Осторожно! После этого текста можно внезапно купить билет на Сардинию

Эта осень выдалась в Беларуси настолько теплой, что офигевшие от такого счастья каштаны в минских скверах успели отцвести дважды. Но мне этого показалось мало, и я в компании коллег в начале ноября рванула на Сардинию – к солнцу, морю и невероятно вкусной еде.

Целую неделю я изводила своих подписчиков в Инстаграме сардинскими фоточками, а сейчас хочу рассказать о поездке подробнее.

Что мы делали на Сардинии?

В первую очередь, учились. У нас было жестко расписано почти все время. Каждый день мы работали с разными сардинскими специалитетами.

Первое занятие было по сладостям.

Gavorino. Сардинское кантуччи. Особенность его в том, что тесто готовится на взбитых яйцах, и поэтому печенье получается не таким жестким, как традиционные итальянские кантуччи. В остальном принцип приготовления тот же: формуется бревнышко, запекается, нарезается и снова запекается.

Pardulas di Ricotta. Начинка – сладкая масса из рикотты, оболочка – пресное тесто, почти как для пасты.

Amaretti. Миндальное влажное печенье. Мягкое и сладкое.

Bianchini sardi. По сути, безе с добавлением жареного миндаля и апельсиновой цедры.

Отдельный день был посвящен традиционному хлебу.

Это – форма традиционного хлеба Coccò. Он готовится на Пасху и на свадьбы. Основная часть муки в тесте – семола – мука крупного помола из твердых сортов пшеницы. Ее не надо путать с семолиной (манкой), у которой еще более крупный помол.

А это традиционный белый дрожжевой хлеб чивраджу (Civraxu) – обычная мука и семола пополам. Из этого же теста получается просто фантастическая фокачча (рецепт будет в блоге чуть попозже).

А это – традиционная сардская корзинка из пресного теста. Такие пекут к праздникам и наполняют булочками, конфетами и другими сладостями. Саму корзинку не едят.

Еще на одном занятии мы работали с морепродуктами.

Готовили осьминогов. Тут все, кстати, просто, если продукт хороший – просто 45 минут варки в бульоне с мирпуа, безо всяких отбиваний и других танцев с бубнами.

Запекали мидии с пряной начинкой.

И готовили традиционный суп из мидий.

Ну и куда без рыбы? На фото – дорада, фаршированная мясом. Очень необычно, но довольно интересно по вкусу и сочетанию текстур.

На занятии по пицце я поняла, что с ней я все делаю правильно 😉 Так что берегите мой рецепт теста и не пренебрегайте ночным выбраживанием заготовок в холодильнике.

Эта пицца пеклась в электрической печи, на ней много соуса и минимум сыра. И она просто невероятная!

В перерывах между своей учебой мы показывали сардинским студентам-поварам самые распространенные традиционные белорусские блюда. Драники, бабка, холодник и мачанка зашли так хорошо, что руководство института IFAL решило внести несколько белорусских блюд в список обязательных на выпускных экзаменах для поваров 🙂

Записали пару передач для сардинского телевидения с нашими национальными блюдами.

А еще провели вечер-дегустацию блюд из традиционных белорусских продуктов для сотни гостей.

Свекла, селедка, пшено и квашеная капуста многих удивили, но никого не испугали. В итоге – восторг, аншлаг и пустые подносы 🙂

Поездка в Италию была бы неправильной без огромного количества вкусной еды.

Пицца и паста – это само собой разумеющееся. А еще – мноооого морепродуктов. Почти каждый вечер у нас заканчивался рыбным рестораном. Осьминоги, мидии и другие моллюски, лобстеры, креветки, каракатицы, свежайшая рыба, ботарга в разных видах… Салаты с морепродуктами, паста с морепродуктами, супы с морепродуктами…

А еще – итальянское джелато. Просто наркотическое. Оно прекрасно ложилось даже на самый плотный ужин 🙂

И чудесный итальянский кофе.

В единственный выходной день мы обошли пешком весь исторический центр Кальяри.

