Как я французов пшеном кормила

Ну что, мои дорогие. Я вернулась из Франции, где мы с коллегой – известным белорусским шеф-поваром и главой Гильдии поваров Беларуси Александром Чикилевским – представляли Беларусь и современную белорусскую кухню на фестивале “Звезды Мужена”. Эмоций и впечатлений – вагон! Это был круто, вкусно, и незабываемо. А теперь настало время рассказать, что же это за фестиваль, что мы там готовили и зачем вообще туда поехали.

Что за фестиваль?

Les Etoiles de Mougins (Звезды Мужена) – крупный гастрономический фестиваль, который уже 12 лет подряд проходит в городке Мужен на Лазурном побережье Франции. Сам городок небольшой – чуть больше 18 тысяч населения. Но на него приходится что-то около 40 ресторанов, два из которых – со звездами Мишлен. Событие очень масштабное – в этом году, например, в нем участвовало больше 150 поваров со всего мира, плюс поток туристов, желающих поесть трюфелей и фуа гра приобщиться к прекрасному.

Чтобы вы почувствовали весь масштаб и величие момента, скажу, что до этой поездки за всю свою жизнь я вживую общалась всего с двумя поварами с мишленовскими звездами. А за 3 дня в Мужене встретила сразу несколько десятков, причем у некоторых шефов – по 2-3 звезды сразу. И все эти титулованные повара настолько непринужденно и приятно общаются, что ты ни на минуту не ощущаешь себя не в своей тарелке.

Мастер-классы, презентации, дегустации, соревнования молодых поваров, сомелье и барменов, продажа деликатесов, фудтраки с умопомрачительными бургерами – все это равномерно раскидано по улицам городка.

mougin-3
Марципан. А вернее - настоящее произведение искусства. Это первый вкусный марципан в моей жизни. До него все было невыразительной сладкой массой красивых форм
Марципан
Марципан. А вернее - настоящее произведение искусства. Это первый вкусный марципан в моей жизни. До него все было невыразительной сладкой массой красивых форм
Розовое вино
Прованс — Альпы — Лазурный Берег - это регион розовых вин. И как же приятно пьется холодное розе из запотевшего бокала по местной жаре 🙂
Лаванда
Лаванда - везде и в большом количестве. Этот аромат - отдельное удовольствие...
mougin-29
Roumegous - лучшие устрицы, которые поставляются на Лазурное побережье с семейной фермы в Бискайском заливе. Невероятно вкусные, с йодистым привкусом.
mougin-28
Хамон - не французский специалитет, но как можно себе в нем отказать? особенно в иберико?
mougin-24
Мой прекрасный французский завтрак. Свежий круассан, нежнейший скрамбль на сливках, бекон и маракуйя. Я даже здесь нашла свою любимую маракуйю!
mougin-21
Нуга в своем невероятном разнообразии
mougin-20
Узкие улочки - это моя отдельная любовь. Они очаровательны 🙂
mougin-4
Узкие улочки - это моя отдельная любовь. Они очаровательны 🙂
mougin-7
Узкие улочки - это моя отдельная любовь. Они очаровательны 🙂
mougin-17
Невероятно вкусный местный хлеб - с пастой из вяленых томатов, с тапенадой, грецкими орехами, курагой и бог весть чем еще.
mougin-19
Дегустация хлеба
mougin-15
В +30 собираю на биоферме персики. Солнце светит прямо в глаз, в кителе жарко, но дресс-код есть дресс-код 😉
mougin-13
Био-овощи. Такое ощущение, что там все прямо помешаны на приставке био- 🙂
mougin-14
Био-артишоки
mougin-12
Био-черри
mougin-11
Прованские био-томаты
mougin-9
Фуд-корт. Пусть вас не обманывают пустые столики - этот кадр я сделала утром, еще до открытия фестиваля. Буквально через несколько часов тут уже яблоку было негде упасть.
mougin-10
Ретромобиль? Неа - фудтрак. Милый, правда?
mougin-8
Из-за высокой влажности горы постоянно были в дымке, и мне так и не удалось запечатлеть весь их размах. Но ведь все равно красиво 🙂
mougin-6
Кот-гурман не может определиться, в какой ресторан пойти
mougin-5
Даже художественные галереи Мужена подготовились к фестивалю.

 

Что готовили?

Беларусь у иностранцев прочно ассоциируется с драниками. Да и у многих белорусов познания в родной кухне не ушли дальше блюд из картофеля и мачанки с холодником. Поэтому при первом же обсуждении презентационного меню все драники, бабки и прочие ботвиньи из списка кандидатов были безжалостно исключены. Прочь стереотипы! Французов хотелось удивить чем-то более изящным и при этом белорусским. Поэтому мы выбрали ряд характерных белорусских продуктов и составили из них закуску и горячее.

