Пирожные макарон с мятным ганашем

Пирожные макарон с мятным ганашемЯ это сделала. Причем несколько раз, чтобы добиться приличного результата. В итоге у меня есть много макарон на съедение и понимание многих деталей, которым я поделюсь с вами. Если быть краткой, то главные принципы в выпечке макарон - не спешить, не делать резких движений и не пренебрегать мелочами (на деле многое оказывается совсем не мелочью ;) ).

В рецепте я привожу действия на тот случай, если у вас нет готовой миндальной муки. Если она у вас есть - часть с помолом миндаля вы просто пропускаете.

Ингредиенты на 30-40 макарон, в зависимости от размера:

Для макарон:

125 г очищенного от шкурки миндаля*
225 г сахарной пудры
120 г яичных белков комнатной температуры, лучше от не самых свежих яиц (у меня это получается 3 шт от крупных яиц, которые С-0 по маркировке, но на глаз все же лучше не ориентироваться и отмерять на весах, т.к. даже в пределах одной категории у яиц может быть разбежка в весе до 5 граммов на штуку, а 15 граммов - это уже значительная погрешность при выпекании макарон :( )**
60 г мелкого сахара (из белорусского лучше всего “Городейский”)
пара капель зеленого гелевого красителя***

Для ганаша:

100 г белого шоколада
40 мл жирных сливок (не менее 30%)
2 ч.л. мятного сиропа

Состав

* Чтобы очистить миндаль, залейте его кипятком и оставьте на 10 минут. Затем слейте воду и снимите шкурку. Просушите на низкой температуре в духовке или оставьте на пару дне при комнатной температуре, если не спешите. Если вы готовите шоколадные макарон, миндаль можно не очищать.

** Белки лучше отделить от желтков с вечера, накрыть пищевой пленкой и оставить при комнатной температуре до момента выпекания макарон.

*** Для приготовления макарон подходит как порошковый, так и гелевый пищевой краситель. Жидкий не подходит, поскольку его нужно слишком много для того, чтобы он дал нужную интенсивность цвета, а это может испортить консистенцию миндально-белковой массы.

Первым делом нужно перемолоть миндаль в муку. Я это делаю в кофемолке. Поскольку чаша у кофемолки небольшая, я делю миндаль на 2 части. К каждой части добавляю по 50 г сахарной пудры - в таком случае при перемалывании у миндаля меньше шансов пустить масло и слипнуться в ком. Перемалываю в режиме “пульс”, держу кнопку не дольше 5 секунд. Просеиваю через сито, оставшиеся крупные частицы откладываю. Перемалываю вторую часть, тоже просеиваю. Соединяю плохо перемолотые остатки, добавляю 20 г (1 ст.л.) пудры и снова перемалываю и просеиваю. Добавляю остаток сахарной пудры (100 г) и еще раз просеиваю через сито всю массу. Все, с сухой частью покончили :)

Миндаль + сахарная пудра

Белки кладем в чашу миксера и на высокой скорости взбиваем до мягких пиков.

Мягкие пики

Продолжаем взбивать, в процессе по чайной ложке добавляем сахар. Взбиваем до жестких пиков.

Жесткие пики

Если вы набрали белковой массы в ложку, перевернули ее и масса не упала - вы все сделали правильно :)

Переворачиваем ложку

Кладем белки в миску с миндальной смесью и начинаем их аккуратно перемешивать движениями, направленными снизу вверх, поворачивая при этом миску против часовой стрелки.

Соединяем смеси

Мешаем около 30 секунд. Если используется краситель - добавляем его и аккуратно перемешиваем до однородного цвета. Миндаль и белки должны соединиться, но смесь не должна стать совсем жидкой. Для пробы на консистенцию берем ложку смеси, кладем ее на тарелку и смотрим - следы от ложки должны постепенно сгладиться.

+ краситель

Перекладываем смесь в кондитерский мешок. Противень застилаем пергаментной бумагой или силиконовым ковриком. Отсаживаем на противень кружочки из миндального теста диаметром около 3-4 см****.

Отсаживаем

Оставляем макароны при комнатной температуре как минимум на час, чтобы они заветрились и на них появилась ощутимая корочка.*****

Ставим противень в предварительно разогретую до 150-155 градусов духовку и выпекаем в течение 11-12 минут.******
Готовым макаронам даем остыть на противне около 5 минут, затем снимаем и остужаем полностью.

Пока пекутся макароны, готовим ганаш. Для этого доводим до кипения сливки и заливаем ими мелко нарубленный шоколад. Перемешиваем, пока шоколад не растает.

Шоколад + сливки

Добавляем мятный сироп и снова перемешиваем.

+ сироп

Ставим миску с ганашем в холодильник и даем ему загустеть до такой степени, чтобы его было удобно намазывать на половинки макарон.

Соединяем остывшие макароны попарно при помощи крема. Кладем пирожные на ночь в холодильник. Вынимаем за 10 минут до подачи и даем полежать при комнатной температуре.

Пирожные макарон с мятным ганашем

Приятного чаепития!

**** Отсаживая кружочки, помним, что они немного расплывутся и увеличатся в диаметре. Поэтому изначально делаем их меньше, чем хотим получить на выходе.

***** Этим шагом ни в коем случае не пренебрегаем и время не сокращаем. Если недостаточно долго выдержать макароны, они потрескаются при выпекании и характерная юбочка наверняка не появится. Если в помещении повышенная влажность или на улице очень влажная погода - приготовление макарон лучше отложить, т.к. корочка может вообще не появиться :(

****** Время может варьироваться в пределах плюс-минус 3 минут, все зависит от вашей духовки. Моя, например, печет за 9-10 минут. Поэтому во избежание эксцессов и в целях притирки сделайте предварительно пробную партию из 1-2 макарон.




Понравился рецепт?

Комментариев: 304

  • о Боже, нужно срочно пробовать!

  • Анастасия (Февраль 20, 2013, 21:12)

    Огромное спасибо за рецепт! Давно хотела попробовать их приготовить. Только вот красители никак не могу найти… Вы их в каких-то специальных магазинах покупаете?! В Санкт-Петербурге я их еще нигде не встречала..

    • В Петербурге я нашла пищевые красители розницей всего в одном месте- профессиональный кондитерский магазин МКТ-Нева (м.Удельная). Погуглите:) Выбор гелевых красителей у них огромный.

    • Спасибо! у меня получились с первого раза. С юбочкой. Заветривала на балконе. Красители гелевые продаются в гиперсмаркетах Магнит

  • Татьяна, это чудесно! Сделаю наверное к 23 февраля…))) причем цветов военной формы- бежевые, белые, коричневые и зеленые:)

  • Танюша - вы волшебница! Такой подробный рецепт с множеством ньюансов! Может быть, решусь благодаря Вам ;)

  • Ура, дождалась. Буду делать как уничтожем последний тортик. Таня, ну что насчет мастичного тортика?)))))
    И еще насчет макарон, что еще можно вместо мятного сиропа?

    • Marusya_Marusya (Февраль 20, 2013, 22:25)

      УРРРРААААА!!!!!!!!!!!! Дождалась!! Таня, меня тоже интересует вопрос цвета… а если без красителя????

    • Алина, мастику пока не обещаю - не лежит к таким тортам душа :(
      Что касается начинки, то вариантов очень много. По сути, подходит практически любой крем, который более-менее хорошо держит форму. На днях, например, я дам рецепт макарон с лимонным курдом. Можно использовать масляный крем, карамельный соус, простой шоколадный ганаш и много чего еще.

    • Marusya_Marusya, по краске. Если без химии, то это будет либо какао, либо размолотые сушеные ягоды, лепестки роз и другой природный материал. В наших белорусских широтах самое реальное - это какао. Ну или все те же красители.

    • Очень жалко(((((((, но может когда-нибудь еще захотите.

  • оооо!! Таня, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!! Надо только собраться с силами и найти сироп с красителем).
    скажите, а зачем поворачивать миску против часовой стрелки, когда перемешиваем блеки с миндальной смесью? прямо магия какая-то :)

  • !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Спасибо Вам огромнейшее!!! Татьяна, Вы - волшебница!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Красота! Я на это просто полюбуюсь, браться навряд ли когда-нибудь буду - уж больно сложно…

  • Какая красота! :) аж характерный привкус макарошек появился! мммм…..
    Татьяна, а какое кол-во готового помола миндаля брать?

  • Татьяна, поздравляю с преодолением еще одного кулинарного страха. Цвет обалденный!!! Надо будет попробовать :)

  • Татьяна, я немножко не в тему) У Вас новый комбайн? Это случайно не Kenwood?

  • И почему я прочитала сначала “с гашишем”? Я же хорошая девочка )

  • Йес, йес, йес!!! Таня, спасибо огроменное!!! И сразу же вопрос: если делать с какао когда и какое количество добавлять, чтобы не навредить текстуре?

  • смотрится обалденно,но мне очень страшно начинать-мне чтоб попроще..

  • Привезли мне из ПарижУ наипрекраснийшие разноцветнные пирожные в милой упаковочке)проглотила их враз….оказалось это макаронэ…хм…..такая вкуснятина…..тыыыкс…а теперь можно и попоробывать и самой сделать…..гран мерси за мерси!берём в работу!

  • Юля Montreal (Февраль 21, 2013, 0:03)

    Ого! Вот это сюрприз, спасибо! Сколько я уже про них читала, но ваш рецепт с дополнительными нюансами и рекомендациями, точно повлечёт за собой меньшие риски. Татьяна, огромное спасибо! Супер!
    Ну что же вы не написали о личных ощущениях от этого великого пирожного? Оправдало оно ожидания?

    • Я до первой попытки выпекания макарон дома съела их пару килограмм в общей сложности в разных местах :) Первая проба в минской кофейне была невыразительная, я сказала “Ну и что?”. Но потом пошло по накатанной. Я очень их люблю :)

  • Скажите, а сколько готовые пирожные могут хранится?
    И если вместо мятного ликера использовать мятную эссенцию, ее требуется меньше?

    • 3-5 дней в холодильнике в зависимости от состава начинки (если содержит яйцо, то срок хранения короче).
      Еще, говорят, можно их замораживать и хранить до двух месяцев в морозилке. Размораживать, разумеется, в холодильнике, а не при комнатной температуре.
      Если использовать эссенцию, то ее действительно требуется меньше по объему.

  • правильно ли я поняла, в самом конце кремом намазывать не только половинки между собой и скреплять их, но и сверху половинки обмазывать :-) ганашем? спасибо за рецепт!

