Шоколадный торт

Шоколадный тортРаз уж у нас с блогом сегодня праздник - держите шоколадный торт. Вкусный, нежный и шоколадный-прешоколадный :) Корж у этого торта сам по себе влажный и самодостаточный, но я его дополнительно пропитываю ликером, поскольку мои любят торты повышенной влажности. Я пробовала пропитывать амаретто и бейлисом, но подойдут и другие ликеры по вашему вкусу.

Ингредиенты:

Для коржа:

160 г муки
1/2 ч.л. соды
1/4 ч.л. соли
60 г темного шоколада
120 мл молока
200 г сахара
2 яичных желтка
1 яичный белок
50 г сливочного масла
1 ст.л. ванильного сахара

Для крема:

200 г темного шоколада (предпочтительно около 60-70% какао)
200 г сахарной пудры
3 ст.л. какао-порошка (Несквик не подходит)
125 г сливочного сыра комнатной температуры
80 г сливочного масла
150 г жирной сметаны (30%)

Готовим корж. Муку просеиваем с содой и солью. Оставляем в сторону.

Шоколад мелко рубим ножом или ломаем на кусочки, кладем в огнеупорную миску, добавляем 100 г сахара, 1 желток и половину молока.

Готовим крем

Ставим на водяную баню и при постоянном помешивании доводим до растворения шоколада и сахара. Смесь при этом должна слегка загустеть. Снимаем с бани и отставляем в сторону.

Масло взбиваем с оставшимся сахаром до однородности. Добавляем желток и еще раз взбиваем.

Взбиваем масло

В три этапа добавляем мучную смесь, чередуя с оставшимся молоком и 50 мл воды (мука-молоко-мука-вода-мука). Добавляем шоколадную смесь и взбиваем до однородности.

Тесто

Белок взбиваем со щепоткой соли до жестких пиков. Добавляем в тесто и очень аккуратно смешиваем движениями снизу вверх.

+ белки

Форму диаметром 21-23 см смазываем сливочным маслом. Выливаем в форму тесто и ставим в разогретую до 170 градусов духовку. Выпекаем примерно 30 минут, до сухой зубочистки. Вынимаем из духовки и даем постоять в форме 15-20 минут. Затем вынимаем корж из формы и полностью остужаем.

Готовим крем. Шоколад ломаем на маленькие кусочки, кладем в миску и ставим на водяную баню. Растапливаем.

Шоколад

Смешиваем сахарную пудру и какао.

Пудра + какао

Масло и сливочный сыр кладем в миску и взбиваем миксером до однородности. Соединяем с шоколадной смесью и какао с пудрой и еще раз взбиваем. Добавляем сметану, еще раз взбиваем. Крем готов.

Крем

Использовать его нужно сразу же, т.к. в холодильнике он очень конкретно застывает.

Корж разрезаем на 2 более тонких. Кладем половину на блюдо и по желанию пропитываем ликером или сиропом. Намазываем слоем крема и накрываем второй половиной коржа. Пропитываем (тоже по желанию) и обмазываем кремом верх и бока торта.

Даем постоять в холодильнике 2-3 часа.

Шоколадный торт

Приятного чаепития!




Понравился рецепт?

Комментариев: 353

  • пралеска (Июль 7, 2011, 0:17)

    Вау!! прям слюна во рту собралась…обязательно в выходные приготовлю!

  • Ульяна (Июль 7, 2011, 8:22)

    У кого слюна, у кого сердце замерло…

  • Кнесинка (Июль 7, 2011, 8:38)

    Реально дух захватило.. собиралась сегодня печь мраморный творожник, придется приложить всю силу воли, чтобы удержаться от соблазна испечь это шоколадное чудо)) На выходных порадую домашних таким творением.

  • СВета (Июль 7, 2011, 8:45)

    супер!!А сливочный сыр какой брали?

    • Наш местный “Венский завтрак” - он очень похож на филадельфию.

  • Светлана (Июль 7, 2011, 8:52)

    А можно в хлебопечке этот корж выпекать?

    • Тут, увы, не подскажу - с хлебопечью я пока дела не имела.

  • Таня, подскажите, по толщине корж примерно какой получится?

    • У меня в форме 23 см получился около 5 см. Чем больше будет форма - тем тоньше корж.

    • Спасибо большое. А то мне постоянно кажется, что получается как-то тоненько.

