Медовые ириски

Медовые ириски

[Всего голосов: 3    Средний: 4.3/5]
4.33 / 3
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
 25 минут
 Справится и новичок

В детстве мы с подружками частенько варили ириски. Варили и заливали в формочки для печенья орешков. До способа, которым я делаю это сейчас - гораздо более простого - детские умы почему-то не додумались.

Итак, сегодня мы с вами варим ириски. В состав рецепта входит мед. Если вы то тем или иным причинам использовать его не можете - замените мед аналогичным количеством сахара. Как вариант, вы можете добавить вместе с маслом 50 г растопленного шоколада - в таком случае у вас будут шоколадные ириски ;)

 72
 19.10.2012
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Twitter
  • Добавить в меню
  • Приготовлено!
  • В список покупок!
  • Распечатать

Ингредиенты на 72 штуки (плюс-минус :):

Основа

Рецепт приготовления:

Состав

Мед и сахар смешиваем в ковшике и ставим на небольшой огонь. Доводим до кипения и варим до янтарного цвета, около 7-10 минут.

Варим

По частям добавляем масло комнатной температуры. Вливаем горячие сливки.

+ сливки и масло

Варим до нужной консистенции. Проверяем на готовность: капаем по паре капель нашей смеси на холодную поверхность, даем застыть и пробуем, устраивает ли консистенция.

Противень или поднос застилаем пергаментом (он должен быть хорошо промаслен, иначе намертво прилипнет к конфетам). Выливаем готовую смесь и даем остыть, но не полностью.

Выливаем

Еще мягкий ирис разрезаем ножом на квадратики.

Нарезаем

Даем остыть полностью.

При желании заворачиваем в кусочки пергамента или целофана (у меня нарезанный рукав для запекания).

Медовые ириски

Приятного аппетита!

Подписаться

Комментарии

Все (72)
С фото
Вита

Спасибо! Я таакой ирисковый фанат!!! Таня, а если в силиконовую форму заливать?

Анна Андреевна

Присоединяюсь к вопросу, мб удобнее даже было бы в силиконовые формочки для льда заливать?

и тогда смазывать не нужно?

А как же нарезать еще не остывший? форма то нежная…

Alisa

miemka, Если форма для льда, значит и резать ничего не надо, вся фишка как раз в том, что каждый кусочек-то отдельно 🙂 “Семен Семеныч…” 🙂

Яна

Татьяна,спасибо за рецепт,сливок в запасе не имеется,а в рецепте их нужно добавлять горячими,сметана как заменитель сливок не свернется при нагревании?

сколько хранить можно?

Надя

Скажите, а они очень плотные по текстуре? Хотелось бы мягких, чтобы ребенку можно было без опасений дать) и самой с зубами остаться после пробы))

Марина

Вспоминаю свое детство.. кажется если их переварить, то конфетки будут почти как сосательные, а если не доварить, то будут жидковатыми. При варке за ними нужен глаз да глаз 🙂

Тата

А сколько надо их варить. хотя бы приблизительно?

Бона

а можно без сахара?

Гость

А у меня не застыли почему-то…даже варила около часа,тк не густело…но все равно вкусно,можно ложкой есть)ребенок с удовольствием лопает)

наталья

Спасибо, вкус детства !

Tatjana

а без мёда можно?

Лариса

В рецепте написано – мёд можно заменить таким же количеством сахара

ося

Ой, Таня, преогромное тебе мерси! Вот детки порадуются!!!

dreamberry

Утащила рецептик, Танечка, спасибо за него! У меня есть для кого сделать ириски. Моя кроха очень их любит.

Юлия

что хочу сказать…Это просто СУПЕР!!!ребёнок забрал ложку,которой выкладывала массу, и мне не забрать))получилось как на картинке,вкусно-нет слов))

pavelann

Ну как же я люблю Танины фотографии!)))

Alisa

Присоединяюсь, всегда очень эстетичные 🙂 Приятно не только на вкус, но и на глаз 🙂

Полина

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста “Жирных сливок или сметаны” – какой процент жирности лучше взять?

Marusya_Marusya

а 20% подойдут сливки?

Надя

У меня не густеет масса. Варю уже около 30 минут. Все по рецепту.

Арина

Аналогично… первый блин! Получила консистенцию пасты. Буду пробовать дальше – гуще сливки, 82% масло, а не 73. Ириску мажем на хлебушек!

Ксения

И я! И у меня! ни черта не застыло. Варила-варила чуть ли не час, потом доооооолго охлаждала в разных условиях, в итоге всё выкинула: оно чуть-чуть схватилось сверху, причём схватилась такая твёрдая корка из застывшего сливочного масла, и это было ужасно :(((

” Мед и сахар смешиваем в ковшике и ставим на небольшой огонь. Доводим до кипения “….а разве мед можно кипятить??????????наверное лучше на водяной бане растопить))))))

Еще +1 к незагустеванию ирисок. Сливки были 35 процентов жирности, масло – 82. Все пропорции соблюдены. Но увы, совсем не загустевают ириски, варила полчаса, потом еще не знаю сколько постоянно отслеживая процесс… я не растерялась, загустила крахмалом))) получился ирисковый крем-паста, типа вареной сгущенки. Использую для начинки булочек или для торта или так съедим с чаем 🙂
Но не загустело, факт. Татьяна, вы какие-то тонкости от нас скрываете похоже… 😉 Обычно блюда по вашим рецептам выходят отличные, еще не было случая чтобы не получались, бывало что не очень нравился результат на вкус, но чтобы не получилось – в первый раз… Читать весь »

и у меня тоже самое! Need help!

