Цветаевский яблочный пирог

Цветаевский яблочный пирог

[Всего голосов: 4    Средний: 5/5]

Апдейт фото к рецепту от 18.12.2008 + поправленный процесс приготовления теста

Не буду утомлять вас историями о происхождении названия этого пирога (цветаевские интеллектуальные девушки, антоновские яблоки и иже с ними - честно говоря, я в них слабо верю), а просто скажу, что пирог бесподобно вкусный. И, что самое главное, очень простой в приготовлении, так что удастся даже начинающим хозяйкам. Ингредиенты более чем обычные и доступные. Кстати, вкуснее всего этот пирог с кислыми яблоками ;) .

 406
 18.09.2011
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Twitter

Ингредиенты :

Для коржа

Начинка

Состав

Просеиваем муку с разрыхлителем в большую миску, добавляем нарезанное кубиками холодное сливочное масло. Растираем пальцами до состояния жирной крошки. Добавляем сметану и быстро замешиваем пластичное тесто. Слишком долго лучше не месить - в таком случае в готовом виде тесто может получиться жестким.

Тесто

Заворачиваем тесто в пищевую пленку и кладем в холодильник на 30 минут.

Пока охлаждается тесто, готовим начинку. Для этого взбиваем сметану с сахаром, яйцом и мукой до растворения сахара.

Заливка

Яблоки чистим от кожуры, вынимаем сердцевинки. Нарезаем на тонкие ломтики, кладем в миску и поливаем соком половины лимона. Перемешиваем. Это необходимо для того, чтобы яблоки не потемнели раньше времени.

Яблоки

Вынимаем тесто из холодильника и выкладываем им смазанную жиром форму (лучше использовать разъемную), чтобы получились бортики.

Основа

Кладем яблоки на тесто и заливаем сметанным кремом.

Ставим форму в разогретую до 180 градусов духовку и выпекаем в течение примерно 45-50 минут.

Охлаждаем, нарезаем и подаем.

Цветаевский яблочный пирог

Приятного чаепития!

Подписаться

Комментарии

Все (406)
С фото
Людмила

Я пеку этот пирог второй раз..!Пирог еще в духовке.В первый раз получилось все изумительно.И сахара по мне- так как надо.Я беру,как и рекомендует Татьяна,яблоки с кислинкой.Начинка не течет..Моя семья слопала пирог за вечер)))Спасибо,Татьян,за прекрасные рецепты!

Лия

Все вышло вкусно, обычно я сахар уменьшаю из исходных рецептов, но в этот раз оставила все как есть. И получилось очень вкусно, и совсем не приторно сладко, а самое то.

Ирина

Уже 2 раза делала этот пирог, только со слоеным тестом, в начинку 150г сахара, вместо муки 2 ложки крахмала и конечно яблоки обязательно посыпать корицей, они очень дружат. Всего идет 3 больших кислых яблока сорт семеринка, кусочки режу не тоньше1-1,5 см. пирог нежнейший, неприторный, яблокиполучаются мгкие, но упругие

Надя

Скажите пожалуйста, можно ли замесить тесто сегодня, а завтра испечь пирог?

Nailya

Какой вкусный получился пирог!!!!!!!! Ням-ням-ням!!!!! Просто и вкусноооооооо!!!!

Светлана

Попробуйте сделать с грушами. Я раньше делала с яблоками, но однажды попробовала с спелыми мягкими осенними грушами, и мои домашние больше с яблоками не едят. 🙂

Евгения

Скажите, а на момент из\ъятия из духовки начинка может чуть колыхаться, как пудинг?

Екатерина

фантастический пирог! пеку регулярно, только сахара чуть меньше кладу 🙂

ТАСЯ

50 мин . ВРЕМЯ ИСТЕКЛО,; ОТКРЫВАЮ ДУХОВКУ! НА ВИД, МОЙ ПИРОГ ВЫГЛЯДИТ ПРОСТО ПОТРЯСАЮЩЕ:)) ЗАВТРА ПОПРОБУЮ НА ВКУС, СО ВСЕЙ СВОЕЙ ЛЮБИМОЙ ЧЕСТНОЙ КОМПАНИЕЙ! СУДЯ ПО ЗАПАХУ, И ВКУС БУДЕТ НЕПОДРАЖАЕМ! БЛАГОДАРЮ ЗА РЕЦЕПТ ТАТЬЯНА!!!