  • Екатерина (Февраль 21, 2013, 5:16)

    Эммм… У вас там добавление красителя в ганаш не прописано. По фото видно, но если на черно-белом принтере распечатать, то можно и забыть.

  • Татьяна, какая же вы Мастерица!!! Восторг!!! Я делала эти чудесные пирожные со своей французской подругой. И…. они у нас не получились… :((( Но я ооочень их люблю!!! Как я рада, что вы взялись за этот непростой рецепт! Даже не ожидала… Спасибо огромное! Буду пробовать!

  • Татьяна, а вы встречали когда-нибудь в продаже миндальную муку?
    И можно ли совсем без красителей, или их цвет будет неприглядным? В нашем городе я красители не найду, а с какао мне совсем не хочется.
    Вообще, мне очень интересно, какие они на вкус, я их не пробовала никогда))

    • Миндальную муку встречала в специализированных интернет-магазинах для выпечки.
      Если не использовать красители и печь на белой миндальной муке (то есть из очищенного миндаля) - они будут белыми с легким желтоватым оттенком.

    • Виктория (Февраль 21, 2013, 10:58)

      Не знаю, не запрещены ли здесь ссылки, но я миндальную муку, пищевые красители и многое другое заказываю с http://www.iherb.com. Татьяна, Вам огромное спасибо за чудесный рецепт. Вы волшебница! Обязательно попробую повторить))

    • Спасибо огромное за ответы и ссылку))))

    • A вот конкретно миндальная мука на хербе - из чищеного миндаля http://ru.iherb.com/p/12069?rcode=hls456 и со шкуркой http://ru.iherb.com/p/388?rcode=hls456 . Пишут, что для макаронс нужна первая.

  • Ой %) буквально две недели назад попробовала эти штучки в кофейные, там были такие мятные и менее интенсивные яблочные. Называются у нас макарони :))

  • А как так они у вас такие ровные получились, прям одна к одной? И почему у них края как будто обрезанные, или это просто кажется?

    • Не все одна к одной - отсадка человеческой рукой и возможные неровности противня исключают эталонность макарон :) По крайней мере, пока рука еще не набита.
      Края не обрезаны, это их естественный вид.

    • Екатерина (Март 1, 2013, 19:28)

      есть специальные формы для макарон http://tescoma-shop.ru/ishop/catalog?item=629358

    • Катруся (Март 22, 2013, 18:32)

      да, подскажите, пожалуйста, как добиться более-менее одинаковой формы? пробовала и мешком, и ложкой - получились все неровные, мешком - вообще не получились, можно сказать. Скажите, кто-нибудь пробовал пеь в форме типа tescoma (по ссылке)? Думаю купить, но смушает, что верх пирожных при заливании в форму окажется внизу и не сможет заветриться. Или в форме это не повлияет на результат? Поделитесь, пожалуйста, опытом или просто мыслями :)

    • to Катруся: может еще пригодится. На сайте к этой форме видео-инструкцию выложили, в которой хорошо видно, что она, форма, представляет собой обычный силиконовый коврик с разметкой для нанесения (кружочками). Соответственно верх пирожных снизу не окажется и заветриться сможет ;-)

  • Таня, ура!!! Огромное спасибо!!! Буду изучать и пробовать готовить!!!

  • Таня, это просто ШЕДЕВРАЛЬНО! Всё, что Вы делаете, это просто шедевры, но за макарон - снимаю шляпу:)))

  • пушистая мама (Февраль 21, 2013, 14:10)

    а куркума пойдет в качестве красителя?)) а то я для ребенка планирую сделать, не хотелм бы химией кормить)) а белыми оставлять неинтересно))

    • Куркума дает характерный недесертный запах, я бы не стала ее добавлять :(
      В крайнем случае, вы можете размолоть натуральный шафран и добавить его, но он опять же даст свой аромат.

    • пушистая мама (Февраль 21, 2013, 15:16)

      а что же тогда можно взять?:-( разумно доступное и не отрава чтоб?:-( думала про чай матча, но у нас его нет :-(

    • Так а какао?

    • свекольным соком или соком шпината

    • Veda, не стоит - можно консистенцию миндальной массы испортить., т.к. и того, и другого нужно довольно много, чтобы цвет придать.

    • пушистая мама (Февраль 22, 2013, 4:14)

      какао я бы с удовольствием, но это для себя… муж не ест :-(
      придется оставить их белыми… на вкус же это не повлияет?

    • Красители можно приобрести здесь http://sweet-street.ru/. Доставляют по России. Americolor одна из самых известных и безопасных марок, к слову :)

  • Екатерина (Февраль 21, 2013, 15:56)

    Таня, огронмное Вам спасибо! Побежала пробовать

  • Ох ничего себе, мне никогда такое не сделать, остается только любоваться и восхищаться

  • О, Вы все-таки решились! Поздравляю. Замечательные пирожные.
    К словам о миндальной муке. В России можно заказать отсюда
    http://nevkusno.ru/cat/1044/page3

  • Обалдеть…Даже не знала,что их реально приготовить!!!У нас в Алматы(Казахстан) макароны стоят около 35$ за кило…
    Татьяна,огромное Вам спасибо,за чудесный сайт!

  • вот! как всегда просто и доступно. не зря я их не делала - ждала пока Вы опубликуете рецепт. По Вашим рецептам готовить одно удовольствие. Спасибо!!

  • Дети очень любят это печенье. Как то решилась его испечь и потерпела крах. Проблема была в приготовлении миндальной муки. Миндаль при размалывании выделил, как выяснилось масло, просеять практически было не возможно. (Рецепт был без ньюансов). Я потом долго в инете копалась, нашла рекомендации по приготовлению миндальной муки, там советовали во избежании выделения масла миндалем, предварительно перед размалыванием, класть его в морозилку. Вы с таким Татьяна не сталкивались. Очень хочется попробовать еще раз, да боюсь опять напортачить.

    • Миндаль выделяет масло, когда греется. А такое происходит при длительном перемалывании в электрической кофемолке. Поэтому и рекомендуется молоть его, так сказать, короткими перебежками, в пульсирующем режиме. И добавлять при перемалывании сахарную пудру.
      О предврительном замораживании миндаля слышу впервые.

  • Это, наверное, единственный рецепт в этом блоге, в описании которого ничего не написано о вкусе:)

  • Кулинары из Москвы! Где купить мелкий сахар, подскажите!

  • Девочки, подскажите где в Киеве в магазинах купить гелевый краситель!

  • Макорон мой любимый дессерт,но и был моим кулинарным страхом,мне казалось ,что это не реально,так сложно….и не понятно,Но благодаря вам Татьяна Я это сделала, пусть не так все красиво ,есть конечно огрехи неровности…Но все таки что то да получилось,Конечно с мукой все далеко не просто(((((И в конечном итоге все равно грамм 35-40 миндаля с пудрой осталось,никак не пересеивалось((Краситель использовала простой сухой для пищевых продуктов,купила на рынке.(Время выпекания тоже пришлось увеличить у первой партии донышки остались на бумаги(( Со второй партией немного увеличила время на 3 минутки и все снялось без проблем….И еще мне почему то вообще не хватило ганаша………может я такая жадная люблю крема по больше…….А вообще хочу сказать огромное вам спасибо!!!!!!!!!!Обажаю ваш сайт Вы просто чудо!!!!!!

    • То, что не просеялось, нужно было еще раз перемолоть - здесь важна точность до грамма.

  • Татьяна,а скажите еще,пожалуйста,где вы брали мятный сироп и мелкий сахар?в крупных магазинах?

    • У нас один производитель выпусткает сахар только в мелком виде - наверное, какие-то издержки производства. Он продается у нас повсеместно.
      Сиропы Monin у нас продаются в крупных магазинах.

    • Если Вы из России, то мелкий сахар можно найти среди продуктов марки “Мистраль”, они еще крупы выпускают. Сегодня в Ашане видела, так и написано - “мелкий сахар”.

  • таня, а подскажите - миндаль сырой или обжареный нужно брать? спасибо!

  • Подскажите, как именно называется оттенок вашего красителя.

  • нашла сироп,и все остальное купила,кроме красителя и мелкого сахара.можно ли вместо последнего использовать пудру или обычный сахар?

  • Если сравнивать с Вашими макаронами, можно сказать, что мои не удались мягко говоря. Все было идеально до момента выпекания. Муку я делала сама, все по Вашим рекомендациям. Белки (выдержанные в комнатной температуре с вечера) взбились замечательно. Все хорошо смешалось, я отсадила будущие пирожные на пергамент, выдержала час. Затем засунула в духовку, нагретую до 150 градусов. Минут через 5 (я постоянно наблюдала за ними, у меня свет в духовке) они потрескались. К концу выпекания верхушки некоторых завалились внутрь, опали. Юбочки такой не получилось ни на одном пирожном - такое ощущение, что они у меня не поднялись как надо. Затем после остывания на противне в 5 минут я сломала пирожных 6, пока снимала их, хотя была очень аккуратна. Крема очень мало и для меня, такой прослойки, как у Вас, у меня не получилось. В итоге у меня около 20 страшненьких недопирожных, местами просто потрескавшихся, местами совсем сломанных(((((( Я грешу на духовку, но я думаю, дело не только в ней(((
    Татьяна, насколько они плотные? Просто по Вашим фотографиям мне не показалось, что они такие уж невесомые и ломкие, как получились у меня.

    • 1. Если пирожные потрескались, значит, корочка недостаточно крепкая получилась. Обычно часа на заветривание достаточно. Такого времени может быть мало при повышенной влажности. Вернее, при повышенной влажности их лучше вообще не готовить. Отсутствие юбочки, кстати, тоже “заслуга” той самой влажности :(
      2. Расход ганаша зависит от того, сколько вы его намазываете. Мне этого хватило на 30 с лишним штук.
      3. Что касается плотности, то они не должны быть воздушными, как безе.

    • Я никогда и не задумывалась, какая у нас влажность, вроде обычная. Значит нет((
      Потрескались кстати почти все, может пару штук нормальные, но и у них очень ломкая корочка, серединка будто пустая, и мне было очень тяжело их не сломать в процессе “отделения” от бумаги.
      Сейчас, распробовав, могу сказать, что ганаша в самый раз)
      В любом случае, Татьяна, огромное спасибо за такой наглядный рецепт! Не знаю, такой ли вкус у них на самом деле, но мои очень вкусные получились. Особенно с клубничным сиропом в ганаше))

  • Таня, а в миндальную смесь можно добавить натертый шоколад?

