Что скрывает дуриан. Подробный разбор тайских фруктов

Тадааам! Сегодня наконец-то публикую пост, о котором многие просили и в личных сообщениях, и в инстаграме – про тайские фрукты.

Сразу скажу, что в этом посте есть мои ремарки только про те фрукты, которые можно было купить именно в тот сезон, когда мы отдыхали – рамбутан, например, мы вообще нигде не нашли, как и личи.

Ананас

Тот, кто считает, что ананасом никого не удивишь, никогда не ел действительно спелые ананасы. Ты его разрезаешь – а он полупрозрачный внутри. И не из-за того, что лежал в торговом зале Евроопта так долго, что начал потихоньку бродить. А потому что очень спелый и сочный. И сладкий.

Ананасы

Я даже не возьмусь посчитать, сколько ананасов я съела за 2 недели отпуска. Но их однозначно было больше, чем всех остальных фруктов вместе взятых. Ну разве что кроме манго.

Маракуйя, она же Passion Fruit

Фрукт круглой или слегка продолговатой формы. Снаружи – довольно жесткая толстая оболочка, чем-то похожая на гранатовую кожуру. Внутри – мякоть с семечками. Есть просто – разрезаем пополам и выедаем мякоть ложкой. Оболочка несъедобная, семечки – съедобные. Вкус у мякоти очень яркий, ни на что не похожий. Кисло-сладкий с бОльшим уклоном в кислинку.

Маракуйя

Маракуйя стала моим персональным наркотиком еще до того, как я познакомилась со свежим фруктом вживую. До Таиланда я встречала маракуйю только в виде фруктового пюре для кондитерки, в составе йогуртов, пирожных и шоколадных конфет ручной работы. Свежая не разочаровала 🙂

Тайское желтое манго

Фрукт продолговатой формы с гладкой кожурой желтого цвета. Мягкая сочная мякоть без кислинки. В центре – одна большая плоская косточка.

Сортов манго в Таиланде – почти как сортов картошки в Беларуси. Ну ладно – чуть меньше. В любом случае, на курортах самое ходовое и знаменитое – именно желтое манго.

Манго

По сравнению со спелым, сочным и очень сладким тайским манго то, что лежит у нас в магазинах – зеленые сосновые шишки. Спелое манго просто тает во рту и не вызывает никаких ассоциаций с хвойными деревьями средней полосы 🙂

Я, кстати, привезла несколько штук с собой и пока была возможность, готовила с ними себе и мужу овсянку на завтрак. С добавлением маракуйи, разумеется 🙂 Рецепт каши с манго есть в блоге – вот он.

Мангостин

Небольшой круглый фрукт с коричнево-фиолетовой толстой кожурой и нежной белой мякотью внутри. Сладкий, но не приторный. Оболочка, опять же, несъедобная. Ооооочень вкусный фрукт 🙂

Мангостин

Мангостины в наш приезд были не в сезоне, поэтому стоили дороговато и продавались не везде. Перед отъездом в Бангкоке мы их вообще найти не смогли 🙁

Питахайя или Дрэгонфрут

Среднего размера фрукт продолговатой формы с ярко-розовой кожурой. Внутри – плотная сочная мякоть с мелкими семечками. Мякоть может быть белой или бордово-фиолетовой. На вкус – сладковато, но совсем не выразительно.

Дрэгонфрут

Дрэгонфрут

Как по мне – дрэгонфрут выглядит лучше, чем он есть на вкус. Я бы его использовала разве что как составляющую фруктового салата, чтобы оттенить более сладкие фрукты.

Лонган

Мелкие фрукты (или ягоды?) размером с крупную виноградину. Продаются прямо на веточках, связками. Снаружи – жесткая тонкая оболочка, внутри – полупрозрачная сладкая мякоть и среднего размера твердая косточка.

