Только не это! Синдром 1 сентября

Каждый год в конце августа мне начинают сниться невыполненные летние задания. Несобранный гербарий, иллюстрирующий типы листовых пластин. Незаполненный дневник наблюдения за какими-то там гусеницами. Не сделанный отчет по летней фольклорной практике (частушек и колыбельных катастрофически не хватает, о боже!). Список литературы, в котором пунктов больше, чем тарелок у меня в шкафу (а их там, поверьте, дофига).

А потом я просыпаюсь в счастливом осознании, что ни в школу, ни в универ мне 1 сентября не надо. Но осадочек-то остается.

Точно знаю, что с такой первосентябрьской тревогой я не одинока – многие мои знакомые могут рассказать примерно то же самое. Так что это такое? Детская травма в массовом виде? Мы так не любили школу, что это нас тревожит 10, 20 и 30 лет спустя?

Я точно не очень-то любила, хоть и училась хорошо. В первый класс шла, поливая слезами букет гладиолусов.

А какие у вас ощущения перед 1 сентября?

Комментарии

Все (69)
С фото
Юля

школу вспоминаю как самый страшный кошмар, дочку жалко, но НАДО!!!

Ольга

А мы учимся дома 🙂 экзамены через интернет. Красота! Старшая в этом году пойдёт в шестой, сын в четвёртый, ещё одна дочка в третий.

А как же социализация?

Ольга

А что по Вашему мнению социализация и как в этом поможет школа?

Навык построения отношений в коллективе своего возраста.

Светлана

Ольга, а поподробней, пожалуйста. Очень интересует эта тема.Если можно, в личку

Ольга

https://vk.com/id311696058 напишите мне, я вам всё подробно расскажу.

Алиса

Как мне кажется, это вариант для семьи, где мама не работает, соответственно, может исполнять еще и функции учителя дополнительно. Ибо учить ребенка не одному предмету, а целому курсу – не просто, и требует времени и сил.

Ольга

Неработающая мама (которая по-совместительству учитель 😁) это вариант номер раз. Номер два – это интернет школа, где уроки идут по расписанию, но по скайпу. И номер три (такое тоже бывает) это ребёнок, который сам жаждет знаний, сам во всём пытается разобраться, а родители выступают лишь в роли помощников. Но у нас номер раз 😁

В этом году у меня ощущения очень волнительные. У меня дочка идёт в первый класс. И вот, сейчас, уже 30 августа, а я трясусь как осиновый лист, когда начинаю думать, что пойдем вместе на линейку. Из-за работы катастрофически не хватает времени, чтобы все собрать тихо и размеренно. Сейчас надо братья и быстренько украшать торт, т.к сегодня др у мой младшей Доченьки и пока она у дедушки, надо сделать красоту. Вот так, голопом по Европа мы готовимся к 1 сентября. Может поэтому у меня мондраж?

Сплю спокойно, ничего не тревожит перед 1 сентября (возможно это от того,что дочка старшая пока ещё не школьника? А может потому что я любила учиться и в школе, и в колледже?).
У меня этот день только с радостью ассоциируется- мы поженились 1 сентября.

В этом году ощущения у меня: “Ура, свобода!” Мой сын получил степень магистра и шурует в армию! Да здравствует военкомат! Так что трясучка у меня будет другая. А перед 1 сентября у нас в семье никогда мандража не было: всё закупалось заранее на августовских ярмарках, каникулы уже надоели, ура – встреча с друзьями, чистый класс, любимые преподаватели, новые знания. В школу – летела. В три))) Общеобразовательная, спортивная и художка. Училась легко. Колледж и институт – вообще без проблем. А самый радостный третий курс там и там. С сыном никаких тоже проблем не было – всё заранее было распланировано и составлено,… Читать весь »

Tatiana

Скажите, Lime, а каким видом спорта Вы занимались? И это была самая настоящая спортивная школа или всё же спортивная секция?

Здравствуйте) В детстве то? Волейбол и гребля на байдарках, одиночки. Зимой волейбол, а летом гребля. Нет, это областная школа олимпийского резерва, филиал, с соревнованиями, сборами, все дела. У меня очень много было интересов, скучно было чем-то одним заниматься. Это просто моя особенность.

Tatiana

Да, конечно, здравствуйте! Просто поразительно, как Вы везде успевали?! Я училась с 4 класса в обычной районной детско-юношеской спортивной школе, правда, ещё и общеобразовательная программа была экспериментальная, и на художественную школу уже элементарно не оставалось времени. А рисовать я и любила, и получалось, но не срослось.

Да, не знаю как)) акушер шило из одного места не вынул)) я и сейчас делаю три дела одновременно. И в школе домашку делала во время уроков. А художества. Сейчас в ВК много всяких курсов по скейчингу. И платных и за деньги. Я прошла, мне понравилось.