  • Татьяна вопросик сегодня пеку синнабон остаються белки хочу испечь эти замечательные пирожные. Что лучше сделать с белками до субботы может долежат? в холодильник их , заморозить или при комнатной температкре оставить??

    • В банку их, под крышку и в холодильник до весера пятницы. А потом вынуть из холодильника и оставить при комнатной до субботы :)

  • Спасибо , буду с какао делать.

  • Валентина Алмазная (Февраль 27, 2013, 8:41)

    Я просто в восторге!! Давно мечтала о макаронах и наконец их приготовила! :-) спасибо за подробный рецепт, у меня все получилось, они очень вкусные! Чуток изменила рецепт: клубничный ликер и розовый краситель :-)

  • Пекла дважды- оба раза точно по рецепту, взвешиваю всегда на весах…. В первый раз получились идеальные!!:) Прикреплю фото)) Безумно вкусные!!))
    Во второй раз получилась пористая структура корочки, она была только чуть твердой… И не образовалась “юбочка”,т.е. они не поднялись при выпекании… На вкус- все так же волшебно, муж вообще не очень понял, что мне не понравилось. В чем может быть дело, Татьяна?:)

    • Все ингредиенты были идентичные оба раза? И температура, время зветривания и выпекания тоже?

    • Абсолютно. Пекла из тех же продуктов, в той же квартире и духовке с разницей в 10 часов. Не понимаю и боюсь теперь печь еще раз, не хочется разочарования(
      Единственное- помню, что в тот день было чуть прохладнее в кухне. А так все то же самое…

    • Хм… Тогда я вижу только один вариант - разная влажность воздуха и температура окружающей среды. Но это уже тонкие материи.

    • Вы знаете, бывает такая мистика, когда готовишь в первый раз, то всё получается отлично. А когда делаешь во второй - не получается. Просто, когда делаешь во второй

    • раз воодушевляешься первым успехом и что-то делаешь не так, что даже трудно понять. Мне, кажется, это вопрос мастерства.

  • Наверное, год решалась сделать эти пирожные. Сегодня была первая попытка, не вполне удачная, к сожалению. Тесто миндальное получилось довольно густым, отсадив, пришлось даже разравнивать. Часть пирожных вздулись, поломав шапочку, юбочка тоже не у всех получилась. Буду тренироваться дальше :-)

  • пушистая мама (Март 2, 2013, 18:07)

    скажите, а как хранить миндальную муку? а то уже приготовила её, смешала с пудрой, а яйца оказались ужааасные… :’( поэтому и встал вопрос о сохранении сухой части :-(

    • Хранить в сухом месте при комнатной температуре. Лучше под крышкой.

  • Я уже давно собираюсь с мыслями, чтобы приготовить это чудо, пересмотрела много рецептов, и везде встречала стадию приготовления сахарного сиропа, который смешивается с белками. Собственно говоря эта стадия и смущала, поскольку пока не приобрела термометр, а там важно нагреть сироп до определнной температуры. В вашем рецепте я так поняла сироп не нужен, это какой-то другой метод приготовления? Каким образом отражается на готовых изделиях метод приготовления? На вид то мне ваши вполне понравились, думаю с этого рецепта и начать..

    • Есть два варианта приготовления макарон: на французской меренге (описано в этом рецепте, сахар сыплется в белки) и на итальянской меренге (то, что вы описываете: из сахара варится сироп, доводится до температуры 118 градусов и тонкой струйкой вливается во взбивающиеся белки). Второй вариант дает наиболее приближенный к тем самым макаронам из французских кондитерских результат, но технически более сложный. Первый (опианный в рецепте выше) - более простой технически.
      На днях я дам рецепт приготовления макарон на итальянской меренге, с сиропом и градусником :)

  • Наталия (Март 3, 2013, 13:30)

    Подскажите, пожалуйста, что делаю не так((( все взешивала до грамма, взбивала - все как на картинке, корочка была, в духовке стояли - глаз с них не сводила, КРАСАВЦЫ! Достала из духовки - через минуту превратились в лепешки, вся эта “Юбочка” опустилась( в чем причина может быть? заранее спасибо!

    • Возможно, пирожные не допеклись :( Если вы выдержали их положенное время в духовке, но они опустились - скорее всего, дело в слишком низкой температуре. У вас есть датчик температуры в духовке или вы делали “на глаз”?

    • Наталия (Март 4, 2013, 13:30)

      Ставила на 155, но по опыту (часто готовлю по рецептам блога) могу сказать, что это меньше чем ваши 155 градусов :) и достала через 12 минут, так как сверху стали подрумяниваться. Может надо на больше градусов и меньше минут?

  • пушистая мама (Март 4, 2013, 4:22)

    скажите, может я что не так сделала? смешала муку и яйца, но смесь получилась пористая и не особо жидкая… как на бисквит! отсадила их на противень, а они не расплываются… и с хвостиками… хотя запах!!!! ммм :-)

    • Вы просто не домешали смесь, в ней осталось много лишнего воздуха. Нужно положить ложку смеси на ровную поверхность и проследить, чтобы рельеф постепенно разглаживался. Если следы остаются - помешать еще немножко и снова проверить. Но при этом важно в то же время и не перемесить тесто, иначе получатся бесформенные блинчики. В этом, собственно, самый большой фокус приготовления макарон - правильная консистенция теста.

    • пушистая мама (Март 4, 2013, 13:19)

      видимо да :-( может соберусь с духом и сделаю еще раз :-(

  • пушистая мама (Март 4, 2013, 4:35)

    ой, совсем забыла! еще вопрос возник:-)
    можно ли делать макароны на швейцарской меренге?:-) градусника для сиропа у меня нет, да и сахара, который станет сиропом тоже))

    • На швейцарской меренге макароны пекут, но довольно редко.

  • пушистая мама (Март 4, 2013, 6:36)

    ээх… косорукая я, криволапая!!! :’( ни разу еще у меня такой каки не получалось… :’( расстройству моему просто нет предела!!! :-(
    печенюшки получились пустые внутри, очень жесткие и прямо сахар на зубах хрустит и прилипает :’(
    так жалко миндальную муку! :-( такая хорошая получилась! :-(

    • Катруся (Март 22, 2013, 18:21)

      Пушистая мама, зато у Вас юбочка получилась! Вы молодец!

  • Анпиложка (Март 4, 2013, 8:39)

    Танюш, пекла уже дважды:) первые были как и те, что у тебя в рецепте, нежно-зеленые мятные, а вторые приятно-желтые с ромовым вкусом.
    в первый раз все получилось, но я не идеально ровные кружочки сделала. Во второй раз все удалось!!! Грациас за рецепт! Всегда хотела их сделать, но побаивалась.

  • Ульяна (Март 4, 2013, 13:26)

    а какими макароны должны быть внутри? у меня получилась и шапочка, и юбочка, все замечательно, а внутри просто жидкое тесто, которое впоследствии осталось на противне, допекла чуток. а после холодильника они вообще дубовые стали, есть невозможно. почему так?

    • Внутри они должны быть мягкими, но никак не жидкими. Вы снимали их с противня горячими? Держа за верх?

    • а мои внутри были какими-то тянучками,никак не пористыми и не мягкими

    • У меня тянучки получились один раз, когда я готовила на домашней сахарной пудре - она слишком крупная для этого.

    • пудра была покупная

  • Извиняюсь за дурацкий вопрос :)
    получается 30-40 штук - это всмысле целых пирожных, то есть половинок должно испечься 60-80? Или это 30-40 половинок, на 15-20 шт? на глаз по количеству ингредиентов на тесто речь о 30-40 пирожных, но ганаша как-то мало (или надо мазать меньше, чем я представляю:)), поэтому на всякий случай спрашиваю.
    И еще… если делать шоколадными, то в крем вместо белого шоколада можно просто употребить темный и ложечку бейлиза для аромата?

    • Да, 30-40 штук - это готовые пирожные. Ганаша лично мне хватило, я намазывала по половинке чайной ложки. Если вам кажется, что его заведомо мало, увеличьте пропорционально количество ингредиентов.
      Темный шоколад с ликером, разумеется, можно :)

  • Такое странное название”макароны” почему так называется?

    • Цитрую Википедию: Название происходит от слова ammaccare (итал. maccarone/maccherone) — «разбить, раздавить», и является отсылкой к способу изготовления основного ингредиента, миндального порошка.

    • Евгения (Март 5, 2013, 12:17)

      Вообще-то не макаронЫ, а макарон (macaron) Название идет от использования в рецепте молотого миндаля. “Ammaccare” с итал. что-то вроде “смять”
      Правда, хоть пироженое и родилось в Италии, оно стало очень популярно во Франции. Отсюда французский налет в произношении названия с носовым окончанием “õ”

    • Евгения (Март 5, 2013, 12:36)

      Извините, Таня, что я влезла.
      Вот тут очень интересная информация о макарон.

    • Евгения, эта же ссылка, только нормально рабоающая)) http://parisladuree.livejournal.com/994.html

    • Евгения (Март 5, 2013, 15:20)

      Спасибо, Оля. У меня эта ссылка была на англ. Просто я ее в Google Translate вставила, чтобы текст был понятен всем. Может Таня тогда уберет мой пост, ибо он растянул страницу(

  • Танечка, а из нутовой муки можно печь??? или только из миндальной?

  • У меня юбочка не получилась.. не поднялись( вроде и заветривались прилично..

  • Я это сделала! Но юбочка тоже не получилась, пока лежали заветривались - расплылись и соприкоснулись друг с другом, поверхность осталась мелко-пористой. Всего получилось 22 лепешки, т.е. 11 готовых пирожных… В чем причина? Хоть внешний вид и подкачал, но на вкусе это не отразилось! Спасибо, Таня, у вас золотые ручки!

    • Судя по всему, вы отсадили половинки слишком большого размера - 22 штуки - это очень мало.
      Если кружочки сильно растеклись, значит, вы либо перемесили тесто и оно получилось чересчур жидким, либо расстояние между заготовками на противне было заведомо слишком маленькое.