Лонган

Вкусно, отдаленно похоже на личи 🙂 С мужем сошлись на том, что лонган – как мандарины в декабре – сидишь, чистишь – и ешь, чистишь – и ешь. Пока не закончатся 🙂

Карамбола или карамболь

Целый фрукт – продолговатой формы с пятью ребрами. На срезе – звездочка, которую большинство из вас, я думаю, видело. Кожица тонкая и съедобная, мякоть сочная.

Карамболь

Карамболь

На вкус – чуть выразительнее огурца 🙁 Не, ну она-то слаковато-кисловатая, но эти вкусы какие-то уж совсем ненавязчивые. Как и в случае с питахайей, фотографировать ее интереснее, чем есть.

Саподилла

По форме похожа на киви, но с гладкой кожицей. Съедобна вся, кроме косточки внутри.

Саподилла

Саподилла

На вкус – как очень сочный финик. Но это если она спелая. Помнится, при первом нашем знакомстве в Дубае незрелая саподилла связала мне рот почище самой зеленой хурмы.

Салакка или Снэйкфрут

Фрукт с чешуйчатой колючей кожурой. Мякоть внутри – белая, немного прозрачная.

Салакка

На вкус – сладкая с кислинкой. Немного отдает пиртусином из детства 😉 Вкусная, но руки колет.

Розовое яблоко

Внешне больше напоминает сладкий перец, чем яблоко.

Розовое яблоко

А на вкус – как раз яблоко 🙂 Очень сочное и свежее. Для нашего человека в нем никакой экзотики, кроме внешнего вида, нет.

Дуриан

Наверное, самый обсуждаемый и неоднозначный тайский фрукт. В разрезанном виде пахнет одновременно тухлым луком, порченным мясом и нестиранными носками тайских рабочих, пять дней подряд рубивших ананасы под палящим солнцем. Да какое там пахнет – воняет так, что вполне может составить конкуренцию биотуалету во время дня города. Поэтому дуриан запрещено проносить в гостиницы, на борт самолета и в другие приличные места.

Дуриан

По легенде, за невыносимым амбре скрывается прямо-таки райский и нежный вкус мякоти. Но я, судя по всему, недостаточно хорошо разбираюсь в колбасных дуриановых обрезках, потому что ничего подобного не почувствовала. Только сладковатый привкус все того же лука и нестерпимое желание почистить зубы.

К слову, местные ириски с дурианом оказались примерно такими же противными.

Джекфрут или плоды хлебного дерева

Огромные зеленые пупырчатые шишки, отдаленно напоминающие дуриан. Но только внешне, а не по вкусу (и слава богу!).
В туристических местах продается уже вылущенная мякоть джекфрута – желтые гладкие дольки, похожие на гигантские зерна граната. На вкус – сладкие. Мне почему-то немного отдавали валерьянкой, но возможно, это особенности личного восприятия. В целом – вкусно. И необычно.

Вот так выглядит в целом виде (еле подняла – тяжелый, зараза).

Джекфрут

Вот так – в разрубленном.

Джекфрут

А это – как раз съедобная часть, которая составляет хорошо если треть от массы шишки.

Джекфрут

Ну и вот вам видео процесса разрезания джекфрута.

Помело

Для него у меня фотки нет, но помело вы и так наверняка видели у нас в магазинах. Тайское отличается только тем, что оно розовое внутри.

Честно говоря, те помело, которые сейчас, в феврале, продаются у нас – гораздо вкуснее тайских.

Пока по фруктам всё. Но это не последний мой заезд в Юго-Восточную Азию, так что тема эта пока не закрыта 🙂

В ближайшем будущем будет еще несколько тайских историй, так что оставайтесь на связи!

P.S. Кстати, а какие экзотические фрукты, не охваченные в этом обзоре, вы пробовали а Азии или других местах?

Комментарии

Все (36)
С фото
Марина
Марина

Смотрю на фото зерен Джекфрута и представляю себе огромный початок кукурузы)))

Марина
Марина

Спасибо за пост. Очень познавательно! Родственник из Тайланда привозил некоторые из фруктов. Из манго, рамбутана, маракуйи и дрэгонфрута нам больше всего понравилось манго. Остальные – сладкие сочные, почти не ароматные мякоти.