У меня сын в армии, но мандраж остался. Сложно сейчас со школой. Уже 3 года, как закончил школу, а меня всё трясёт перед 1 сентября. И учился то неплохо, но не сошёлся характером с классной. Да и вечные поборы…То на тряпки, то на доску, то ещё на какую хрень…Хорошо, что школа позади!

О, дааа, поборы. Но это такой род. комитет. Я платила. А муж за детей не платит ничего.

Лично у меня после окончания всех учебных заведений 1 сентебря вызывает исключительно радость – потому что мои (м)учения остались позади. Вижу школьников-студентов с портфелями и вздыхаю с облегчением. 🙂

Каждый год, когда я наблюдаю караваны школьников, тянущихся на линейку, радостно осознаю, что я дико рада, что мне туда не надо. Ходить в неё я ненавидела. Хоть и училась хорошо. И вот есть у меня один ночной кошмар, всем кошмарам кошмар. Снится мне время от времени, что мне надо сдавать ЕГЭ по математике. Что к чему? Не понятно. Я и школу-то окончила 20 лет назад, то есть задолго до внедрения ЕГЭ. И каждый раз я во сне доказываю, что мне не надо сдавать ЕГЭ, что я уже универ окончила и что работаю уже давно, но моя школьная математичка непреклонна –… Читать весь »

Гыыыы ))) Ну и как просыпаетесь? С чувством глубокого счастья? )))) Преподаватель ваша была гениальная женщина! Надо ж! Из гуманитария сделать технаря! Хотя бы во сне.

Именно, что с чувством глубокого счастья! Математичка буквально сапогами забивала в меня математику)))

🙂 капеееееццц… Ну, она, значит, чувствовала Ваш потенциал)))
Мне тоже почему-то иногда снится, что: ужас-ужас, и надо сдавать ЕГЭ, а я ничего не знаю (это, наверное, потому, что помогала сыну 7 лет назад готовиться к экзаменам и параллельно планировала поступать сама – не срослось). И, будто бы я в 10 кл. И мне что-то так тяжело учиться… Работа.. Дети… Просыпаюсь… Стопэ… Да вы чо! У меня три диплома, мне никуда не надо.

ех… все по-новому. потому что второклассник в наявности. 🙂
на вопрос хочет ли в школу отвечает четно: конечно нет!

Никаких. Даже не смотря на то, что я преподаватель)

На первое сентября никаких кошмаров нет, но после окончания университета несколько лет снилось, что завтра экзамен или сдача курсовой, а я не готова!
Дети учатся с удовольствием.

Заканчивается синдром летних каникул. Это когда немного лениво работать, чувствуется расслабленность, хочется побольше насладиться летом. А синдром 1 сентября – это как Новый год. Только Новый год – это в целом про жизнь. А 1 сентября- это про профессиональное. Дети в школу, а взрослые за работу.

Мои школы/университеты остались позади, поэтому 1 сентября ассоциируется с началом осени: запахами яблок в садах и горящей листвы, последними жаркими днями, шорохом жёлтых листьев под ногами, астрами с хризантемами и окончанием худеть к лету и началом к Новому году 😆
А в снова в школу не раньше, чем через 5 лет 😁😉

А у меня наоборот эмоциональный подъем и ожидание новых свершений)

а я любила 1 сент в школу (вот задрот))): со всеми встретиться, поболтать! А вот то, что в универ не надо, особенно в страшную общагу, очень и очень радует!

Прикольные у Вас сны. Гербарий) у меня школьные кошмары пострашнее – математика, химия, физика)))

Я очень радовалась всегда 1 сентября, и каждый раз было ожидание чего-то нового, интересного (хотя и каникулы тоже всегда ждала с нетерпением).

Если глаз начал дёргаться , значит новый учебный год !!!!

Яна

Мне год за годом снится, что я не закончила 10-11 класс и нужно проходить их заново!!!

О, вот это было и у меня. Что я учусь в 10 кл и я не могу по какой-то причине закончить этот 10 класс и что будто бы я училась тяжело (чисто по физиологическим причинам), и, боже ж мой, мне это все придется наново ((( А потом просыпаюсь иииии… Уфф… Я ж три диплома имею – зачем мне в школу? ))) но вот, какой-то незакрытый гельштат с 10 классом имеется.