Natalia

Таня, а какие лучше сливки использовать обычные 25% или 35-38% для взбивания?

варила около 50 минут до консистенции манной каши, залила, села ужинать – практически мгновенно все застыло. Хотела порезать, но уже не получилось. Поэтому сейчас у меня большой блин-ириска, от которого отламываются ириски произвольных размеров. По консистенции и вкусу нормальные ириски.
Видимо надо варить минут 40.

Natalia

А у меня все получилось замечательно. Если кому интересно, варила около 50 минут. Но можно даже чуть меньше.

Alisa

Приготовила. Отчитываюсь. Варила никак не 30 минут. Девочки, ПОЛТОРА ЧАСА. Получились замечательные, слопались за день. Консистенция была как раз классических ирисок. Мед был жидкий, прозрачный, сливки брала для взбивания 33%, сахар обычный, масло настоящее (а то 73%?? – это не масло, это только название). Сегодня варю повторно, двойную порцию. На энтот раз попробую сливки + сметана на половину и без меда, только на сахаре.
Так что никакой ошибки в рецепте, просто мало варили. Одним словом, варите, варите, варите… 🙂

Магда

У меня все получилось!!! О-о-о-очень вкусные ириски!!! Варила чуть больше часа.

Сонечка

Подскажите пожалуйста, а ириски эти, к зубам прилипают? Очень хочется приготовить, а чтобы к зубам прилипали совсем не хочется.

Приготовила шоколадные. Просто очуметь, как вкусно! Дети половину растащили еще в теплом виде. Весь процесс занял минут 30-40, включая топление сахарно-медовой смеси. В следующий раз буду немного поменьше варить, чтобы не такие тягучие были. Т.е 30 мин. – это оптимальное время, как у Татьяны в рецепте и обозначено. Как девчонки умудрились варить по 50 и более минут – ума не приложу. Все масло пойдет хлопьями, не застынет ничего…

zita

a med zydkij nuzen ili mozno i zatverdevsyj?

Zita

varila minut 20, vsio zastylo, no oni tverdyje u menia polucilis, u vas tože tviordyje, ili ja perevarila?

Zita

budu znat drugoj raz, vsio ravno vkusno:) spasibo

Ольга

Подскажите пожалуйста, что будет, если не добавлять масло ? Делала с маслом, получилось очень жирные..

Марина

Я в 14-15 лет просто брала сметану и сахар и на сковороде грела. Без масла и всего прочего:)получались отличные ириски за 20 мин.

Юлия

А пергамент смазывать сливочным маслом?

Юлия

Таня, а еще такой вопрос – какого размера примерно форма (в которой масса будет застывать) должна быть?

Алина

Получилось все супер, не очень жесткая не очень тягучая, мягкая текстура ирисок. Как и люблю. Варила 20 минут. Пергамент закончился, делала на фольгу, также хорошо смазав маслом – ничего не прилипло. А вкус какой обалденный. Спасибо большое Тане!!!!

Семен

Татьяна сделал все строго по рецепту, ну почти строго, масла грамм на 50 больше положил, ошибся. варил минут 25-30. застыло все просто изумительно. одна проблема : не тянется совсем ! откусывается кусочками и совсем не тянется. был бы женщиной расплакался бы. почему так Таня?

Марта

Добрый день! Скажите, пожалуйста, что будет с ирисками, если сахар заменить медом?

Татьяна

Приготовила! Все по рецепту!Вкусно!

Марина Римовна

Только что сделала! Идеальные ириски! Мы с сестрой в полном восторге!
И почему я в детстве не знала этого рецепта?!?!?

Понравился карамельный соус, очень хочу сделать ириски теперь. Такой вопрос, у вас на фотографиях ириски в прозрачной бумаге, что это за бумага? Похоже на целлофан для цветов.

Сорри!! Не дочитала последнюю строку – это рукав для запекания)))

СветаСлава

Варю ириски. масса не однородная это видно. после застывания они такие и останутся?

СветаСлава

Ириски варила час. Масса постепенно темнела и теперь они коричневые прям. Интересные на вкус)

Жисмонда

Добрый день, Татьяна. Скажите, пожалуйста, признак правильных ирисок – мягкость после остывания? Т. е. при нажатии пальцем должно проминаться? У меня получились прямо как магазинные “Кис кис” или “золотой ключик”- твердые, но при попадании в рот размягчаются. Очень вкусные, не могу оторваться. С покупными не сравнить, сейчас сливочное масло и сливки везде заменены на растительные масла, а эти – вкус детства. Спасибо за рецепт!

Жисмонда

Татьяна, добрый день! Еще такой вопрос про ириски: опишите, пожауйста, технологию приготовления со сметаной. Писали, что греть одновременно с сахаром – сколько греть? До какого цвета? Когда масло? Ну, вообщем,весь процесс. Делала только со сливками пока. Спасибо!

avatar
wpDiscuz
0
66
4
209