Styasha
Styasha

Отличный пост!) Не сдержалась и решила оставить комментарий) Мы ещё пробовали распутаны (мохнатые мохнатики), по вкусу тоже чем-то перекликаются с личи, и пробовали ещё папайю) Правда, в виде свежевыжатого сока, но вкусно) Ещё ели что-то а-ля груши с косточками, но непонятно)

А мангустины, черти, всегда дороже!) Всегда!)) Это копец просто!)

И да, я тоже влюблена в маракуйю))))

Верните меня обратно!)))

Styasha
Styasha

*Рамбутаны) автозамена)

Наверно)

Про ириски из дуриана – прям моя история))) Если начать перечислять наиболее противное, что мне доводилось пробовать, то они будут в почетных лидерах. Манго-ананасы – это да, песня. Очень полюбились мангостины. Пробовала привезти домой – не получилось. Не любит этот фрукт летать. Вкуснейший помело мне довелось отведать на острове Чанг. Мы катались в джунглях на слонах, и погонщик срубил мне его. Заодно и слоника угостили. Вот еще танжерины. Танжерины, как таковые, я не ела, а вот свежевыжатый сок из них – это нечто прекрасное! Гуава – вот странный фрукт. Сама по себе ни о чем, а вот фрэш из нее… Читать весь »

Мария
Мария

И мне не попадалось(( ни в Гоа, ни в Тае. И там и там были по месяцу. Но увы. Я видела, как люди уплетают каждый день этот фрукт, который для меня увы, еще и не приятно пахнет (

Наталья
Наталья

Всё же какие разные впечатления от дуриана:) Мы пробовали дуриан и он ещё не успел провонять, по вкусу даже не описать какой он сначала ужасный, но при этом всё равно было сладкое-нежное послевкусие:)

Styasha
Styasha

А ананасы… это же вещь просто!))
Равно как и кокосовый сок)
Короче, началась у меня ностальгия, пошла я-ка ужинать)))

Привет от меня нашим!)

Ольга
Ольга

Это вам не попадался вкусный грейпфрут, нам в одном месте попадались, они безумно вкусные гораздо лучше тех что у нас продаются

Heksa
Heksa

Как-то на Филиппинах был напиток из Сметанного яблока (Guayabano или guanábana). Это название местные произносят весьма специфично… Нашему уху слышится нечто…
Вкусно.
И мне нравятся лимончелло – маленькие зеленые цитрусовые, их разрезают и поливают их соком еду или добавляют в воду.

Да-да, это как раз и есть гуава. Сок мне очень понравился, а сам по себе фрукт – так себе.

Ана
Ана

Сметанное яблоко – гуанабана, не гуава =) она похожа по размеру на папайу, сверху зеленая кожа, а внутри белая мякоть, как вата и черные косточки. Из нее обычно соки делают и всякие сладости. Она аромантная и необычная, хорошо сочетается с молоком.

Анастасия

Мой муж сказал, что для него карамбола даже не огурец напоминала. Скорее кожуру сладкого горошка, который употребляют стручками.

ELENA
ELENA

Папайя, которая просто превосходна, кода уже снаружи мягкая и пахнет.
Гуаву они продают не очень зрелую в Тае в основном, она в общем-то может мягчать и становиться более кремовой, только косточки мешают.
У джекфрута вкусные также съедобные косточки (семена?)ю Мне он, кстати, намомнил по запаху фруктовую жевачки.
Есть еще один превосходный фрукт, нойна, напоминающий зеленую шишку. Когда он спелый, то как будто крем ешь, очень вкусно (и очень сладко).
В защиту некоторых фруктов типа питхайи…. Это же все зависит от персонального вкуса еще. Мне в Тае все казалось слишком сладким. После того, как тебе в суп… Читать весь »

огромное спасибо за экскурс. никогда там не была и ничего подобного не пробовала (кроме еврооптовских вариантов конечно). поэтому получила удовольствие. спасибо за искрометный юмор – насмеялась от души.