Эх….
Без страданий училась в школе, обожала каникулы, но и начало учебного года не огорчало. И сейчас так же, обожая каникулы, без стонов вышла из отпуска, чтобы учить деток русскому языку и литературе. Поверьте, с отличным настроем. Радуюсь тому, что есть ещё ученики, которые говорят,что школа – НЕ зло. И вот с такими учениками легко и весело! И не все они отличники. И “двойки” получают, и зачёты пересдают, а школу не бранят. Но с сегодняшним отношением общества к школе прогноз, конечно, печальный…
Сейчас, перед 1 сентября, обязательно по некоторым каналам покажут передачи про учителей-педофилов,маньяков… В соцсетях будут призывать… Читать весь »

Я почему-то первое сентября воспринимаю как новый год, видимо отголоски школы))) в первый класс я очень хотела, в начальную школу ходила с удовольствием, хотя и каникулы любила, как и многие. Нам никаких ужасных заданий на лето не задавали никогда, поэтому первое сентября всегда воспринималось просто как очередной новый учебный год. Еще меня начало осени в детстве радовало, потому что мой день рождения в сентябре😊 а еще я очень любила, когда утром идешь в школу – запах костров и такую уже осеннюю прохладу в воздухе, особенный, осенний уже, мягкий свет… так что с началом осени обычно не впадаю в панику, иногда… Читать весь »

Я в этом году впервые торможу чебя насчет покупки дневника для старшего: эй, тормози, он уже не школьник, а студент 🙂 Картинка на обложке веселая, но в колледже вряд ли оценят.

Разве в колледже есть дневники?

Ярослава

Я, наверное, отношусь к меньшинству ботанов, но как только заканчивался учебный год – я начинала активно готовиться к следующему:с удовольствием читала заданную на лето литературу (причем никогда не посещала ни одну библиотеку-все было у нас дома!)готовила разнообразные гербарии ( даже и те, которые заданы не были!),однажды упросила маму найти мне репетитора по математике и все лето с ней занималась потому что, как мне казалось,мои математические знания были не безупречны…Теперь оглядываюсь-ну и дура была! Нет,чтобы как другие дети, наслаждаться летом по полной…А сны про несданные экзамены снятся,да…просыпаюсь в холодном поту. После окончания по школе никогда не скучала и “пройтись по тихим… Читать весь »

Karina

Я тоже каждый год радуюсь, что больше не надо в школу… Столько лет прошло, а 1 сентября до сих пор вызывает отголоски панического ужаса. А вот с универом такого не было совсем.

у меня за неделю – две до 01.09. начинает глаз дергаться. Прямо запах школы чувствовать начинаю. Вот вроде ничего страшного со мной в школе не происходило, но полное ощущение, что жизнь заканчивается. Очень не люблю сентябрь

Анна Масна

Все то, то Вы написали – это ро меня. Кошмары в августе начинают мучать, хотя окончила школу 20 лет назад. Училась я хорошо, но школу просто ненавидела. Жалко, что до сих пор там мало что изменилось.

Вера

У меня сын пошел в первый класс. Но в Украине в прошлом году произошла реформа образования и теперь школа совсем не та, к которой мы привыкли. Теперь она с “человеческим” лицом, но пока только для 1 и 2 классов. остальные дети учатся по старой системе. Надеюсь, мои дети не будут, как я, просыпаться в холодном поту от кошмаров, что вместо работы снова надо идти в школу)

Можно вопрос: А в чем это заключается, новая система и человеческое лицо школы? Почитала, поискала, нашла про участие в ее разработке Далай-ламы XIV. И всё.

Меня кошмары не мучают, школа давно позади. Спокойно встречаю 1 сентября, даже с облегчением, что не надо вставать ни свет ни заря, куда-то бежать, что-то учить. Племянница в этом году пошла первый раз в университет, и недели еще не прошло а уже вздыхает что рано вставать…))

Я работаю в этой сфере уже 20 лет (с попытками сбежать). День рождения в конце августа упрямо напоминает о начале учебного года и “долгожданной” встрече со студентами. Все хорошо, только нагрузка не соответствует оплате. Но это не главное. Самое ужасное – это сны во время отпуска… Директор там под дверью, на пару опоздала, или вообще не пришла или типа того. 1 сентября еще наполнено хорошей погодой, солнечными зайчиками, а вот дальше…все не так радостно…

Хотя я хорошо училась в школе и даже с медалью окончила, но я ее тоже не особо любила. Особенно когда учились во вторую смену с 11 до 17 часов. Помню эти краны в туалете только с холодной водой (а вот в учительском туалете была и горячая). Приходишь в школу с простудой, а тут как назло выпала твоя очередь мыть полы в классе (холодной водой, а тряпка – мешковина). Объясняешь учителю, что просто по состоянию здоровья не можешь сегодня убирать, а тебе объясняют, как не хорошо подводить своих товарищей. Уже свыше 20 лет прошло как окончила школу и ни разу не… Читать весь »

Да, лето – это маленькая жизнь. А с 1 сентября – большая. Более настоящая что ли. Конечно, не без проблем. Но это нормально. Так всегда стараюсь к этой теме относится. Хотя тоску в глазах своих детей вполне понимаю

Моя услужливая память почти все стерла. К школе не испытывала ненависти, скорее, плохо скрытое отвращение. И злило=то больше всего то, что нужно учить то, что на фиг не нужно. И мне не пригодится. Так и вышло.А с одноклассниками все же общаемся. Довольно часто и со многими. А да, в школу свою на выборы ходила. Ощущения не из приятных – ожидала же увидеть все, как раньше. Или что-то почувствовать, запах чтоль. Но нет.