  • Да? а я боялась, что неДОмешала… Еще хочу уточнить - при заветривании надо обязательно дождаться, чтобы на поверхности образовалась корочка? У меня в квартире довольно сухо, батареи горячущие, избыточной влажности нет, а поверхность так и осталась пористой, пленочкой не затянулась. Белки взяла от неочень свежих яиц, стояли с утра до вечера - все, как у вас в рецепте… Ну, что же - будем работать ;)

  • Марина (Март 14, 2013, 10:57)

    Татьяна, спасибо огромное за рецепт! Отчитываюсь о своих проделках, надеюсь на совет. Первый раз пекла макароны - получились почти идеальные! Я их сделала из миндаля со шкуркой, добавила какао. Из изъянов я бы назвала маленькую юбочку, мне кажется, она должна быть побольше. И эту партию я делала на треть продуктов. Второй раз сделала уже на полную норму, с очищенным миндалем. В итоге на завертивание у меня лежали 2.5 листа пекарской бумаги и один силиконовый коврик с половинками макарон. По размеру отсадила их меньше, чем первую партию. И тут самое интересное!!! При выпекании все, которые были на бумаге - вздулись и потрескались! Никаких юбочек, конечно, просто выросшие потрескавшиеся холмики! Я такого ну никак не ожидала:) А те, которые были на коврике - получились более-менее как в прошлый раз - гладенькие, но юбочка опять небольшая. Вот такой вот прикол:) Выходит, что, наверное, для моей духовки бумага+противень дают не такую нужную температуру, как коврик+противень. Может Вы сталкивались уже с таким?

    • Я пока пекла только на пергаменте. И трескались только плохо заветренные макарон.
      Те, что на силиконовом коврике, пеклись последней партией?

    • Марина (Март 25, 2013, 15:26)

      Да, на коврике были в последней партии, но все же не думаю, что это сыграло роль - заветрились все одинаково, выдерживала даже больше часа. Пробовала потом Ваш второй рецепт - с сиропом. Тоже на силиконе получились, а на бумаге - нет. Но в целом, я уже смирилась со своей силиконовой участью:) Хочу теперь муку миндальную покупную - все-таки измельчать миндаль напрягает немного:)

  • Татьян,собралась делать шокомакарон, не подскажите,сколько необходимо какао в муку добавить?

  • Здравствуйте, Татьяна. Спасибо Вам огромное за Ваш труд. Подскажите, пожалуйста, какие мои ошибки при выпечке макарон. Первый раз пекла по этому рацепту с добавлением 2 ст. л. какао как Вы советовали. Получились чудные пироженки. Очень обрадовалась. Сегодня решила повторить и испечь разноцветные. Сделала все как в прошлый раз, разделила тесто на 3 части и добавила в каждую по 2 капли гелевого красителя. Мне тесто сразу показалось пожиже-может перемешала. Но все равно отсадила пироженки на пергамент, подсушила, поставила печь. Через 4-5 мин. появились юбочки, поднялись-класс. Но уже на 9-10 минуте-осели, цвет потерялся, и пироженки как бы зарумянились. На 2 партии убрала нагрев сверху-тоже самое-цвет побледнел, пироженки зарумянились. Навкус еще не пробовала-стоят в холодильнике, но смущает то что они упали. И что нужно добавлять если тесто кажется жидковатым-муку или сах. пудру. И еще вопросик-Вы печете на покупной муке или на самодельной? Красители у меня производства-Россия и фиолетовый-Americolor. Зарание спасибо.

    • Если пирожные румянятся - значит, температура все же слишком высокая. Такого не должно быть при 150-160 градусах.
      Что касается опадающих юбочек, то это опять же может быть из-за нарушения температурного режима.

  • Татьяна (Март 28, 2013, 20:36)

    Здравствуйте! Сегодня испекла эти чудесные пирожные! НО есть вопрос - почему тесто было очень густым, хотя я всё выверяла на электронных весах? В результате, тесто было не очень гладким, не очень растекалось. Юбочка получилась 2-3 мм, и внутренности немного прилипали к зубам(( Хотя конечно очень вкусно! И последний вопрос - какую роль выполняет невзбитый белок в сухой массе? У меня он трудно смешивался с остальной массой. СПАСИБО!

  • 2 раза перечитала рецепт, но ничего не увидела про невзбитый белок О_о

    У меня тесто тоже получилось густовато, хотя все отвешивала на электронных весах и белков было грамм 125-130 (попались ну ооооочень крупные яйца). Сейчас стоят заветриваются, посмотрим, что выйдет в итоге.

    • Итак, после часа с лишним заветривания я поставила их выпекаться.
      В итоге обе партии пеклись минут по 17-20, потому что не смотря на хорошую корочку, внутри они оставались полужидкими, тягучими. Вторая партия выглядит чуть приличнее, чем первая, даже я бы сказала почти так, как на картинке, только поверхность немного неровная, потому что тесто-таки было слишком густым и полностью не выровнялось. Юбочка есть, с размером тоже вроде угадала.

      Еще один немного неожиданный момент - я пользовалась покупной миндальной мукой, и она, кажется, оказалась не просто из поджаренного, а из _очень_ поджаренного миндаля. Поэтому вкус у пирожных тоже ярко выраженно жаренных орехов, надеюсь, с шоколадом (я делаю шоколадный ганаш в качестве прослойки) будет сочетаться.

      (Вообще, если можно, немного не в тему вопрос Татьяне - в какие рецепты, по вашему мнению, можно употребить этот жаренный молотый миндаль? Муки много, больше килограмма… все-таки кажется мне, в макаронс он идет не очень)

    • И еще вдогонку… попробовала только что полностью остывшие. Получилось отличное ореховое безе :) Тянучка внутри застыла, корочка хрустит. Подозреваю, что это не совсем то, что нужно было, но на вкус в итоге вполне пристойно.

  • Татьяна, подскажите, пожалуйста, когда я отсаживаю макарон из мешка у меня не получается ровной верхушки, как у Вас. Как этого добиться?

    • Судя по всему, вы недостаточно хорошо вымешиваете смесь - хвостики от мешка должны медленно расползаться и сглаживаться.

    • Спасибо, буду пробовать.

  • мечтала приготовить эти замечательные пирожные, и почти решилась на этот кулинарный подвиг…останавливает только страх потерпеть фиаско! озаботившись покупкой гелевых красителей, я нашла специализированный магазин для кондитеров. И, о боги, они там были! но продавец-консультант сказала, что как раз таки для макарон нужен сухой пищевой краситель, мол, красящая составляющая у них идентичная, разница только в том, что гелевый краситель содержит еще лимонную кислоту. В общем, под влиянием консультанта и мужа (который шипел под ухо: зачем брать дороже, если стоит то же самое, но дешевле??) я взяла сухой краситель…теперь сомневаюсь.

    • готовила с сухим красителем, добавляла в белок взбитый, тесто идеального цвета получилось

  • преодолела себя)) к сожалению, напрасно…не получились они у меня…юбочки не образовалось, они были совершенно плоские. хотя, справедливости ради, замечу, что само тесто я делала по рецепту одного известного кондитера, который отличается, на мой взгляд, существенно от того рецепта, который привела Таня. поэтому, если я когда-нибудь решусь еще раз на этот подвиг- буду делать “по-таниному”))) и еще один момент, которым не стоит пренебрегать- время выпечки. Все-таки пробную партию стоит сделать! Я свои пироженки (первую партию) выпекала ровно 10 минут! когда я их вытащила- мне они показались сырыми и непропеченными. Это обманчивое чувство! Когда они полежали и остыли- структура стала такой, как надо! (по моим ощущениям, я макарон в глаза еще не видела, и какая у них правильная структура- без понятия)). Так вот памятуя о “непропеченых” пироженках, я решила следующую партию подольше подержать в духовке- буквально на пару минут. Результат- пока они горячие- внутри тесто было мягкое. как только они остыли- они стали хрустящие, ломкие, в общем- пережаренные! Понятно, что это уже не то. В расстроенных чувствах я съела оставшийся ганаш…

  • Сделала, получились
    И юбочка и с верху гладкие. возник вопрос:
    Какими они должны быть внутри?
    У меня внутри есть воздух, немного полые и немного тянучки (совсем немного прилипают к зубам) - пудра была покупная. Но вкусные и все-таки очень сладкие….
    И еще вопрос за сколько дней можно приготовить сами печенюшки до дня подачи? А в день подачи смазать ганашем. И как их хранить без ганаша?

    • Я сама не пекла, но ела покупные отличного качества, как говорят знатоки, они именно слегка тянучие внутри и полые. Так что судя-по всему вы на верном пути)

  • Катерина (Июнь 2, 2013, 23:39)

    Не получилось….. Таня,в чем мои ошибки?? Муку делала сама, строго по рецепту, правда пудра была домашняя. Белки состарила. Короче юбочка не получилась, печеньки надулись и потрескались. а внутри были пустые. И пеклись дольше, так как были сырые. Обидно.

    • Судя по всему, они у вас недостаточно хорошо заветрились.

  • пекла сегодня, таже история надулись потрескались… без юбочки. заветривались около полутора -двух часов. но я считаю, что это из-за бумагаи для выпечки, на которую я их отсаживала( может быть такое?)
    еще одну партию отсадила кулинарным мешком на силиконовый коврик, они получились более аккуратные, красивые, гладкие и с юбочкой. больше на бумаге я печь не буду никогда. куплю еще три коврика и буду дальше совершенствовать мастерство. вобщем получилась одна треть из отсаженного.
    Таня, но все равно назрели такие вопросы: 1. Макарон нужно печь с нижним подогревом и на среднем уровне? Я пекла так на 150 град. оуколо 10 мин.,но юбочка слегка пожелтела. Наверное духовка моя привирает с температурой и она выше. Это может тому причиной быть?
    2. Коврик во время выпекание вздувался небольшими холмиками? Может Вы знаете в чем может быть причина?
    3. Как снимать макарон? полностью остыашими или теплыми? у меня на силиконовом коврике мало получилось с целостными донышками? большая часть донышков осталась на ковроке. В чем причина?

    только я пекла розовенькие, вот они мои лучшие.

    • 1. Я именно так и пеку. А духовка по температуре может привирать, да.
      2. Качественный силиконовый коврик вздуваться не должен. У профессиональных ковриков даже что-то типа тканевой основы есть, которая жесткость придает.
      3. Я пекла пока только на пергаменте, снимала почти всегда горячими, но очень аккуратно.

