Кулинарный практикум: Как сварить говяжий язык

Варим Говяжий язык – самый настоящий деликатес. К сожалению, недооцененный – многие не едят его просто потому что брезгуют (среди моих знакомых такие товарищи, к сожалению, есть). Лично я могу есть язык даже без хлеба – просто отваренный с солью и чесноком. Пост, в общем-то, для тех, кто любит язык, но не совсем четко представляет себе, как его готовить. А делать это, в общем-то, не так уж и сложно 🙂

И да, я сразу попрошу воздержаться от разных “фу” и “фи”. Если язык вам не нравится – вы просто пропускаете этот пост 😉

Ингредиенты:

язык говяжий, 1 шт
1 крупная морковь
1 средняя луковица
2 зубчика чеснока
7-10 горошин черного перца
2 лавровых листа
соль по вкусу

Язык тщательно моем (скоблим, удаляем загрязнения), кладем в большую кастрюлю и заливаем водой так, чтобы она полностью покрывала язык +5 см сверху.

Варим язык

Учитывайте, что при варке язык деформируется и в первый момент увеличивается в объеме. Поэтому кастрюля должна быть с запасом на эти обстоятельства.

Ставим кастрюлю на сильный огонь и доводим до кипения. Уменьшаем огонь, снимаем пену.

Варим язык

Добавляем по вкусу соль. Подготавливаем ароматическую основу: крупно режем морковь, луковицу надрезаем крест-накрест примерно до середины. зубчики чеснока раздавливаем.

Варим язык

Кладем овощи и пряности в кастрюлю. Варим язык до готовности. В зависимости от размера самого языка и от возраста животного, которому он принадлежал, варка может занимать от полутора до 3-4 часов. В моей практике язык на полтора кг варится в среднем около 2 часов.

Проверка на готовность: протыкаем кончик языка ножом. Если нож входит легко – язык готов.

Отваренный язык перекладываем в холодную воду. Даем полежать 2-3 минуты.

Варим язык

Вынимаем и снимаем кожу – это делается легко.

Варим язык

Все. Язык готов к дальнейшему использованию.

Бульон, который остается от варки языка, можно использовать для варки крепких мясных супов.

Комментарии

Все (50)
С фото
Екатерина

О, отличный пост)) Я бы еще про правила варки куриного филе и грудки почитала, ее часто, то в салаты, то в лазанью добавлять нужно, а как сварить получше угадать не всегда получается))

филе добавлять в холодную воду или кипяток? Недавно попалось на глаза инфа о добавлении сырого мяса в кипяток – в каких случаях это уместно?

Ярослава 2004

Присоединяюсь насчет куриного филе.)) А с языком все делаю примерно так же. Спасибо, что напомнили, Танечка, Рождество не за горами))))) язык унас едят даже вредные дети)))

Сейчас вот подумала, что никогда не покупала говяжий язык и даже не уверена, есть ли он в продаже на базаре. А какой язык (свиной или говяжий) – это лишь дело вкуса или есть какая-то разница?

Жанна

Татьяна, спасибо за пост. Говяжий язык одно из любимейших блюд. Присоединяюсь к вопросу о варке куриного филе.

Я давно интересовалась таким продуктом, но я такой человек, которому если что-то с первого раза не понравится, то он не будет это есть никогда.
Татьяна, не могли бы вы поделиться ощущениями – на что похож язык по запаху и на вкус.
Заранее спасибо за помощь.
А то я слышала, что раньше оливье готовился на говяжьем языке, а не колбасе (хотя ы в семье готовим с отварной говядиной). Интересно попробовать вариант с языком.

Янина

Язык по запаху и на вкус похож на нежное говяжье мясо)

Татьяна, а можно уточнить ещё по поводу температуры? На каком огне его варить и как долго ? Сразу переключить на маленький огонь, как только закипит ? .Уточните пожалуйста. Всегда хотела его приготовить, но не знала как, и всё время проходила мимо в магазине,а сейчас не хочу упустить шанс.

Наталья

Спасибо за такой подробный рассказ про язык. Никогда не делала, но очень хочу. Вот так и получалось у меня, что в гостях ем, а сама не готовлю. А вот теперь точно возьмусь за готовку!!!.