  • Катерина (Июль 7, 2011, 9:20)

    Татьяна, ну почему Вы перестали показывать фото всех продуктов, из которых Вы готовили? так было удобно - смотришь и покупаешь такие же)

    • Сейчас у меня, увы, не хватает времени выкладывать продукты и снимать их. Просто категорически не хватает :(

    • Катерина (Июль 7, 2011, 10:28)

      жалко:( может, Вы тогда хотя бы в рецепте будете указывать марки используемых продуктов, ну тех, которые не совсем обычные и привычные всем? Тот же сыр сливочный - их столько разновидностей, поди разберись какой куда лучше подходит..а так прочитаешь сразу, что тут использовался сыр филадельфия и знаешь что покупать) да и вопросов Вам меньше задавать будут)

    • Екатерина (Июль 8, 2011, 13:09)

      Танюш,
      слюнки текут от одного только вида этого торта :)
      и я тоже присоединяюсь к просьбе по регулярным фото с ингредиентами, поэтому ждем когда появится время и возможность :)

  • Тортик так аппетитно выглядит, что глаз не оторвать!

  • Таня, а сыр сливочный какой брать, типа маскарпоне? или филадельфия? спасибо

  • полный рот слюны

  • Очень очень красивущий тортик! Разрез слюнопускательный получился :)

  • Елиzаветта (Июль 7, 2011, 12:20)

    ооооооооооооо…………и биться сердце перестало…….вкуснотищщщщщщща

  • Вау!!!! Приготовлю себе такой на день рождения!=)) Спасибо, Танюша!

  • Татьяна (Июль 7, 2011, 16:30)

    Татьяна, скажите пожалуйста, а можно ли чем-нибудь заменить сливочный сыр? У нас его в принципе невозможно найти… Один раз видела в продаже, но цена была просто заоблачно высокой. Вобщем, приготовить очень хочется, а как выйти из положения не представляю:(((((

    • В данном случае, боюсь, ничем заменить не получится без потери вкуса.
      А вы смотрели варианты сыров вот здесь: http://www.vkusnyblog.ru/smak/6505 ? Может быть, все же найдете доступный вариант.

  • По внешнем виду смахивает на “Прагу”. А слюни правда текут!

  • Таня, с днем рождения ваш вкууусный блог и всех его обитателей )).
    мням!
    пожалуйста, дайте совет…
    я собиралась печь другу на день рождения шоколадный пирог с ганашем, но тут вы соблазнительно выложили сей чудный торт. теперь глаза разбегаются, если честно ) что же выбрать?
    чем различаются по вкусу пирог с тортом?. .
    похож ли какой-то из них на Прагу?
    и можно добавлять 99% шоколад вместо 70%?

    спасибо заранее )

    • Вы будете смеяться, но “Прагу” я ни разу в жизни не поробовала - ни покупную, ни домашнюю. Посему сравнить не могу.
      Что касается пирога и торта, то тут такой момент: пирог проще, но торт богаче по вкусу-текстуре. Решать в итоге вам ;)

    • Так Прага это Саккер или Заккер или Захер (как в одной из моих книг написано). Там джем абрикосовый и он суховат получается. А этот тортик явно влажный, жирненький и тающий во рту получается.

    • Прага - Захер???? Вы, серьезно??? С чего???

    • Ой, правда! Но, только с оооочень большой натяжкой. Эмоциональное высказывание связано с тем, что у меня была одна знакомая повар, которая работала в знаменитом кулинарном цеху в МГУ в Москве, и которая то ли училась, то ли у них там был начальник из московского ресторана Прага, ну в-общем, я с её слов давно знаю, что торт “Прага” - чисто советское изобретение.

    • И кстати в те времена считалось, что настоящую “Прагу” можно купить либо в самом ресторане Прага, либо в МГУ.

  • Девочки, ну сколько можно о своих слюнях сообщать. Можно ж как-то иначе похвалить, без слюней!

  • А для чего белков тут меньше, чем желтков?

  • Ух-ты.. А я всегда думала, что наоборот)

  • Спасибо за рецепт! Хочу приготовить на выходных!
    Два вопросика:
    1\ мне кажется нижняя часть коржа меньше, верхней - это действительно так резать их надо?
    2\ как лучше резать корж?

    Заранее спасибо!

    • 1. Это результат работы кривых рук.
      2. Я режу большим поварским ножом.

    • Екатерина (Июль 8, 2011, 13:14)

      а специальная струна для нарезки тортов и коржей этот бисквит сможет разрезать?

  • мне ловко удается разрезать коржи толстой нитью. всегда ровно получается.