  • Спасибо за ответ Таня. я нашла ответ на вопрос про силиконовые коврики на просторах интернета. может кому полезно будет. нужно аккуратно его положить на противень, а не , так сказать, натягивать и разглаживать. и еще силиконовый коврик перед первым использованием нужно прокалить два часа при250 градусов

  • Татьяна, назрели еще вопросы по поводу макаронс.Проверила свою духовку на температурный режим. Купила термометр для духовки за бешенные деньги.Отклонение плюс минус 5 градусов. Так что уже знать буду точную температуру. Коврик все равно вздувается: и ложила я его аккуратно, и растирала так сказать его от пузырьков воздуха…. видно качество плохое. Заказала через интернет профессиональный тканный. Плюс купила бумагу подороже - коричневую , немецкую, листами.
    Татьяна, в чем разница и какую пекарьскую бумагу выбираете Вы?
    Хочу научиться делать идеально. Как Вы относитесь к открыванию дверцы духовки на 6 и 9 мин выпекания, чтобы избавиться от пара? почему во многих рецептах выпекают макарон при 180 градусов , когда как мои уже румянятся и не пропекаются? голова кругом. делаю пока на фр.меренге

  • Вообщем сама отвечу на сои вопросы, методом научного тыка я пришла к выводу:
    1. То что макароны трескаются при выпечке может зависить от качества бумаги. Поменяла на более дорогую, немецкую , коричневого цвета, сложенную уже листами бумагу и ВУАЛЯ!!! фото ниже… они даже идеально отсадились, в вибе сфер, а не блинов.
    2. Заветривание лучше проводить в солнечной южной комнате.
    3. Выпекать на 150С постепенно снижая до 140С на среднем уровне. Важен для начала иметь термометр для духовки, так как даже после отключения термостата духовка по инерции продолжает нагреваться. Я открывала дверцу на 5 мин. после образования и на 9-10 мин для выпуска пара, снижения влажности. Пекла около 12-14 мин. Дать подостыть на бумаге. На коврике пару штук с партии поприлипли. на бумаге лучше.
    4. Не обязательно состаривать белки. Достаточно , чтобы они были теплыми.

    • Очень красивые получились! Если поделитесь ссылками на купленную вами матчасть буду очень благодарна :)

  • пропустила ” до образования ножки (юбочки)”

  • Александра (Июнь 7, 2013, 11:38)

    Пара наблюдений..
    1. Для шоколадных макарон также лучше использовать бланшированный миндаль, иначе, крышечки могут “поплыть ” во время приготовления.

    2. Трескаются макароны также и в случае, если сама миндальная мука недостаточно сухая. Перед использованием ее всегда лучше подсушить, разложиво на протвене нетолстым слоем, можно подсушивать в духовке, если в помещении высокая влажность.

    3. Крышечки могли не подняться, если был недовзбит белок или слишком долгло вымешивали. В этом случае воздуха, который поднимает крышечку не осталось или осталось мало и крышечку некому было вздувать )))

  • Пытаюсь испечь третий раз. Первые два провалились с треском. Виню и на несоблюдение пропорции миндаля и пудры из-за погрешностей, и на качество взбитых белков. Сейчас вот собралась с новыми силами, жду пока пироженки заветрятся. Теперь я поняла, почему они такие дорогие. Но уже дело принципа, чтобы получились. Татьяна, просьба сделайте макаронсы с лимонной начинкой.

    • Александра (Июнь 14, 2013, 20:51)

      извините, что влажу)
      в качестве лимонной начинки можно использовать лимонный курд - рецепт есть в этом блоге,
      получятся отличные лимонные макаронс ) Правда такие макаронс лучше долго не хранить, иначе они сильно размокают от достаточно влажного курда
      Еще можете проварить в сливках лимонную цедру, потом добавить белый шоколад - будет шоколадный лимонный крем

  • Евгения (Июнь 14, 2013, 12:37)

    Татьяна, подскажите, пожалуйста. У меня духовка ВСЕГДА работает с конвекцией. В любом режиме. Надо ли мне уменьшить температуру в духовке? Или это никак не повлияет на подъем и выпекание?

    • То есть конвекция вообще не отключается?

    • Неа. При включении любого режима духовки включается конвекция.

    • влияет, с конвекцией жар сильнее, я это заметила. так как не раз с конвекцией они начанали румяниться по краям, сделайте наверное температуру градусов на 10 ниже, но это лучше в середине выпекания, так как низкая тем-ра вначале может сказаться на высоте юбочке. а вот после того как она образовалась снижайте, пусть они сушаться с вентилятором на низкой температуре

  • Подскажите пожалуйста, надо ли смазывать пергамент маслом? или печеньки не прилипают к бумаге?

    • Смазывать не нужно ни пергамент, ни силиконовый коврик, если печь на нем.

  • Таня, а насадку для кондитерского мешка с каким диаметром лучше использовать для макарон?

  • А без электронных весов макарон сделать нереально?

  • Спасибо большое за ваш блог! Советы по приготовлению макарон оооочень пригодились)
    Правда первая партия не вышла (как я потом поняла, что мало обветривались), но следующие две получились как в магазине: с юбочкой и нежной серединкой!

  • Приготовила всё по рецепту, и…. Всё получилось идеально!!! Фото сделать не успела (всё съели назойливые миряне). Спасибо за рецепт!!! Миндальную пудру взяла в ресторане у подруги!

  • Татьяна, здравствуйте. 2 дня назад делала это печенье по вашему рецепту и все получилось. Решила повторить сегодня и порадовать приезжающих родственников,но ничего не вышло( 2 партии были испорчены.Все делала, как и в первый раз: хорошо взбила белки, сушились они час -час двадцать, но все макароны оказалиь без юбочки, треснувшими, опавшими и пеклись дольше, чем в прошлый раз. С чем это может быть связано? Заранее спасибо

    • Могла повлиять повышенная влажность воздуха - макароны очень чувствительны в этом плане.

    • А пергамент может так повлиять? Потому что в этот раз мне пришлось использовать пергамент другого каечства

    • Пергамент не виноват. Судя по описанным симптомам, они у вас не заветрились, а такое могло случиться или от недостаточного времени, или от повышенной влажности. Со временем у вас все, ок, значит, грешим на воздух.

    • Спасибо) Будем пробовать еще)

  • Вау! У Вас такие красивые макароны получились)))
    У меня вопросы:
    1.Какой консистенции должно быть тесто?
    2. Можно ли добавить специальные красители для пасхальных яиц в тесто?
    3. И ничего да,если я оставила просеянную муку неделю сушиться?

    • 1. Указания касательно консистенции есть в рецепте.
      2. Красители для пасхальных яиц не подходят.
      3. Ничего :)

    • В наборах красителей для пасхальных яиц надо смотреть на состав красителей. Если это просто пищевые красители без дополнительных добавок (золото, жемчуг и пр.), то можно использовать, в любом другом случае категорически нет!

  • Татьяна, скажите, а у вас духовка газовая или электическая? Слышала, что газовая духовка не подходит для выпечки макарон из-за того, что распределение тепла в ней неравномерное.

  • Татьяна, здравствуйте) Подскажите, пожалуйста, для приготовления миндальной муки самостоятельно нужен миндаль жареный или нет? И если добавлять 2 ст.л. какао для шоколадных макарун , то кол-во муки не убавлять на это же кол-во ложек?

    • Миндаль должен быть сырой, жареный может выделять масло, которое испортит пирожные.
      При добавлении какао я обычно количество муки не сокращаю.

  • Здравствуйте, скажите, а есть ли разница для макарун если миндаль жареный или обычный?

  • Татьяна, вы писали, что измельчаете миндаль в муку в кофемолке. А получится ли измельчить в муку миндаль в небольшом измельчителе, который входит в набор погружного блендера (объем у нее 350 мл)? Думаю покупать брауновский блендер и там есть такая небольшая мельничка и не знаю, подойдет ли она для этих целей. Я вижу по фото, что у вас тоже есть брауновский блендер, может вы знаете.

    • Такого измельчителя у меня в комплекте, увы, нет. Поэтому ответа, основанного на моем личном опыте, я, к сожалению, дать не могу :(

    • Да, Ирина! Этот измельчитель вполне годится для измельчения миндаля, сама таким пользуюсь, когда делаю макарон по Таниному рецепту. Только у меня производитель Филипс. Покупайте смело, хорошая вещь!

    • Ирина, у меня именно такой браун, все промалывается идеально

  • Добрий день! Помогите разобраться: делала все по рецепту, но крышу снесло в один бок, или разорвало по середине как вулкан :(

    • Такое может быть либо от неравномерного прогрева в духовке (этим чаще всего газовые грешат), либо если пирожные недостаточно хорошо заветрились.

  • Татьяна, здравствуйте. Скажите, пожалуйста, можно ли уменьшить количество сахара и если да, то как количество других ингредиентов изменять? Испекла, но слишком уж сладко на мой вкус.

    • Нет, уменьшать количество сахара нельзя. При выпекании макарон очень важно строго соблюдать пропорции, иначе пирожные могут не получиться.

  • Podakajite pojalyista, a mindalnie xlop’ya mojno ispol’zovat dlya prigotovleniya mindalnoi myki, spasibo

  • Татьяна помогите!!!! Делала все все так первая партия не получилась втораая получилась в виде обычного печенья! Не юбочки не поднятия ! Заветривала больше часа даже больше 2 взбивала долго, тесто у меня густое получаеться, мешаю, мешаю… И ничего, так растроиилась!!! У меня обычно всегда получаються рецепты с иниернета а тут ну вообще позор

  • Татьяна, а как понять что они готовы?

  • Татьяна, добрый вечер.
    Сижу и понять ни чего не могу. Первая партия испеклась, прям на удивление вся ровненькая, красивые юбочки, а вторая и третья - потрескались сверху, юбочки тоже как то наверх выползли. Для заветривания отсаживала их все вместе, в одно время. Может не нужно долго заветривать? а ещё моя духовка их печёт только за 35 минут при 150 градусах.

  • Танечка, несколько вопросов по поводу этих макарончиков:
    1. тесто получилось каким-то “липким” и тягучим. так и должно быть? белки взбивала 10 минут. на ложке они держались, когда переворачивала ложку.
    2. когда соединила белки и миндаль с пудрой, тесто очень плохо перемешивалась и после того, как отсадила его, попадались кусочки не размешенного миндаля. я думала, что надо перемешивать быстро и очень осторожно, поэтому не стала долго смешивать ингридиенты.
    3. вот уже 2 часа жду, когда макарончики заветрятся, чтобы поставить в духовку..и все никак…муж предложил посушить сверху феном..уже не знаю, что и делать..
    help! :)

    • 1. Да, тесто получается довольно тягучим, и это нормально.
      2. Нужно аккуратно смешивать до однородности. Комков быть не должно.
      3. Скорее всего, дело в повышенной влажности. Вообще не рекомендуется печь макароны, когда на улице дождь или, например, туман. Насчет фена не уверена :(

  • Повторю свои вопросы, так как очень хочется получить на них ответы. Татьяна, не игнорируйте пожалуйста.