а свиной как варить?

Сергей

Так же, только он от шкуры очень плохо чистится, в отличие от говяжьего.

Vesper

Татьяна, я что с ним дальше делать? Просто порезать порционно и есть? Или это ингредиент для каких-то блюд (например, для салата Оливье?)

Евгения

Вот у Тани есть рецепты http://www.vkusnyblog.ru/ingredients/yazyk, а так можете просто нарезку сделать и с разными соусами: будь то хрен, горчица, и прочее, ну майонез на худой конец. Безумно вкусно!

Одно замечание: солить можно как угодно, всё равно он будет, на вкус большей части людей, недосоленым. Даже если положить слишком много соли, он её её “не возмёт”.

Евгения

Поддерживаю, Татьяна! Язык всегда считался деликатесом, да и стоит он недешево, но вкуснота! Тоже могу его в любых видах употреблять. Раньше очень популярен был язык заливной, как закуска, просто в нарезку мясную добавляли, теперь уже и салаты есть на основе языка. Тут у кого как фантазия разгуляется.

Наталья

Спасибо ,что напомнили. Хорошая идея к Новому году

Иринка

Какое у вас приспособление для снятия пены интересное!! Или это просто ситечко маленькое? Я снимаю пену дырявой ложкой, и с первого раза не все удается удалить. Теперь буду делать так))
Говяжий язык очень любим, даже ребенок маленький ест с удовольствием. Готовлю его также, только добавляю еще специй для холодца – с ними, мне кажется, вкуснее) Бульон выливаю, все же он достаточно специфичен. Раньше покупала свиной язык, но он по вкусу и виду пожирнее – говяжий благороднее, чтоли) Готовила с ним оливье вкупе с куриной грудкой и бедром индейки без жира – на мой взгляд, изысканно, хотя едоки и не… Читать весь »

Иринка

Забыла добавить, что есть его вкусно и просто так, с горчичкой или хреном, как холодное блюдо, можно и как горячее – запечь немного под шубой из сыра и тонко порезанных овощей. Да и на праздничном столе он займет свое почетное место!

Танечка, спасибо! Это пост прям для меня: я обожаю язык, но ни разу не решилась его приготовить. Теперь просто обязана. То есть, готовность языка проверяется именно на кончике?

Просто Саша

А я очень и очень люблю говяжий язык . Он как бы бы заменяет колбасу, его можно и в салаты и в суп и во второе добавлять. Я когда варила говорит.язык не добавляла пряности, сейчас теперь буду варить по вашему рецепту, спасибо. Свиной язык на него уходит меньше времени варки и он нежный .

Galinqa

Говяжий язык-это объеденье!!Все,кто не пробовал ещё,попробуйте обязательно! его можно есть и не солёным,запросто!мы варим его с вечера на завтрак.ночь хранится в холодильнике.Он намного вкуснее и полезнее колбасы,кторую многие предпочитают на завтрак.

Сергей

Зачем пену снимать? Из бульона от языка можно только собакам готовить(он достаточно своеобразен).
Да и само “откровение” – как сварить язык сродни тому, как сварить сосиски. Все ИМХО.

Просто Саша

Вы не правы Сергей хотя каждому свое. Я вот не знала что что при варке гов. языка можно добавлять специи а в сардельки вы будете кидать такие специи?! Бульон можно использовать как заливное к языку.

Когда мы варим язык или мясо на салат, то потом на этом бульоне варим суп из сушеных грибов. Советую!

Евгения

Мне очень нравится язык по-кавказски. Отварить, нарезать кубиками со стороной 1 см. А дальше обжаривать с большим количеством лука, специй (типа хмели-сунели) и грецким орехом. М-м-м-м-мммм…. Вкусненько. Ну и кроме этого вживую конечно с горчичкой, хреном. Можно делать из тонко нарезанного рулетики или кулечки и начинять.

Анна

Ой, я обожаю отварной говяжий язык, нарезанный тоненькими пластиками! Сама пробовала приготовить только один раз, да и то не очень удачно. Получился резиновый((( хотя все равно вкусненький) Теперь буду знать, как правильно.