А к вечеру все-таки доехали до моря. Вода – всего +17, но некоторым отчаянным белорусам это не помешало искупаться (я с недолеченной простудой в их число не попала 😉 ).

Ну и конечно же я съездила на местный рынок – San Benedetto.

Это совершенно особенная атмосфера, свежие фрукты и овощи, много сыра и целый этаж с морепродуктами.

На рыбном этаже половина товара еще шевелится, ползает, а некоторые экземпляры даже норовят убежать с прилавка.

За неделю на Сардинии я увидела меньше, чем хотелось бы. И это однозначный повод вернуться туда еще.

—————————

У меня всё. Пойду нарежу себе немного прошутто и пекорино сардо, а вы пока можете написать в комментариях, какие сардинские десерты вы хотели бы увидеть в блоге 🙂

Комментарии

Все (41)
С фото
Света

Лучше не десерты!?
А в Минске есть такой осьминог в продаже, интересно?

Ой, я даже не знаю… Итальянские десерты – это что-то. А вот то, что будет фокачча – это гуд))) ждём очень-очень!

Вика

Да все, конечно же 🙂
Всегда радуюсь вашим путешествиям, хоть за грибами, хоть на Сардинию 🙂

А ещё, я бы с удовольствием освоила чабатту! Обожаю ее. У нас в Барнауле есть одно местечко, где делают выпечку без маргарина и пекут совершенно потрясающий хлеб и чабатту, но хотелось бы замутить свою)

Таня, мы будем рады всему чем вы с нами поделитесь.

Вах! Круто!
А занятия были на каком язык?
Печка шикарная – на дровах, вместительная, хлебы красивые.
И вообще все фото красивенные.
А из рецептов сладостей – кантуччи.

Прочитала – от перечисленных морепродуктов и всего прочего слюни текут ! За неимением прошутто и пекорино в доме, налила себе 50 гр амаретто, только что купленного для тыквенного чизкейка ! :))) Пармезан к красному вину подают вроде, но да ладно, сойдёт..
Рецептом миндального печенья считайте, что уже поделились – всё понятно ! Будем рады всему, чем поделитесь, но лучше тем, что мы сможем реально приготовить. Дорада в магазинах есть, морепродукты какие-то, а со свежими осьминогами напряжёнка не только в Минске.

Класс, вкусно и красиво! Я бы хотела печенье Amaretti!

Танечка, прочитала прямо с утра, придя на работу. Как вы думаете насколько мне теперь хочется работать?))) Хочется бежать собирать чемоданы. Очень вкусно рассказали. Я жду рецептов хлеба и десерт с рикоттой.

Возьмите меня с собой!)

Татьяна, какая Вы молодец! И когда только всё успеваете! Очень рада, что Вы побывали на Сардинии. Это моё любимое место на Земле)) я ещё Сардинию называю ближними Мальдивами. Как в 2013 году там побывали, так и не отпускает. Путешествуем туда на машине из Москвы. И даже маленькие дети, количество которых всё увеличивается, не становятся помехой)) Думаю, что и Вы туда ещё вернётесь. Правда, советую туда ехать с мая по сентябрь – пляжей там очень много, все очень красивые. Вы были близко к Вилласимиусу и к пляжу Коста Рэй. Очень их рекомендую.
И ещё хотела добавить комментарий к «амаретти», т.к.… Читать весь »

Bianchini sardi прошу) А вообще всё хочется попробовать и попробовать приготовить!

The Snobka

Очень, очень прошу мидии с пряной начинкой.

Всем доброго-предоброго утра пятницы! Пришла на работу, первым делом в Блог, а тут новая статья! И знаете что) Я смотрю: вроде как моя кухня на заставке, не может быть… А, нет))) Впечатлило меня, что белорусские национальные блюда теперь входят в экзамен: Это же надо таким даром убеждения желудков обладать!!!
Таня – Вы мой Герой! Новых блюд, новых впечатлений, новых вкусов, мы – с Вами! Могу сказать – я хотела бы попробовать приготовить всё описанное. Граволино. Я боюсь их пробовать (кантуччи). Но хочу научиться делать. (Пока у меня такой когнитивный диссонанс в этом плане.) И эти кругленькие штучки с рикоттой.