Закуска из рубленой сельди с белыми грибами, хлебной землей и свекольным муссом

Внутри оболочки из яблочного сока – рубленая селедка с луком и обжаренными ароматными белыми грибами. Под яблоком – земля из темного “Нарочанского” хлеба. Рядом – мусс из печеной свеклы с творожным сливочным сыром и вяленые морковные чипсы.

Да, в Беларуси действительно есть только одно море, и то Минское 🙂 Тем не менее, селедка – это наш стратегический продукт с 14 века. Ее завозили к нам купцы, она хорошо хранилась в засоленном виде, стоила дешево и по вкусу была лучше речной рыбы. Поэтому прижилась и считается нашим продуктом.

Горячее блюдо. Свиная вырезка с тремя корнеплодами и пшенной кашей с горошком

Звезда блюда – запеченная свиная вырезка – сочная и нежная. Вместе с ней мы подавали крем-соус из жареного картофеля, маринованную мини-свеклу, соус из коры дуба, морковное желе с мёдом и апельсином, соус-гель из липового цвета и свекольные чипсы. Ну и конечно – пшенную кашу с зеленым горошком.

Кстати, пшено для европейцев – дикая экзотика. Во французском языке есть слово, которое обозначает этот продукт, но судя по всему, большинству французов оно не знакомо. При переводе с русского его описывают как “что-то похожее на кус-кус”. Хотя на кус-кус пшено похоже разве что внешне 🙂

Оба блюда зашли на ура – по итогу презентации мы получили порцию аплодисментов и гору пустых дегустационных тарелочек.

В процессе к нам заглянул даже мэр Мужена Ришар Гали, чтобы продегустировать закуску.

Слева направо: посол Беларуси во Франции Павел Латушко, я, Ришар Гали, Александр Чикилевский. На заднем плане –  наш переводчик Леонид.

И пара фоточек с дня заготовок.

Это не то, чем кажется 🙂

Глазирую яблочки из сельди.

В общем, окно белорусской кухне в Европу мы приоткрыли 🙂 И уже получили приглашение на фестиваль в следующем году.

————-

А еще у нас, как обычно, не обошлось без приключений.

Перед самым отъездом во Францию по роковому стечению обстоятельств у нас возникла перспектива искать в окрестностях Мужена зеленый горошек для гарнира. Организаторам мы его заказать не успели, а с собой везти – не вариант, сдохнет на полпути до Ниццы. Но я ж у мамы оптимист! “Сходим в магазин на месте”, – сказала Таня и прыгнула в самолет.

На месте выяснилось, что магазинов рядом с отелем почти нет. А те, которые есть – в 3-4 км и закрываются в субботу в 2 часа дня. Таким образом вместо горошка у нас образовалась перспектива ударить лицом в грязь пшенную кашу перед именитыми французскими поварами.

Сначала зеленый горошек для родной белорусской делегации искала наша бесценная Мария Бунос из Франс Групп, затем к поискам подключился Давид Шовак – шеф-повар ресторана Le Candille и обладатель звезды Мишлен. Давид поставил на уши весь городок. Но ирония французской провинции в том, что звезды Мишлен есть, а гороха на кухне нет!

В итоге операция “Спасти рядового Горошка” была успешно завершена благодаря дипломатическим связям: посол Беларуси во Франции Павел Павлович Латушко любезно предоставил отчаявшимся поварам свой автомобиль с водителем (а вместе с ним и надежду). Утром, буквально за час до презентации, мы на бэхе с дипломатическими номерами помчались в единственный в округе работающий магазин и купили таки этот злосчастный горох. И сделали все так, как было задумано – без диких импровизаций и танцев с бубнами.

Вот такая история о том, что белорус белоруса в беде не бросит 🙂

————–

Я пока откланиваюсь, а вы оставайтесь на связи – в следующем посте я расскажу кое-что про двухзвездочный мишленовский ресторан 😉

Комментарии

Все (43)
С фото

Танечка, как здорово. Прочла и окунулась в эту атмосферу. Шикарно!

Татьяна

Здорово, подача у вас потрясающая, прежде чем почитать, все пыталась найти сельдь на тарелке с яблоком)) Поздравляю с удачным участием!

Рада за ваш успех, поздравляю ! Сразил соус из коры дуба – я-то и с пшеном не особо дружу…:)) Его очень любит муж, стараюсь из всех сил избавиться от горчинки, ему вкусно, а мне – не очень.
С нетерпением ждём продолжения !

Helen, я от горчинки в пшене избавляюсь, перед варкой обдав промытую крупу кипятком. Если не пользовались таким способом – попробуйте. Авось полюбите)

Спасибо за совет, я пользуюсь и не только обдаю, но и довожу до кипения.. Видимо крупа какая-то неправильная попадается.. :)) Читала, что горчить может даже свежая..

Екатерина

Здорово! Люблю читать ваши посты 🙂

Поздравляю! Очень интересно. Успехов вам и новых впечатлений нам.