Сладкоежка и Ко

Это обалденный пирог!!! Пеку его уже не в первый раз – и все получается на “отлично!”

Елена

Пирог – СУПЕЕЕР!!! Очень вкусно и нежно! Отважилась его испечь, начитавшись отзывов. И не пожалела! Правда в духовке держала подольше, ну это мелочи. Спасибки за чудесный рецепт!

Елена

Девочки, а кто-нибудь пробовал вместо муки в начинку положить крахмал? Может не будет такой мокрой начинка?

Марина

В верхних комментариях кто- то заменяя крахмалом и получилось хорошо.

Рататуй

Уже как минимум десятый раз делаю пирог по этому рецепту. Каждый раз благодарю хозяюшку блога, и вот дошли руки до комента…Спасибо, спасибо и еще 100 раз спасибо! добавляла в начинку замороженую вишню, бруснику, клюкву – восхитительно!!!!!!!! В итоге увеличила все пропорции вдвое, потому как вечером испекла, а утром стоит чуть позже встать, а пирог – тю-тю, одни крошечки! Самый подходящий из опробованных сортов яблок на мой взгляд, это старая добрая Антоновка! Рецепт – самый лучший из всех подобных в инете.

Алина из Крыма

так… пеку этот вкуснейший пирог третий раз, и вот уже третий раз проблема…. не застывает!!! Все делаю строго по рецепту, остужаю, холодный – разрезаю и всегда начинка вытекает((( вкусно, едим с ложками, но все же хочется и подачу красивую устроить… в чем проблема – не пойму.

Николь

А сметанку какой жирности берете? Может у вас духовка слабоватая?

Иринка

Тесто осталось, слепила печенье, выпекала в соседней форме. Воздушная начинка.. Не выдержала, пирог попробовала почти сразу же из духовки, я в восторге! Скоро остынет, буду смотреть на довольные лица))

роза

здравствуйте попробовала пирог безумно вкусно, а что если вместо яблок добавить бананы как вы думаете?

Людмила

На мой вкус очень жидкая подлива. И она сама по себе не такая вкусная, чтобы есть с удовольствием. Делала все по рецепту, но даже на утро она не застыла:(

Алма

Татьяна, подскажите чтобы начинка не была мокрой как некоторые пишут можно добавить немного манки?

Алма

Пирог получился СУПЕРВКУСНЫЙ,сахара действительно много,в следующий раз меньше положу и заливку скорее всего удвою, а так ООООЧЕНЬ нежный, не мокрый, а именно кремовый как писали выше.

Vivasvanta

Скажите, а можно вместо яблок положить бананы? Яблоки как-то уже приелись…

Ирина

Пеку пирог 2-ой раз. В первый раз начинка получилась жидкая, и меня это неустроило. Все эти варинаты – допеките, непроходят. Я предположила что я слишком сильно взбила крем, использовав даже миксер. Во второй раз я перемешивала ложкой не очень активно, и только для того что бы смешать все ингредиенты. У меня получилось. Замечательный крем, и все действительно вкусно. Поробуйте те, у кого жидкий крем, густую сметаны, и совсем чуть перемешать. Может все таки в этом дело ?.

Халиса

За неимением дома сметаны (а пирога очень хотелось) в заливку использовала кефир 3,2 % пирог получился изумительный. Пеку его часто, все просят рецепт. Заливка не мокрая

Львянка

Спасибо большое-большое за рецепт!! Уже много лет хотелось попробовать испечь именно этот пирог. И вот – наконец взялась! Результат превзошел все ожидания! Семья просто расхватала пирог горячим из формы!