    ” Татьяна, добрый вечер.
    Сижу и понять ни чего не могу. Первая партия испеклась, прям на удивление вся ровненькая, красивые юбочки, а вторая и третья - потрескались сверху, юбочки тоже как то наверх выползли. Для заветривания отсаживала их все вместе, в одно время. Может не нужно долго заветривать? а ещё моя духовка их печёт только за 35 минут при 150 градусах.”
    теперь по готовым тоже вопросы, какие печеньки должны быть внутри?
    у меня получились как бы с пустотой, полые. Шапочка приподнялась (тоненькая такая), а остальное всё спустилось вниз печеньки. Спрашивала у знакомых, которые ели настоящии Макароны, говорят что пустоты не должно быть.
    Татьяна, а как у вас получаются внутри?

    • Прошу прощения, досадно пропустила :(
      1. Судя по указанному вами времени, ваша духовка работает не совсем адекватно. И причину нестабильных результатов, скорее всего, стоит искать именно в ней. Если говорить о времени заветривания, то слишком долго тут быть не может. Чем дольше ни заветриваются - тем крепче корочка и тем меньше шансов у нее треснуть ;)
      2. Полости действительно быть не должно.

    • Татьяна. спасибо за ответы.
      По поводу полости, могло это возникнуть из за не совсем сухой миндальной муки? так как она сохла буквально сутки (самостоятельно перемалывала в кофемолке миндаль). Правда через сито была просеяна раз 5-6.

    • Я обычно оставляю муку на воздухе не больше, чем на полчаса, и этого хватает.
      Проблема еще может быть, если мука получилась слишком жирной. Такое может случиться, если вы переусердствовали - слишком долго мололи миндаль, и он выделил масло. У меня был такой печальный опыт :(
      Кроме того, такое может быть, если молоть жареный миндаль.

    • Да, получилось жирновато. Так как у кофемолки нет ручного режима :( Но я смешивала с сахарной пудрой. чтоб совсем не слипалась.

    • Смешивание в пудрой здесь, увы, никак не поможет - масло уже выделилось :(

  • По идее есми миндаль перемолоть в муку, его масса уменьшится. Значит в челом виле миндаля брать больше?

    • Если не просЫпать перемолотый миндаль мимо миски, то масса останется той же ;) Я беру обычно грамм в грамм и потом перевешиваю. Никакого запаса лично мне не требуется.

  • Наталья (Ноябрь 17, 2013, 11:07)

    Добрый день.
    Хотела бы уточнить сколько нужно муки миндальной? - у вас указаны пропорции цельных орехов я так поняла? А сколько из этого количества орехов выходит муки? У меня просто готовая миндальная мука, поэтому не понятно сколько ее нужно взять?

    • Миндальной муки берите по граммам столько, сколько указано в рецепте.

  • Анастасия (Ноябрь 19, 2013, 20:11)

    Добрый вечер! У меня не получается “юбочки”( тесто, все делала по рецепту, все отмеряла по гр, и выветривала больше часа, но когда дело доходит до духовки, они не поднимаются и лопаются, и получаются некрасивые треугольные шапочки, в чем дело подскажите? выпекала на пергаменте, может в нем причина?

    • Судя по совокупности проблем, дело не в пергаменте, а все-таки в том, что на поверхности половинок образовалась недостаточно прочная корочка. Возможно, дело в повышенной влажности воздуха в помещении.

  • Здравствуйте ! Делала сегодня макарон уже в пятый раз по разным рецептам. Последний раз по вашему . Получались через раз ,учла многие ошибки, но ни разу не было той самой юбочки. Я, наверное, буду самым счастливым человеком, когда она образуется. Я уже купила весы, красители, кондитерские мешки. Ганаш уже отличный получается и разнообразный. Все вымеряю до грамма и тесто сегодня идеальное было. Проветривались макароны час с небольшим и вот наступил момент выпекания. Первая партия при т 150 градусов подгорела и съела цвет (вместо зеленых стали коричневатыми, как будто без красителя)Я расстроилась и тут же отключила духовку. Вторую партию сразу же положила и готовила при оставшемся жаре. Получились розовенькие , красивые, но без юбочки. Мне кажется, что температура 150 градусов великовата для них. Духовка моя электрическая и с конвектором. Где-то я читала что выпекать можно именно таким образом: сперва разогреть духовку, отключить и потом ставить протвинь с макаронами.В квартире сухо, отопление включено. Я даже вазу с цветами унесла в другую комнату. Что вы думаете по этому поводу? Буду очень признательна за ответ ?

  • Попробовала этот рецепт, вкус очень даже хороший, ганаш тоже получился вкусный и нужной консистенции, но сами макароны … Пришла к выводу наливать на бумагу нужно не больше одной капли, дальше сами растекутся, а вот при выпекании у меня потрескались и ” юбки” не получилось, да и к тому же сильно осели когда вытащила из духовки, доставала не сразу. Следующий шаг тоже не получился, отсоединить их от бумаги не получилось, после долгих попыток, решила намочить бумагу с другой стороны и вуаля, буквально полминуты и все получилось. Итог, вида у них никакого но вкус неплохой. Что касаемо ганаша, добавила почти 4 чайных ложки сиропа, и вкус мяты не особо сильный.

  • Татьяна, добрый вечер. Начала приготовления к НГ, сегодня перемалывала миндаль. Учла прошний опыт и ваши советы, вроде намного суше получилась миндальная мука, чем первый раз. Но у меня теперь новая проблема, видимо сито я в прошлый раз испортила не обратимо жирным миндалём. Теперь через него ни чего не просеивается. Подскажите пожалуйста, через какое сито вы просеиваете? На сколько мелкие у вас ячеички? Если возможно, буду благодарна за фото.

    • Попробуйте помыть его щеткой с обезжиривающим средством.
      У меня металлическое ситечко со стандартной ячейкой.

  • Татьяна, подскажите пожалуйста, если креститель порошковый, столько грамм нужно добавлять?

  • Ксения, спасибо!

  • Спасибо большое за рецепт! Читала внимательно ваши советы) Но вопросы после приготовления остались. Вы пишете, что понять готовность можно при появлении юбочки, у меня она появилась, красивая такая, всё, как надо, но после того, как достала, она опустилась. Я так понимаю – не допекла? Но макаруны начали слегка румяниться (делала без красителей). Пекла на 150, духовка очень хорошая, врать не должна, хотя я с градусником не проверяла. Вторая партия была отсажена на бумагу и вообще не получилась))) Но это, я так понимаю, из-за бумаги. Следующие буду пробовать, наверное, на итальянской меренге, вдруг у меня лучше пойдёт? Но всё-таки подскажите, пожалуйста, из-за чего могла опасть юбочка? Только ли в температуре может быть дело? Консистенция теста была, на мой взгляд, правильная, ибо цельный день смотрела видео в ютьюбе и, кажется, поняла, какая она должна быть) И да, пропорции я брала из другого рецепта, там пополам миндаль и пудра. И ещё вопрос: вы написали выше, что домашняя пудра крупновата, но в магазине нашла только ту, что пополам с крахмалом. Неужели дома не смолоть мелко? (я молола дома в итоге, может, в этом проблема?) Спасибо!

    • 1. Юбочка полностью прячется или просто уменьшается при остывании? Небольшая усадка не трагична, если что. Но если она опадает полностью, а верх при этом румяный, то температура в духовке все же высоковата. Попробуйте уменьшить еще на 10 градусов.
      2. Описанные вами проблемы вряд ли из-за пудры. Что касается помола, то лично у меня не получается смолоть ее достаточно тонко.

  • Татьяна, было бы здорово, если бы вы ответили, или для этого надо писать в новые рецепты?

    • Вы знаете, думаю, что Татьяна может быть занята перед новым годом, поэтому не стоит так резко писать. К тому же, в каком-то из рецептов уже писалось почему опадает юбочка и насчет бумаги, думается мне, тоже должны были писаться отзывы.

  • Татьяна, спасибо огромное! Юбочка уменьшается просто. Но температуру попробую уменьшить. Пудру нашла без крахмала, пробую на ней Пока ждала ответа, сделала ещё два раза, на итальянской мернге и снова на французской. Оба раза у меня получились неидеальные, но удовлетворительные, вкусно и юбочка есть. Но я перфекционистка, буду тренироваться дальше, муку молоть уже запросто научилась))) С Наступающим вас!
    Марго, резко я ничего не писала, а поинтересовалась, стоит ли написать в новые рецепты, чтобы быть услышанной. У меня до этих пирожных вопросов по рецептам не возникало, и я не знаю, как работает на этом сайте форма “вопрос-ответ”. Так что ваша ремарка несколько странная. Наверное, стоит для начала разобраться, а потом делать замечания.

  • Татьяна, ещё вопрос появился. У вас меренги желтеют слегка или я их всё-таки передерживаю? Сегодня ставила на 145 градусов 13 минут,, это слегка меняет их цвет от красителя, то есть например сиреневый получается слегка сероватым. Доставать раньше боюсь: юбочка… С наступающим ещё раз!

    • Если верх желтеет - значит, температура все еще высоковата. Нужно еще уменьшать.

  • Рискнула достать пораньше через 10 минут, просела юбочка. Эх.

  • Виктория (Январь 2, 2014, 22:49)

    Татьяна, подскажите, вы сами делаете муку или покупаете? если покупаете, то где? на хлебе кондитера? я делала сама, но сейчас маленький ребёнок и со временем туговато,хочу купить муку

  • Получилось! С первого раза! Благодаря вашим подробным рекомендациям. Тут дело действительно в нюансах. Правда, макароны совсем не такие красивые)) не получилось у меня ровной, гладкой поверхности “половинок”. Но на вкусе это никак не отражается))

  • Татьяна, подскажите пожалуйста, нужно ли менять пропорции, если я готовлю с сахарозаменителем? Например, со стевией. Готовили ли Вы с жидкими сахарозаменителями? Сахар в выпечке практически не использую, но от этого консистенция получается несколько другая, трудновато найти бвлвнс, а в таком рецепте и подавно.

    • Увы, сахарозаменитель для приготовления этих пирожных не подходит. С ним макарон не получатся.