Евгения

Таня, можно еще запрос? Кулинарный практикум по разделке и приготовлению печени. Может кому покажется смешным, но как то не могу с ней подружиться)))

Lenchik

Моя мама сначала отваривает язык, а потом слегка обжаривает и шпигует чесноком. Вкусняшка!!! 🙂

Lenchik

Подробнее мама делает так: варит часа 2 без специй, потом вынимает, обдает холодной водой, шкурка легко снимается. Обмазывает солью (срезает зубчик чеснока ,макает в соль и натирает) , потом рукой слегка обмазывает перцем, и шпигует чесноком, обжаривает язык в небольшом кол-ве масла с 2-х сторон на сковородке.

Татьяна

Язык удивительный продукт и правда. Салат Оливье делаю только с ним, мои домашние другой не воспринимают) Язык можно давать маленьким детям, и при этом варить без соли, разницы во вкусе я не замечала.
А вот про бульон согласна абсолютно с комментарием Сергея…у меня даже собака его не пьет, уж больно он своеобразный. Обычно просто выливаю.

Танюша,
1. Добавь плз. тег “язык”. Если это возможно для постов этой рубрики.
2. В Гиппо купила замороженный язык производства Парагвай. Очень аккуратный и чистый, приятен в работе. По вкусу пока не подскажу – еще варится.
3. Спешу поделиться удобными салфетками, с которыми в последнее время варю бульоны. Действительно собирает само пену – только положить как нужно и снять.
http://www.paterra.ru/catalogue/kitchen/food_cook/402-484/

Irina К

Язык моя семья обожает в любом виде – отварной с пюре и белым соусом на второе, в салатах – Оливье, с черносливом и орехами. Бульон использую тоже, все с удовольствием едят суп с макаронами. Отвариваю язык с кореньями, вкус и запах никого не отпугивают.

Весна

Доброго времени суток, Татьяна и уважаемые почитатели Вкусного Блога. Решила приготовить в скором времени салат “Столичный”, куда входит язык. Готовить язык буду впервые и опыта в этом деле никакого. А потому хотелось бы спросить как правильно выбирать язык? На что обращать внимание? Слышала, что язык маленького размера лучше не брать, ибо кожа на нём толще и мяса-шиш. Это правда? И ещё, тут неоднократно высказывались, что язык мало впитывает соль в процессе варки и потому может показаться недосоленым. Оправдано ли опускать его на сутки (возможно больше) в маринад до варки? Видела такой способ приготовления языка на одном видео. Делается это для… Читать весь »

Татьяна,я купила на день рождения языки, а тут в нашей деревне повесили об.явление,что на целую неделю газ отключают. Вопрос, можно ли заранее отварить языки и их заморозить, а перед подачей в микроволновке с водичкой подогреть или в электродуховке. Электричество надеюсь оставят. Или кто знает, помогите,пожалуйста.

Наталия

Я вам отвечу из своего опыта) у меня бабушка всегда варит язык на праздники. И подает его к столу в качестве нарезки вместе с бужениной, сервелатом, балыком…. так вот, она готовится к праздникам заранее, дня за 3-4…. т.е. и язык может сварить заранее. и хранится он у нее еще неделю-полторы, плотно укутанный в фольгу.

Спасибо большое за ответ,пронесло, газ не отключили, я сварила по рецепту. Вышло очень вкусно.

Юлия

Здравствуйте! Татьяна, спасибо за ваши рецепты – очень спасают от однообразия)
Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-то еще способы приготовления языка? В ресторане как-то пробовала язык и даже не поняла как его готовили – варили, а потом обжаривали или вообще запекали, а может и просто отварили и полили кисло-сладким соусом… В общем, это было очень вкусно и безумно хочется повторить… Может быть подскажете, какой вариант приготовления (если их несколько) даст в результате наиболее мягкое мясо?

Юлия

И, если есть идеи, какой бы вы соус добавили из кисло-сладких? Я тут в ваших нашла сливовый и клюквенный – как вам кажется?

Nina

Спасибо большое за практикум. Уже не первый раз пользуюсь.

avatar
wpDiscuz
0
19
10
44