Даже и не думала, что у такого большого количества людей столько негативных воспоминаний о школе и 1 сентября. Всегда шла с радостью в школу. И учиться. И работать – вот уже 25 год хожу в одну и ту же даже школу) Всегда нравилось учиться и училась легко, хоть и не отлично – мешала лень)

Ярослава

Это обширная тема..Но если на пальцах и очень коротко,то:о
-12ти летнее обучение(4 кл .начальных,5-гимназия,3-профиль,после чего можно работать или ВУЗ
-почти полная автономия школ(школа сама решает, куда тратить образовательную субвенцию) учителя даже сами выбирают учебники,курсы повышения квалификации и т.д.
-Инклюзия,патронажное обучение,экстернат, домашнее обучение имеют место быть
Первые и вторые классы НУШ обеспечены государством новой современной мебелью,в классах одинарные парты,игровые зоны, интерактивные доски…много цвета и свободы..ведется активное обучение учителей. Их учат не напихивать головы детей знаниями,а развивать жизненные компетентности.Изменились многие образовательные принципы и понятия.Сами учителя молятся,чтобы эти перемены не зарубили на корню.Работаю в такой школе,поэтому знаю, о чем говорю.

Ярослава

Это ответ lime на вопрос о новой украинской школе

Ага, спасибо большое, вот только дочла. То есть… Школа объединяется с колледжем или профлицеем, как в ФРГ? Мой ходил в такую началку. Это удобно в первую очередь детям. Только минус в том этой идеи 12-летки, что… Эээ, на мой взгляд… Съехать с профиля в старших классах уже невозможно. И лишний год для поступающих в вузы. Но то, что все поголовно получают рабочую специальность – очень хорошо. А что значит не впихивать знания в головы детям? Они и так ничего не знают сейчас. Нинай… Мне кажется, у ребёнка должны быть разносторонние знания. Ему же потом проще. И инклюзия. Не однозначно. Даже… Читать весь »

Ярослава

Имеется ввиду инклюзия не для деток с ЗПР( для них патронаж или в школе же индивидуально с учителем) а для детей с ограниченными ФИЗИЧЕСКИМИ возможностями, это разные вещи. а “не впихивать знания” то и значит, что знания должны иметь ПРИКЛАДНОЕ значение,и цель школы – научить применять их в жизни, еффективно пользоваться ими,и уметь добывать их самостоятельно, если надо. Это глубокая тема на самом деле..сложно судить со стороны.

Так. Понятно в целом. Спасибо. Но как слабослышащие, например, будут учиться вместе со слышащими… В общем, да, тема объёмная. Спасибо, что просветили.

Ярослава

Пожалуйста))) каждого такого ребенка оценивает медико-психологическая экспертная комиссия и,в зависимости от специфики и тяжести заболеваний,определяет способ обучения,вплоть до того что деткам, которые могут находится в коллективе ,но им требуется помощь-выделяется помощник-воспита ель,который сопровождает его все время нахождения в школе.Главное для таких детей-быть в социуме,да и для здоровых это весьма полезно в моральном смысле.Стараемся учить человечности..Ну и конечно, дети с тяжелыми нарушениями обучаются в специализированных учрежлениях.

Понятно. Дай то бы бог, чтобы все было отлично. Удачи!

Валентина

Мне школа нравилась, а вот с одноклассниками были проблемы. Первое сентября для меня – праздник, и даже закончив универ я еще часто в августе тянусь к канцелярии, пытаюсь понакупить тетрадок и прочей приятной мелочи) Уж не говорю о том, что сейчас я уже сама составляю себе учебный план, подбираю курсы и книжки.
Так что даже не смотря на то, что были хвосты в универе и страх отчисления, первое сентября я все равно люблю.

Вспоминаю свою школу как колонию строгого режима. Спасибо учителям, хорошо поработали над уничтожением нашей самооценки,обзывали последними словами, унижали перед классом, орали во все горло.При том, что училась хорошо, окончила 9 классов без троек. Удивительно, что одна из таких до сих пор работает в школе.Не представляю как ей удаётся остаться на плаву. Ведь сейчас другие времена, смартфоны с камерой, ютюб, СМИ. Да и родители такого не простят в отличии от наших в СССР.
В следующем году моя дочка идёт в первый класс, а я со своим негативным опытом начала мандражировать уже пару лет назад,чувствуя неумолимое приближение каторги.
Борюсь, работаю… Читать весь »

avatar
wpDiscuz
0
0
0
0