А можно вопрос, Таня, а это такие тарелки на фото ввиде раковин или раковины?
О. Я не сильна в средиземноморской кухне, но вот, заинтересовавшись джелато: даже пошла в поиск, нашла очень интересную статью – буду изучать. Честно говоря, видимо у меня настал период смены деятельности и я прям прямым путем иду в повара… или трикотажники… не могу пока с выбором определиться на ближайшие 10 лет…

Добрый день!Рыба фаршированная мясом – мечта моего мужа))) Подскажите, пожалуйста, как это блюдо называется на итальянском?

Как называется не знаю, но я нашла рецепт) Как у Тани я не знаю какой будет… Дополнительно прочла, что блюдо больше еврейское.
Растительное масло 4 ст.л. Горький перец 2 щеп. Соль 4 щеп. Чеснок 3 зуб. Зелень 1 пуч. Шампиньоны 100 г. Болгарский перец 2 шт. Говяжий фарш 300 г. Рыба любая 1 шт.
Фарш говяжий посолить, поперчить и отправить жариться в раскаленную сковороду с растительным маслом. Жарим на среднем огне, постоянно помешивая. Отварим шампиньоны, мелко порежем. Добавляем на сковороду к фаршу. Мелко режем болгарский перец и так же отправляем тушить к фаршу. Через 2 минуты снимаем с… Читать весь »

Тина

А у меня о Сардинии двоякие чувства. Мы путешествовали на своей машине и объездили весь остров. Рестораны, достопримечательности и пляжи выбирали по различным отзовикам. В результате, если в двух словах:
Местные сладости нашли только в Ашане и они не понравились. Зачастую очень сладкие и твердые.
Проблема с томатным соком. Его или нет в ассортименте ресторана, или они готовят сами из помидор, перца, сельдерея, но на столько ужасно, что пить это совершенно невозможно. Я даже пару раз предложила официанту самому попробовать то, что подали.
В ресторанах проблема с рыбными блюдами, что было удивительно. Или одно- два, или нет,… Читать весь »

Тина, здравствуйте! Сложилось впечатление, что мы с Вами были в разных местах?☺️ Мы с ума сходим по рынку как минимум, на котором была Татьяна – рыбный отдел там райский. Там же можно попросить сделать суши, рыба и морепродукты свежайшие. Рынок работает до 14:00, но в 12:00 почти уже ничего нет – всё разбирают! Рыбав ресторане лично у нас была потрясающая!!! А водители? – так Вы в Питер поездайте? ну или в Мексику… тут всё совсем плохо… на права сдавать даже не надо. Неделя в «автошколе» и права твои)) мне кажется, что Вам надо дать Сардинии второй шанс)

Shaherezada

Хорошо все охватили. Интересно.

Татьяна

Татьяна, доброго дня суток. Хорошо, что прочитала после плотного обеда. Миндальное влажное печенье хотелось бы испечь.

Интересен десерт с рикоттой, если это не очень сложно печь 🙂

Ольга

Танечка, как я за вас рада. Впечатления – это одно из лучших удовольствий в жизни. А меня очень интересуют итальянские хлеба. Хочется много и разных рецептов. Еще где бы найти семолину в Москве. Это не к вам вопрос – это я досадую.. А может кто из москвичей знает?

Татьяна, здравствуйте! Если я правильно помню, вы в Инстаграме писали что-то про сыры и колбаски, которые с трудом поместились в чемоданы 😀
А можно примерный хотя бы список того, что действительно надо привезти с Сардинии/из Италии?

Класс, как круто, очень интересно!
А не думали сделать видео по поездке, типа видеоблог, все-таки живые эмоции на видео много передают зрителям ))

Марина

Канноли))) Спасибо Вам за то, что Вы есть!

Елена

Татьяна, какая Вы молодчинка! Да, действительно захотелось в Италию, ну прям очень-очень!

avatar
wpDiscuz
1
4
0
100