Maslik

Пирог обалденный. По-моему корица испортила бы его. А вот сахара добавила 170 грамм. В противном случае для меня было бы очень сладко. 🙂

Irina

Пирог изумительный. Нежный и изысканный вкус. И корж хорош, и начинка. Сахара я кладу поменьше, а вот корицу с ванилином немного добавляю. Мне кажется, корица очень хорошо оттеняет вкус яблок. Пеку его уже не первый раз и проблема одна – кончается быстро, и если есть гости – то сметается весь и сразу.

Евгения

Татьяна, спасибо за очередной вкусный рецепт! С Вашего сайта уходить не хочется)))
Только я чуть сымпровизировала – оказалось, что сахара нет – заменила сах. пудрой. И вместо муки (которой немного не хватило) – добавила в крем 1 ст. л. манки.
В следующий раз сделаю строго по рецепту)

Яна

Это просто обалдеть! Сочно, нежно, вкусно, бесподобно, короче. а ещё просто и быстро.

Николь
Сегодня в первый раз приготовила этот замечательный пирог! Делала все по рецепту…накакой “отсебятины”))) Получился как на картинке…Вкус обалденный, нам с супругом очень понравилось, что тесто несладкое, а начинка наоборот, сочетание вкуса необычное из за этого. Выпекала при температуре 180, 45 минут – все пропеклось, начинка нежная как суфле (сметану брала 20%). Такой пирог даже можно на праздник делать, вместо торта. Очень красиво выглядит и вкуснейший!!! Еще чень порадовал процесс приготовления – несложный совсем) Еще тут пишут, что сахара многовато, меня это насторожило, хотела положить поменьше, так как тоже не люблю когда сильно сладко, но потом решила довериться автору рецепта…и как… Читать весь »

спасибо большое! вкуснятина!

Юлия

Добрый день! А я уже кучу сайтов перечитала с этим рецептом. Меня очень волнует, как же правильно делать сметанную заливку. У меня ничего не получается. Пробовала 100 раз. Но начинка растекается приразрезании порога. Яблоки внутри, а крем на тарелке. Приходится есть ложкой. А хочется чтоб как у всех…как суфле чтоб было. Так как же правильно перемешивать сметану с яйцами-ложкой, венчиком или миксером? И долго ли? Всех добрых людей прошу помочь

Оксана

Здравствуйте! Делала пирог по вашему рецепту, очень вкусно. Скажите пожалуйста, а можно яблоки заменить ягодами? Смородиной или малиной-клубникой? Замороженными?
Спасибо.

Юля

Вчера сделала,все по рецепту, сметана 15%,крем уже на выходе из духовки был застывший,ничего не растеклось.
Очень нежно и вкусно. один только вопрос – в тесте нет сахара? я следующий раз чуть положу, показалось что не повредил бы

Людмила

Пирог очень вкусный ))) спасибо за рецепт) Делала привычную шарлотку получается обычно. теперь делаю пирог по этому рецепту )) моим очень понравилось)

АНАСТАСИЯ

Пирог шикарный! Получился как на картинке! Слопали все за один вечер)

Анна
Спасибо за еще один чудесный рецепт пирога с яблоками! Прочитав комментарии, испугалась, что не пропечется, будет клеклым, жидким, блинным и т.п. Но т.к. ваши, Татьяна, рецепты еще ни разу не подводили, то решилась сделать по рецепту без изменений. Получилось шикарно! Начинка застыла еще в духовке. Когда пирог охладился я без труда вынула его из обычной не разъемной формы просто перевернув на тарелку. На срезе такой же, как у вас на картинке (единственно, что мне показалось, что теста побольше, а начинки поменьше у меня вышло), на вкус – нежный, начинка гармонирует с тестом. У меня сладкие яблоки были, поэтому добавила 150… Читать весь »
Алена.А

Присоединяюсь к восторженным отзывам,пирог очень-очень вкусный!!! Простой в приготовлении и симпатичный на вид! Спасибо Татьяна за прекрасный рецепт!!!

olga

Очень вкусно получилось, спасибо 🙂 Сахара действительно можно в начинке убавить, особенно, если не особо кислые яблоки ( как у меня ). Сметаны было мало, поэтому в тесто добавила натур. йогурт 3,5% . В начинку смешала сметану 15%, йогурт натуральный и остатки ванильного творожка. На свой страх и риск, но получилось прекрасно) Влажная начинка, нежная и вкусная. Кстати, начинка поднялась прилично в духовке. Не знаю с чем связано. Спасибо за рецепт)

Дарья

Шикарный пирог получается!
Если берете нежирную сметану и опасаетесь за стабильность начинки, можно добавить в нее еще одно яйцо, и всё прекрасно запечётся!

