пришлось” попробовать, соглашусь с написавшими выше, сахарку бы чууть-чууть побольше..
    По поводу крема: я добавила муку, т.к. меня застращали комментарии, сначала с участившимся сердцебиением понимала, что крем не густеет, но когда он остыл, то стал НУЖНОЙ консистенции)
    Спасибо за рецепт!

  • Светлана (Август 17, 2014, 14:45)

    Здравствуйте! Татьяна, срочно нужна ваша помощь! Скажите пожалуйста, каким весом выходит торт исходя из этих пропорций? Друзья попросили испечь на следующую неделю торт до 5 кг, вот не знаю на сколько увеличить эти пропорции? Заранее спасибо!

  • Светлана (Август 17, 2014, 22:34)

    Спасибо!

  • Елизавета (Сентябрь 9, 2014, 15:06)

    Спасибо большое за рецепт!Все получилось!!!Тут были дебаты по поводу уксуса,так вот я взяла 6% яблочный и все ок,а крахмала положила на одну ложку больше!!!!!Спасибо

  • Екатерина (Сентябрь 12, 2014, 0:44)

    Очень вкусный получился торт!!!! Большое спасибо!!!!!

  • Здравствуйте. у меня несколько вопросов по рецепту. Подскажите, пожалуйста:
    1. для чего в тесте уксус?
    2. читала, что вместо уксуса добавляют водку или лимонный сок, в каких пропорциях?
    3. в чем принципиальная разница крема на желтках и целых яйцах?
    спасибо большое!

    • 1. Уксус действует как физический разрыхлитель. Аналогичное действие у водки.
      2. Водку 1 к 1. Лимонный сок смысла не имеет.
      3. Целые яйца в принципе не используются для приготовления крема. Желток - это загущающий агент, а белок тут совсем не нужен.

  • Татьяна,скажите а заморозить его можно?Просто под самый новый год не будет времени,можно ли его приготовит за неделю и заморозить?

    • Тут имеет смысл только шоковая заморозка, недоступная в бытовых условиях (нужен т.н. шокер). Заморозка в обычной морозилке испортит торт.

  • Анастасия (Декабрь 23, 2014, 9:20)

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, а можно для данного торта использовать крем из Вашего рецепта “Ленивый Наполеон”? Спасибо)

  • Вчера испекла торт, что-то не очень получился, расстроилась. С такой любовью пекла, так мне процесс нравился, а результат никому не понравился((( Коржи как будто сырые, крем полностью в них впитался, и в то же время торт в целом суховатым получился. И сладости не хватает.
    Думаю, моя ошибка была в том, что коржи я вынимала из духовки, когда они начинали чуть подрумяниваться, буквально чуть-чуть, ровно 7 минут держала, думаю, надо было их на пару минут больше подсушить, чтобы были немного коричневого цвета. У меня они были желто-светло-коричневые. Думаю поэтому они получились сырыми.
    И крем консистенции жидкой сметаны меня не впечатлил. Он просто как вода намочил коржи, впитался в них и все. На каждый корж у меня уходило больше, чем 2-3 ст ложки крема, я половником крем на коржи накладывала (диаметр коржей 25-26 см, обрезала я их сырыми, потом вилкой прокалывала, форму очень хорошо держали) Думаю, нужно было или муки добавить, или крахмала побольше, чтобы крем погуще был все-таки. Насчет количества крема, тут претензий нет, крема вполне хватило, если бы был погуще, тоже хватило бы.
    Не знаю теперь, как этот торт доесть, еще свекровь свой вкуснющий медовый принесла(((


Оставить комментарий
* - поля обязательные для заполнения
 

Реклама


Последние комментарии
Популярные рецепты
wedding dresses: so
Вероника: Татьяна, подскажите, возможно ли формовать печенье с помощью двух чайных ложек, по типу кнелей?
Amethyst: Хмм.. Никогда не считала калории... Мне проще приготовить менее жирный вариант(если есть возможность, например бульон из грудки, а не бедрышек ...
Morose: Да уж, в комментариях к посту о крыльях в соусе из кетчупа, масла и острого соуса, самое оно спросить "в ...
Виталина: На любителя, как по мне так никакой, слишком приторный, хотя сахара добавила даже меньше чем по рецепту, однозначно больше ...
Маня: Мне кажется, что если, помимо, приготовления еды, профессионального фотографирования, мониторинга и ответов на все комментарии еще и считать, чего там ...
Ирина: Таня, здравствуйте! В тему здоровой пищи вопрос - не планируете ли указывать калорийность и белки/жиры/углеводы в рецептах? Спасибо!
Мария: Приготовила, получилось очень вкусно, единственное - соус пришлось разбавить примерно 1-1,5 стаканами воды, т.к. за счет сахара, ананасового сиропа и ...
Виталина: Потрясающее печенье, сегодня пекла, никаких трудностей в приготовлении и безумно вкусно:) браво!
Ксения: Спасибо, Татьяна! Сыр, хлеб и масло допускаются :-)
1 Бисквит классический
2 Чизкейк "Нью-Йорк"
3 Тирамису
4 Крем-суп из шампиньонов
5 Аппетитные пончики
6 Курник
7 Ватрушки с творогом
8 Гороховый суп
9 Творожное печенье
10 Торт "Наполеон"

Мои рецепты на Ваш Email!

Хотите получать мои новые рецепты на e-mail?
Подписывайтесь!

© 2007-2012 Вкусный блог Условия перепечатки Создание сайта