  • Татьяна, Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, у меня вот такая ситуация: сделала все по вашему рецепту, получились на вид просто отлично, такие же как и у вас) правда на вкус не пробовала еще. Так как вот моя проблема: делала сиреневый порошковый краситель, во время выпекания они у меня стали коричневыми, как-будто какао добавляла. Как думаете из-за чего это? Может ли из-за некачественного красителя?
    В интернете вычитала, что из-за высокой температуры, но быть такого не может, 13 минут при 155 градусах выпекала((
    Заранее спасибо за ответ!

  • Наталья (Январь 17, 2014, 15:31)

    Татьяна, день добрый))) впервые делаю этот десерт, хотя, выпечка дома почти всегда))) сделала все строго по пропорциям, добавила вместо красителя какао, т.к. сын аллергик….сейчас они у меня стоят на застывании, но мне показалось, что тесто густое…муку молола сама…почему так может получиться?

    • Подому что вы добавили какао. Это уже шоколадные макаронс получились. У них всегда тесто гуще, если какао добавили допустим грамм 25, а муки убрали 25 грамм, то все должно быть ок.

  • Наталья (Январь 17, 2014, 15:32)

    Юбочка получилась, но они ни такие высокие, как у Вас…(((((( и даже сморщилась верхушка…

  • Катерина (Февраль 17, 2014, 11:46)

    Извините, я может повторяю вопрос, но можно ли использовать вместо мятного сиропа ванильный?

    • Мятный сироп имеет смысл в том контексте, что он придает мятный вкус начинке. В случае с ванильным вкусом для более стабильного и густого ганаша лучше выбрать другой метод ароматизации - например, прогреть сливки со стручком натуральной ванили.

  • пушистая мама (Февраль 23, 2014, 15:19)

    вобщем, сделала я вторую попытку приготовить это чудо…
    не знаю даже, удалась, или нет?
    тесто вроде почти правильное было, следы от ложки сглаживались, но мне кажется, слишком пористое осталось, хотя мешала больше минуты!
    заветрились хорошо, поставила в духовку на 150, через несколько минут они поднялись, юбочка была почти сантиметр! а когда вытащила, они осели :-( по цвету я похоже их минутку передержала, но внутри чуть мокрые…
    вот что вышло после сборки

    но внутри то они пустые!!!!! :’(

    так и должно быть, или я что то не так сделала?? :-( Татьяна, подскажите, пожалуйста, какие они должны быть внутри? :-(
    и еще кое что… у меня миндаль чищеный и я его потом немного в духовке подсушила, а после уж муку делала… это может на что то повлиять?
    Татьяна, помогите пожалуйста:-( а то третий раз хочу делать, но вот не знаю, стоит ли :-( заранее спасибо за ответ!

    • По горькому опыту могу сказать, что полость может получиться от слишком жирной муки и от слишком сильно взбитых белков.
      Если миндаль был только чуть подсушен, а не зажарен, то на него грешить не стоит. Разве что в том случае, если его интенсивно перемалывали.
      А за белками нужно внимательно следить при взбивании: как только они достигли того состояния, когда не падают с перевернутой ложки, сразу прекращаем взбивать.

      Попробовать еще все же стоит, т.к. идеальные макарон практически никогда не получаются с 1-2 раза.

  • пушистая мама (Февраль 23, 2014, 15:55)

    жирная мука… может статься, что так оно и есть… я когда в кофемолке перемалывала (по 5 секунд, как у вас и написано), а конце мука как слежавшаяся была на дне…
    и белки я похоже перевзбила… они почти как на безе были:-( может есть хоть примерное время, сколько надо взбивать? :-(
    ну и буду пробовать делать муку из сырого миндаля и перемалывать меньше и наверное с большим количеством сахарной пудры…

  • пушистая мама (Март 2, 2014, 16:12)

    третья попытка с треском провалилась :-(
    и муку из сырого миндаля сделала, была менее жирная, видела по консистенции (не прилипала к кофемолке как прошлый раз), и белок взбивала не сильно, как только перестали падать с ложки - перестала. и вымешала вроде нормально, след от ложки сглаживался и когда отсадила на противень, хвостики ушли и получились нормальные блинчики! и заветрились хорошо, крышечка была ощутимая. поставила в духовку (даже меньше 150градусов, т.к. в прошлый раз мне показалось много), сначала все было хорошо, крышечки поднялись, показалась юбочка, по диаметру такая же как крышечки. но через пару минут её выперло!!! :’( еще через пару все осело и получились крышечки на плоской юбке :-( и внутри опять пустые!!!!!! :’( и на зубах сахар скрипит!!!! :-(
    ну что я опять сделала не так???? :-(

    • Людмила (Апрель 7, 2015, 12:28)

      Та же трагедия!((((((( сахар не скрипит на зубах конечно, но не получились - факт(

  • Татьяна, делала по вашему рецепту уже несколько раз. У меня тоже внутри получаются полые (думаю или белок перебиваю, или все таки надо делать на итальянской меренге). Но мой главный вопрос, у меня все время вытекает ганаш. Как бы я его не охлаждала. Делала с лимонным курдом и белым шоколадом. Ганаш остывает, становится густым, мажу печеньки и сразу кладу в холодильник, и там он начинает течь, и печеньки сьезжают, приходится каждые 5 минут открывать холодильник и поправлять, пока не замерзнут. В чем может быть причина?

  • Ура! Мне вчера привезли силиконовые коврики для макарон. На выходных буду ставить первый опыт))
    Татьяна, у меня снова дилетантский вопрос. У меня миндальная мука покупная. Я правильно поняла, что мне нужно ее просеять с сахарной пудрой? И объем сахарной пудры нужно лисокращать? Просто Вы добавляли ее в муку при помоле, и я немного в расстерянности)))
    Заранее спасибо.

  • И еще вопрос! Завтра получится заняться приготовлением макарон только вечером, часов в 8-9. С белками ничего не случится при комнатной температуре, если я их с вечера оставлю на столе? Все-таки почти сутки… Или лучше тогда с утра их поставить?

    • За сутки ничего не случится. Главное накройте их пищевой пленкой.

  • Татьяна, огромное спасибо за такой подробный рецепт и за то, что вы так подробно описываете все детали! Кстати, я сделала себе в фотошопе шаблоны кружочков - я их просто подкладываю под бумагу и они просвечивают ;)

  • Юный Техник (Май 23, 2014, 14:54)

    лично у меня нереально отделить от пергамента!!! делал первый раз. попробую миндальную муку купить. в кофемолке трудно получалось перемолоть миндаль.

  • Анастасия (Июль 2, 2014, 17:57)

    Огромное спасибо за рецепт! Получились идеальные! Делала с лимонным сиропом и немного лимонной кислоты в ганаш для легкой кислинки . Погода была дождливая, влажность в квартире около 45-50%. Но все получилось , даже не смотря на то, что мне по весу не хватило теплых белков и пришлось добавить 1 холодный. За час пироженки заветрились и в духовке все как надо : не потрескались и юбочки отличные. Пекла на силиконовых ковриках, перед снятием остудила немного, тк горячие пиилипали.
    Не знаю к сожаленью как фото вставить)) похвастаться )))

    • Можно вставить ссылку на фото в комментарий, и я оформлю.

  • Валентина (Июль 14, 2014, 17:29)

    Татьяна Mild, а Вы не задумывались о проведении мастер класса по кулинарии. Например, макаруны, торты, еще что-нибудь.

  • Леська (Июль 26, 2014, 21:46)

    Таня, скажите, если транспортировать часа 4 примерно? Ничего?

  • Скажіть, будь ласка, а можна замість барвника взяти краплю сока буряка? Ато ніде не можу знайти ті харчові барвники( дякую

    • Увы, капли свекольного сока буде недостаточно, а большее количество испортит тесто.

  • Дякую, я в принципі так і подумала. тому макаруни залишила без кольору а додала виварений сок буряка у начинку (ганаш з білим шоколадом).
    Але у мене всерівно погано вийшли макаруни(
    я так старалась, ті білки зістарювала, за день зробила ганаш, перечитала всі рецепти, передивилась всі відео.
    у мене макаруни покоричневіли трошки і все тісто залишилось на протівню після випікання(
    в мене вже руки опустились пробувати другий раз(

    • Язык, на котором вы изъясняетесь, не известен большинству пользователей сайта. Обратите внимание, здесь все пишут на русском, а то, что вы написали, прочитать невозможно. Вдруг, там что-то интересное

    • Це ще не привід для відчаю. В мене вони вийшли такими як треба, лише з четвертої спроби, тому треба трохи терпіння. Ці французські красунчики потребуют трохи часу та практики

    • Таня, не отчаивайтесь. Мало у кого макаронс получаются с первого-второго раза, как надо. Тут играет роль множество факторов - например, активность вашей духовки, к которой нужно приноровиться (у бытовых устройство могут быть существенные разбежки при одинаково вставленной температуре). Кстати, макаронс потемнели из-за того, что температура была высоковатой - в следующий раз поставьте на 10 градусов меньше.
      Вы пишете, что тесто осталось на противне. А чем вы его застилали?

  • Зоечка, а я чомусь намагаюсь зрозуміти ВАШУ мову.
    я не буду міняти мову свого письма, вибачайте.
    всі слова зрозумілі, я впевнена.
    а якшо шо то можна і в гугл перекладачі перекласти, але це мені просто смішно.
    ті хто хочуть зрозуміти - зрозуміють, ось Анна все зрозуміла.

    Дякую , Анютка, я думаю шо моя проблема у тому шо я їх поставила занадто високо у духовці тому вони зверху сильно потемніли а знизу вся кашка залишилась на противні(

    так шкода дорогих продуктів(

    дякую за підтримку!

    • Так сайт русскоязычный, т.е. для людей, владеющих русским языком. Автор рецептов изъясняется здесь только на русском, Вам отвечает на русском для того, чтобы ее российские читатели понимали о чем речь. Если бы я пришла на сайт, написанный на украинском, не было бы вопросов почему там пишут непонятные слова

  • На этом языковые войны прекращаем. Выскажусь один раз, но так, чтобы всем все было понятно.

    Я вполне могу общаться на русском, белорусском, украинском, английском и немного на матерном. Вкусный Блог ведется на русском, однако это никак не ограничивает и не ущемляет аудиторию. Если читатель более уверенно/грамотно пишет на одном из этих языков - я не против. Конечно, хотелось бы, чтобы и остальным читателям было понятно (зачастую вопросы, заданные одним читателем, интересуют и многих других - в итоге один ответ экономит время), но я не стану ограничивать возможности по языковому признаку. Сайт создан как для моих российских читателей, так и для украинских. Равно как и для канадских, немецких или израильских.