Татьяна

Классное мероприятие! Поздравляю с новым этапом!
про соус из коры дуба впервые слышу :Р
Таня, а рецептики блюд с фестиваля будут в блоге?

Андрей Зотов

Вот что очень привлекает в Вашем блоге – это неизбывный оптимизм, замечательный юмор и “взлётное” отношение к любимому делу!

Татьяна

Круто… Яблочки из сельди это что то. МОЛОДЦЫ….

Елена

Как здорово! сама только вернулась из Прованса и теперь нуга, лаванда, розе имеют для меня совсем другой смысл)) попали тоже в мишленовский ресторан в небольшой горной деревушке Кукурон

Валентина

это не еда…. это произведение искусства

Французы подумают, шо белорусы едят такими порциями ))

Читать рассказы Тани – всегда одно удовольствие! Так сочно, юморно и вкусно! Сразу потянуло на Юг Франции)))

Анастасия

Таня, не могу молчать!!! Я читаю ваш блог уже несколько лет и восхищена тем, как вы двигаетесь вперед. От всей души поздравляю с новым интереснейшим поворотом вашей карьеры!!! Искренне желаю, чтобы во всех остальных жизненных вопросах вы так же справлялись!
Ну и, к слову, липовый соус, поясните, пожалуйста, для восхищенной публики…

Ольга

Таня, очень хочется пожелать Вам успехов и удачи во всех делах и начинаниях! Глядя на Вас и на Ваше дело, на душе становится радостно, потому что пока у нас есть такие открытые (это невооруженным глазом видно), умные, образованные, с тонким чувством вкуса и юмора люди, значит, еще не все пропало, значит, все будет хорошо 🙂

Татьяна, браво! Очень за Вас рада и восхищаюсь!

Ооооо…. Нет слов… Вы молодец!!!

Владимир

Даже вопреки моей нелюбви к пшенке, от такой пшенной каши с горошком я бы точно не отказался. Только вот порцию заказал бы побольше.

Shaherezada

Поздравляю Вас и новых творческих успехов желаю Вам.

Елена

кулстори 🙂

Таня, рады за вас! Только вперёд!

Оксана

Спасибо огромное, что приобщаете нас к прекрасному!

Татьяна,очень рада вашему успеху!
Спасибо за веселый рассказ 🙂
Была однажды в Эдинбурге в ресторане с двумя или тремя мишленовскими звездами. Это был исключительно запоминающийся поход, стоимостью около 300 евро на двоих,с пятью переменами блюд, после которого мы вышли с морем впечатлений, голодные и отправились доедать в ближайшую забегаловку :))

Sweetlana

Таня, а можно рецепт нежнейшего яичного скрамбля со сливками, которым Вы завтракали? 😉

Otamansha

Таняб поздравляю Вас! Это – настоящее лето! Весело, вкусно и с приключениями! Ваш позитив передается не только через рецепты. Спасибо и за них и за улыбки после Ваших постов! 🙂

Блюда чУдные! Очень красивые и, я уверена, великолепные по вкусу. С удовольствием приготовила бы некоторые составляющие из тех, что были на ваших тарелках. Морковное желе с медом и апельсином вызывает отдельный интерес. Удачи вам, Татьяна, и дальнейшего профессионального роста.

Ольга

Танечка, а так за вас радуюсь всегда! А поездка на бэхе дипломата за горошком – это вообще улёт!))) Так держать и творческих успехов вам. От всей души!

Наталья

Татьяна здравствуйте. Вы первоклассный повар! Уже как года два готовлю по рецептам с сайта!
В каких числах проходит этот фестиваль каждый год?

Наталья

Теперь буду в курсе. Я каждое лето там рядом провожу отпуск. Будит интересно посетить это мероприятие.

Афинская

Вот это белорусское окно в Европу! Целое оконище! Всегда здорово побывать на таких мероприятиях, спасибо, что поделились впечатлениями. И история с горошком – прямо триллер)

Олеся

Татьяна,я столько раз в течение многих лет с удовольствием готовила по вашим остроумным проверенным рецептам, что вы мне кажетесь родственницей или подругой! Поэтому очень радуюсь вашему развитию – выглядит и звучит потрясающе вкусно. Тайно надеюсь попробовать эти блюда в каком-нибудь минском заведении 🙂 Успехов вам!!!

Аня

Добрый день. Супер красивые блюда вы сделали. Молодец! Прям гордость за родину перед французами! У них действительно еда- это культ… А вот кус-кус это не французское, это марокканское. И соответственно не из пшёнки совсем. Пшёнку французы все таки знают, но не так широко как кус-кус (увы, тут марокканцев больше,чем славян:))) так вот это у них называется millet.я покупаю чаще в био-магазинах. В одном даже нашла из Украины! Детям нравится, мужу-французу тоже. Жду ваш рецепт вс горошком(т.к.обычно делаю с тыквой по бабушкиному рецепту, в духовке и на молоке).удачи вам!

avatar
wpDiscuz
90
1
1
0
0