    • Катаринка (Июль 9, 2011, 8:24)

      Обычной толстой ниткой?! Вы - героиня! =))

    • И у меня получается ниткой, обычной швейной, сложенной в два раза, отлично…

    • Катаринка (Июль 10, 2011, 7:25)

      Надо попробовать! Я так понимаю, что процесс разрезания ниткой лучше осуществлять пока корж горячий?

  • Таня, спасибо Вам! счет пока в пользу торта ))) .
    я думаю, он будет вкуснее Праги.
    ее в народе называют “черный хлеб с кремом”. но мы любим. шоколад ведь ))).

  • Таня, а выуверены, что масло с сахаром нужно взбить для коржа? Не растереть? Пытаюсь сейчас взбить и что-то безуспешно:) И потом честно сказать не очень поняла как это все с мукой потом соединять… Помогите разобраться пожалуйста.:)

    • Масло комнатной температуры прекрасно взбивается миксером - тут путаницы нет. Возможно, у вас масло недостаточно мягкое.
      С мукой тоже все просто. Добавляете треть муки - взбиваете до однородности. Затем вливаете воду - и снова взбиваете. Потом вторую треть муки - взбиваете. Потом молоко - опять взбиваете. И последнюю порцию муки - и снова миксером до однородного состояния. Такая система позволяет получить действительно гладкое и однородное тесто без расслоений.

    • Оксана (Июль 11, 2011, 19:53)

      А я ещё заметила, что, к сожалению, сахар не всегда хорошо растворяется при взбивании. Однажды купили сахар, яйца для бисквита так и не удалось взбить с ним. А потом обратила внимание, что он и в чае не очень-то растворяется:(

    • Наденька (Июль 12, 2011, 10:28)

      Юлия, попробуйте растереть. При растирании масло тоже насыщается кислородом и белеет, крупинки сахара исчезают. А вот миксером у меня еще не получалось взбить до полного растворения сахара - масло белеет, увеличивается в объеме, но крупинки не исчезают.

      Оксана, а вы попробуйте для бисквита отдельно взбивать белки, и отдельно растирать желтки с сахаром. В кулинарных книгах моего детства процедура изготовления бисквитов была именно такая. Крупинки растирались и постепенно исчезали.

    • Оксана (Июль 12, 2011, 21:00)

      Да с бисквитом проблем у меня никогда не было, слава Богу (до появления миксера успешно и в ручную взбивалось). А вот то что сахар и в чае плохо растворяется, наводит на размышления, что дело-то всё в самом сахаре:).

    • Наденька (Июль 13, 2011, 14:20)

      Да, наверное, вам попался очень твердый сахар. Я слышала, что в последнее время такой делают из свеклы твердых сортов. У нас такая не растет, ее из-за границы привозят (своей свеклы не хватает просто).

  • Спасибо большое:) Наверное действительно масло не такое, у нас тут в ЮАР другое масло, не как в России. В общем с тестом разобралась по ходу дела, только достала из духовки, на вид прекрасно! С кремом тоже мучалась… Когда растопленный шоколад смешала с сах. пудрой и какао, получилось что-то, даже не могу описать что, но на то что у Вас на фото и близко не походило. Пришлось добавить немного молока, чтобы смесь хоть как-то между собой соединилась. В итоге все смешала с сырной массой прям в горячем виде, поскольку шоколадная смесь застывала на глазах. Вот сейчас соберу торт в кучу и потом отчитаюсь об окончательном результате:) Но пока настроение замечательное, сын глядя на меня в процессе приготовления со смеха аж закатывался:) Спасибо!

  • Татьяна (Июль 8, 2011, 16:39)

    Татьяна, спасибо за ответ про сливочный сыр. Кажется в одном супермаркете видела Almette. Надеюсь, смогу достать его и испечь это кондитерское чудо! Ещё раз спасибо!!!

  • Торт вчера домучила все-таки:) Получилось обалденно вкусно!!! И это при том, что я шоколад не очень уважаю. Сын попросил шоколадный торт, а тут рецепт попался:) Для меня сам рецепт показался очень замудренным, но результат того стоил. НАМНОГО вкуснее Праги! Хотя понимаю, что отошла от рецепта, поскольку у меня в процессе приготовления были проблемы, и на фото у Вас торт темный, а крем светлее, а у меня все наоборот:) Но повторюсь - торт очень, очень вкусный!!! Спасибо большое за рецепт!:)

  • Таня, подскажите пожалуйста, а сметану 30% можно на 25% заменить, а то я жирнее 25% у нас не встречала нигде.
    Или в 25% сметану добавить немного взбитых сливок?
    Подскажите пожалуйста, очень хочется сделать.