Елена

Спасибо за рецепт! Пирог потрясающий , всё получается, уже пекла раз 20 .Татьяна , у меня к Вам большая просьба – выложите по возможности, пожалуйста, рецепт яблочного пирога на песочном тесте и залитого желе. Много раз ела его в разных кафе – оч оч вкусный , а как печь…

Наташа

моя семья – любители яблочных пирогов, я уже делала всевозможные варианты из блога и не только, но от этого мы просто в восторге! нежное немного хрустящее тесто, яблоки мягкие и сметанный крем прекрасно сочетается. спасибо!

Наталья

да, действительно пирог шикарен. Яблоки смешала с корицей, сметану брала пожирнее.
Планирую сделать в форме 28 см. Как думаете, Татьяна, в 2 раза увеличить ингредиенты будет достаточно?
Заранее спасибо.

Пекла с яблоками и вишней,добавила корицу,сахара не больше 100 гр. Вкусно! У меня вопрос,очень понравилось тесто, можно его брать за основу чизкейка? Спасибо Вам огромное!

Юлия

Татьяна, у меня глупый вопрос… Скажите, а столовая ложка муки с горкой или без? Для начинающих хозяек…

Tal

Испекла его, наверное, раз уже третий. Он божественен каждый раз =)

Алеся

Татьяна, скажите, а почему у меня базарная сметана при взбивании с сахаром и яйцами свернулась? Пирог еще не разрезала – не знаю, как получится. Это второй раз так – до этого делала сметанный крем, базарная густая сметана+пудра – он тоже свернулся, только минуту взбила миксером.
Делала с магазинной 25% – никогда такого не было.
В чем причина? И как можно обойти это?

Алеся

Она взбилась в масло. Сметана была холодная, ночь стояла в холодильнике.
На кухне действительно жарко, у нас сейчас под 40 жары на улице.
Сметана была очень густая, ложка стояла, а стоило добавить сахар (даже сахарную пудру) отдала сыворотку и пошла хлопьями (((((

ксения

Когда была младше, лет в 13-14 готовила этот пирог впервые. Получилось очень сладко и жидковато. Сегодня, в 18, повторила. Получилось лучше) Сахара уменьшила до 170, использовала пудру. В след. раз сокращу до 150. Даже я, сладкоежка, не люблю когда так сладко 🙂 Пирог нежный, несладкое тесто отлично гармонирует со сладкой начинкой. Татьяна, спасибо за ваши прекрасны рецепты! Только по ним и готовлю

Светлана

Прочитала ВСЕ комменты, не нашла можно ли приготовить такой пирог в мультиварке????? Понятное дело, что верх не зарумянится, но все же…

Вчера испекла первый раз. Все отлично получилось, домашние одобрили. Спасибо огромное.

Елена

Испекла вчера пирог, очень вкусно, готовится быстро и несложно.
Но пекла на 10 минут дольше и перед подачей посыпала черникой замороженной-понравился всем)). Яблоки были сладковатые-уменьшила количество сахара, сметана брала 20% жирности, крем-начинку просто хорошенько перемешала ложкой. Минимум возни и усилий-то, что нужно не совсем опытным в выпечке хозяйкам, как я !))) Спасибо!

Машина Мама

Очень вкусно! Делаем очень часто.
Делали с вишней, клюквой, брусникой, черникой и с яблоками. Если делаем с ягодами, то на корж всегда выкладываем яблоки. И сахар убавляю сильно, даже если пирог с брусникой.
Спасибо, Татьяна.

до безобразия вкусный пирог! и в теплом виде, и в холодном)

IMG_55171.jpg
avatar
wpDiscuz
209
693
72
283
93