Мы еще пробовали тамаринд , нам очень понравилось. Манго, ананасы и арбузы конечно вне конкуренции.

Афинская
Афинская

Мангостин пробовала, прикольная штука и вроде, крутой супер-фуд.
А папайи нет разве там? Как раз на днях пытались вспомнить какая она в разрезе. но никак.

Rita
Rita

Еще очень вкусные гранаты, тамаринд мне показался отравой… шла и боялась, что умру непонятно от чего) но зато очень вкусная нойна, но ее в Тайланде мало, но много в Камбодже – сливочная мякоть и много семечек. Мне нравится папайя, освежающий вкус.

А я помню очень вкусные бананы с Индонезии (прямо с дерева), и безумно вкусные апельсины в Португалии и на Мальорке….

Мария
Мария

Таня , мне показалось по фото, что ваш джекфрут не зрелый)) я ела и такой тоже. Так как зрелый пахнет очень жвачкой, более оранжевый.
В целом, сначала я с огромным энтузиазмом хотела и поедала всю экзотику. Но, манго нам быстро надоел. И в первые в жизни у меня была аллергия , и именно на него(. Очень вкус мангостинов понравился. Мы были весь июнь, они также были значительно дороже остальных. И также довольно короткий срок в продаже. Когда же их время?)
Когда в июле мы вернулись домой, я поняла, что те фрукты, что продаются у нас я люблю в… Читать весь »

Екатерина
Екатерина

Татьяна, мы тоже ели в Тае Дрэгтнфрут и он был совершенно безвкусным!
Но мы только что вернулись из Вьетнама и оказалось, что там он имеет свежий вкус с очень приятной кислинкой!!! Я была удивлена!

Да, наверное вставлю я свои пять копеек про привычные фрукты и про то, где они понравились больше всего. Так вот, самые вкусные апельсины я ела в Валенсии, самые вкусные киви – в Пиерии. Ну а самый вкусный виноград – в Казахстане. Мои родственники, проживающие там, выращивают разные сорта винограда, виноградные лозы у них по всей ограде.

Марина
Марина

Татьяна, а вы детей не берете в отпуска? (никогда не видела на фото) Или у вас уже взрослые и сами по себе ездят?

Боже, ну зачем такие бестактные вопросы???

Екатерина
Екатерина

Добрый день! А вы не планируете написать статью о том, что вы привезли оттуда (какие-то особые соусы, овощи)

Таня

В прошлом году летали на Доминикану, там тоже капитально подсела на маракуйю. Все остальное здесь (живу в Канаде) круглый год продается, а маракуйя дорогая. Нежно обожаю логнан и мелкие китайские мандарины. Они на вкус совсем как наши из советского детства. Короче, здесь есть все, но скучаю по разварной картошке-“розочке” из Тамбовской губернии (здешняя невкусная).

Если вам так понравилась маракуйя, то поделюсь незатейливым любимым рецептом. Я ее просто замораживаю. Как есть. А потом мороженую режу пополам, добавляю ложку меда – и вуаля! великолепный щербет из маракуйи готов. Если мед теплый, то это даже лучше и интереснее. При заморозке у маракуйи меняется консистенция как раз на щербетную. Кстати, замороженный тайский манго тоже очень сильно и необычно меняется. И тоже очень похож на мороженое. Дети в восторге!

Ольга

Странно, что вам не попался Ранбутан: и сфоткать не стыдно, и съесть приятно.

Оксана
Оксана

Жаль, что нет фото мангустина (мангостина) в разрезанном виде! Сверху орех, а внутри чеснок! А на вкус практически земляника! Трудно представить сколько мы с мужем и детьми их съели!

avatar
wpDiscuz
Подпишись в Инстаграме!