    И чтобы уж совсем закрыть тему. У меня по многим злободневным для общества темам есть свое мнение. Однако Вкусный Блог был и будет вне политики. Я категорически против любой межнациональной розни и против любых межнациональных конфликтов. Никакие темы не должны становиться точкой раздора между моими гостями - читателями моего сайта.

    • Евгения (Ноябрь 28, 2014, 20:04)

      Респект, Танечка! Не красота спасет мир, а вкусняшки))))

  • Дякую за підтримку)
    раз Зоя відповіа- значить все зрозуміла, що і потрібно було доказати)

    а проблему свою з макарунами я напевно зрозуміла - у мене така ж помилка як і у дівчини яка показувала фото із своїми салатовими макарунами, у неї теж бачу трішки покоричневіли і всередині пусті(

    я просто робила їх по відео рецепту одного відео блогера, він там радив спочатку 7 хвилин збивати білки а потім ще 7.
    це напевно було забагато, так?(
    томущо вони реально вже на 5 хвилині були взбиті але ж я думала що все треба робити як він каже, тим паче що вони у нього вийшли.

    якшо можна тут публікувати ссилки на чужі відео то я це зроблю, з Вашого дозволу.

    плюс у мене дуже загустіла цукрова пудра з водою коли я їх кипятила, але знову ж таки у мене немає градусника і я не знала коли вже та суміш дійшла до тих потрібних 118 градусів( радили дочекатись перших бульок і відрахувати 3 хвилини і 40 секунд, я так і зробила але воно моментально стало дубове і для того щоб його швидко розвести я знову додала 5 грамів води, я напевно нарушила технологію так?

    плюс поставила занадто високо у духовці(

    ех….

    хочу знати всі помилки свої. щоб виправитись.

    можна виставити відео по якому я робила макаруни, щоб Ви змогли підказати що там не так?

    Дякую.

    • Да, давайте вы действительно сбросите ссылку на видео, и мы посмотрим, в чем может быть загвоздка.

  • З цього відео я брала ПРОПОРЦІЇ інгредієнтів
    https://www.youtube.com/watch?v=DTsRrN8Kzkg

    а з цього відео я взяла саму ТЕХНОЛОГІЮ приготування
    https://www.youtube.com/watch?v=MSGzJthpN5M

    Не знаю, можливо цей експресивний дядечко шось підбрехав, тому у мене не вийшло(

    Дякую за підказку!

  • Татьяна, а если вместо красителя добавить чай Матча? Получится? Если да то, что бы добавить в ганаш? Или тот же мятный сироп подойдет? Хочу приобщиться к макаронщикам ))

    • Чай матча не даст яркого цвета - макароны получатся серо-зелеными. Все равно нужен краситель :(

  • Татьяна, подскажите пожалуйста сироп монин у вас 250мл? где вы покупали и какого стоимость? И второй вопрос по поводу вашей кухонной машины? Какая у вас модель? Просто где-то в комментариях я видела КМС010?

    • Да, это 250 мл. Покупала в “Армянских коньяках” давныыыыым-давно - цена уже три раза не актуальна.
      Кухонная машина на фото - Kenwood Premier Chef KMC570. Но я ее сменила на более мощную КМС010 просто потому, что была такая возможность.

  • Екатерина (Январь 19, 2015, 19:16)

    Скажите пожалуйста, какую машину вы для муки используете? Я не на кофемолке, не в блендере с ножами не могу ее размолоть достаточно мелко, и постоянно выделяется масло.

    • Я мелю в кофемолке, которая шла в комплекте с моим кенвудом.
      Молоть нужно короткими пульсирующими отрезками - тогда ореховая масса не перегревается и не выделяет масло. Ну и сам миндаль ни в коем случае не должен быть жареным.

  • НАталья (Январь 21, 2015, 23:46)

    Татьяна подскажите а если миндаль заменить на фундук что нибудь получится?

    • Да, можно заменить. Есть вариации макарон на фундуке. Только учитывайте. что для муки орехи должны быть НЕ жареными.

  • Татьяна, добрый вечер очень нужна ваша помощь! Решила сделать итальянскую меренгу( но видимо с сахарным сиропом у меня проблемы не хочет он со мной дружить( А миндальную муку и сахарную пудру уже смешала все по 150гр., благо белок не вливала, сколько нужно добавить еще сахарной пудры и сколько взять белков чтобы сделать как мятные? здесь 125гр муки и 225 гр сах пудры и сколько сахара для белков еще? посчитайте пожалуйста.

    • ответь те плиз срочно надо

    • Я правильно понимаю, что вы хотите сделать макарон по этому рецепту, но из того расчета, что миндальной муки тут будет 150 г?

    • Если так, то тут все просто считается через коэффициент.
      Муки нужно 125, вы положили 150. Делим 150 на 125 и получаем, что вы увеличили количество ингредиента на 1,2. Следовательно, все остальные ингредиенты тоже умножаем на 1,2. Дальше справитесь?

  • С математикой всегда были проблемы)( но вроде как 150гр миндальной муки + 270 гр сах пудры + 144 белка и 72 сахара для белков?!) Так? ;) Спасибо большое за ответ!

  • Николай (Май 14, 2015, 17:31)

    Татьяна, здравствуйте! Подскажите пожалуйста, я могу приготовить макарон в газовой духовке? Или мои труды не увенчаются успехом? (духовка обычная, есть гриль газовый)

  • Очень долго я боялась взяться за макарон, год как купила миндальную муку, обзавелась специальными ковриками и приспособлениями для отсаживания (покупала за копейки на алиэкспрессе, коврики с круглыми “отсеками” и в виде сердечка-хорошие, не пузырятся!) и тут решилась на прошлой неделе.
    Из указанного количества теста у меня получилось около 100 половинок, на коврики воезло чуть больше половины и я рисовала круги на пергаменте и отсаживала по контуру. Первое запекание провела через час заветривания тех, которые были на пергаменте-большая часть треснула, но кое-где были юбочки.
    Лучше всего получились те, что были на силиконовых ковриках, может из-за ковриков, а может потому, что заветривались в общей сложности около 2 часов.
    Были в результате и совсем страшненькие, и красивые снаружи, но без донышка внутри, и идеальные.
    Начинку делала из другого рецепта-с лимонным курдом. Получилось очень вкусно!
    Только начинка при комнатной температуре “разъедала” макароны и они становились совсем мягкими, но если их поместить обратно в холодильник, то снова приходили в нормальное состояние. Интересно, почему так…?
    Грешу на то, что это были те макароны, у которых не было донышка цельного.

    В целом считаю первый опыт успешным, буду пробывать еще!

  • после чистки, сколько времени и при какой температуре сушить миндаль?

    • У меня он сохнет 2-3 дня при комнатной температуре. Если ваша духовка позволяет ставить температуру около 30-40 градусов, то можно сушить в ней.

  • здравствуйте, я просмотрела много комментариев, но не нашла (было похожее, но все же) вообщем испекла, ну все выдержала все нормы. но как только пеку… (подсушивала, они застыли перед выпечкой) Вообщем давно года два назад пекла макаронс и в духовке они не поднимаются и вот эта юбочка, она вытекает из безешки. сейчас пекла по вашему рецепту и опять тоже самое. В тот раз муку я делала сама, в этот раз покупная ( но не высокого качества ) духовки разные, а проблема одна и та же. И сейчас я пробовала печь на разных температурах и одно и тоже . (хочу фото прикрепить , но что то не понимаю как . вообщем из под макаронки вытекает сбоку или сверху . подскажите пожалуйста в чем может быть причины . И спасибо Вам за Ваш труд)

    • Причины могут быть из-за неправильной консистенции теста, из-за неравномерного нагрева в духовке и т.д. Макаронс - очень капризный десерт :(

  • Танечка! С праздником весны, красоты и нежности тебя! :)
    Дозреваю до приготовления макарон и, как следствие, начинаются переборы кухонных девайсов :)
    Пожешь помочь определиться, действительно ли нужен специальный силиконовый коврик для выпечки макарон (там кружочки нарисованы и даже с небольшим бортиком, чтоб не растекались)? Или всё же хватит хорошего пергамента и трафарета?
    Заранее спасибо

    • Я все пеку на пергаменте, хотя на силиконе тоже получается отличный результат. Правда, коврики с бортиками - это уже излишество.

  • Спасибо за рецепт! Вчера как раз делала. Добавляла какао, тесто, правда, было куда гуще, чем должно было быть (наверно с какао переборщила - насыпала больше, чем вы рекомендовали), но всё получилось - и юбочки, и пустоты внутри не было. ПРавда, отделять от пергамента уже остывшие макарон было ооочень сложно. У меня такой вопрос, какие они должны быть внутри? Получились вроде мягкие, не жидкие, но немного прилипали к зубам… Это я их недопекла или так и должно быть?


Оставить комментарий
* - поля обязательные для заполнения
 

Реклама


Последние комментарии
Популярные рецепты
Евгения: ну ФФФФФФФсе, поеду покупать форму ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Гелена: Как флан вел себя в духовке, сказать не могу, поскольку пекла, накрыв фольгой, но когда достала - побулькивал. Потом он ...
Ярослава 2004: Вот к стыду своему первый раз испекла этот замечательный пирог: и крем этот часто делаю для других тортов, ...
Елена: а можно с черной смородиной?
Ольга из Минска: "Отправляем в духовку на 3 минут - начинка должна схватиться и слегка зарумяниться." - наверно имеется в виду 30 минут. ...
Isola: Интересно. Спасибо, девочки. Буду знать!
Tati: А у меня флан в духовке булькает, это нлрмально? Так должно быть?
Mild: Да, можно печь в формочках для маффинов.
Mild: Вы можете отдельно запечь остатки в маленьких керамических формочках по принципу флана ;)
Mild: В холодном виде вполне неплохо, греть не пробовала, поэтому не скажу.
1 Бисквит классический
2 Чизкейк "Нью-Йорк"
3 Тирамису
4 Крем-суп из шампиньонов
5 Аппетитные пончики
6 Курник
7 Ватрушки с творогом
8 Творожное печенье
9 Гороховый суп
10 Торт "Наполеон"

Мои рецепты на Ваш Email!

Хотите получать мои новые рецепты на e-mail?
Подписывайтесь!

© 2007-2012 Вкусный блог Условия перепечатки Создание сайта