  • Катаринка (Июль 9, 2011, 19:25)

    И я выполнила свой долг - приготовила сей соблазнительный тортик, только что запихнула в холодильник. Вот тока у меня с коржиком не получилось, поднялся где то на 1 см, что то упустила, хотя скурпулезно следовала рецепту =) Ну лан, как говорится, первый блин с комом =)

    • Катаринка (Июль 10, 2011, 7:23)

      Вот попробовала я кусок тортика.. Лишилась дара речи.. Унеслась куда то.. Меня долго возвращали на землю =))
      Девчонки! Будьте осторожны! =)))

  • Катерина (Июль 10, 2011, 3:32)

    а не подскажите, ликера дома нет…. есть французский коньяк! :)) им можно коржи пропитать?)))

    • Одним коньяком будет жестковато. Я бы сварила сахарный сироп и смешала бы его с коньяком.

    • А я ничем не пропитывала, но сухим тортик абсолютно не был :)

  • Катерина (Июль 10, 2011, 3:34)

    и еще.. а соду можно разрыхлителем заменить? или у нее тут другая роль..?

    • Шоколад - высококислотный ингредиент и ему нужна именно сода. Разрыхлитель это тесто не поднимет.
      Вообще про соду и разрыхлитель вы можете почитать здесь: http://www.vkusnyblog.ru/smak/5455

  • Татьяна, у нас сливочного сыра таких марок как вы описали в своей статье о чизкейках нет, но есть другие различающиеся между собой % жирности.
    Подскажите пожалуйста сколько % жирности сливочный сыр вы используете?

    • Я не смотрю на жирность - опыт показал, что большой разницы в итоге нет.

  • Кнесинка (Июль 10, 2011, 17:50)

    Пока тортик стоит в холодильнике, еще не попробовали, но в процессе готовки успела урвать и пару крошек коржа и крем попробовать. По раздельности все очень вкусно))
    Но у меня вопрос:
    в процессе готовки крема, была проблема вмешивать какао и сахарную пудру в растопленный шоколад - получалась густая, комковатая, сухая масса, похожая на тесто. Пришлось вливать немного горячего молока, чтобы смесь немного растворить. У вас на фото же абсолютно жидкий шоколад. Может 200 гр. пудры это много?

    • У меня была та же проблема и я тоже добавляла молоко. Вот и я тоже думала, мож все же не 200 гр сахарной пудры надо, а 100? Но все равно получилось очень вкусно, хоть и сладко (для меня лично) :)

    • 200 пудры - нормально. Если есть проблема, можно попробовать вмешивать только ее, без какао. Или добавить пудру и какао в сырно-масляную смесь при взбивании - но тут есть риск, что пудра не растворится и будет чуть похрустывать на зубах.
      На фото шоколад до вмешивания пудры, но после вмешивания он не стал комковатым.

  • Таня, а как вы украшали самый верх торта, чтобы получились такие красивые волны как на фото?

  • Наденька (Июль 11, 2011, 16:32)

    Татьяна, а можно ли пудру заменить сахаром? Шоколад ведь всё равно горячий. Или сахар не растворится?
    И еще вопрос по поводу сливочного сыра: можно ли использовать местную рикотту?

    • Сахар не растворится - шоколад ведь не горячий, а просто чувствительно теплый.
      Рикотта не подойдет - у нее совершенно другой вкус и текстура.

  • Таня. подскажите, что с моим коржом? Получился какой-то холм! Середина поднялась, а края как были, так и остались низкими.

  • Анастасия (Июль 12, 2011, 19:17)

    Подскажите, пожалуйста. Сегодня готовила этот торт, но при приготовлении крема у меня возникли вопросы. В растопленном шоколаде я смогла растворить только половину сахарной пудры, после чего шоколадная смесь получилась очень густой и трудно размешиваемой. Пришлось добавлять молоко, чтобы растворить остальную пудру. Это зависит от шоколада или я что-то сделала не так?

    • Похоже, в данном случае все зависит от температуры, до которой разогрет шоколад.
      Чтобы не возникло такой проблемы лучше добавлять пудру с какао в смесь масла и сыра.
      В рецепте я уже исправила.

  • Отчитываюсь. Корж пекла в форме 24см. Получился, прямо скажем, не сильно высокий - максимум 2 см, если не 1,5. С кремом проблем вообще не возникло. Для крема использовала “Филадельфия” и сметану 25%(деревенскую добавлять побоялась) - шикарный крем получился. Сахарная пудра растворилась, чувствуются только оставшиеся крупинки сахара, но это только результат плохо измельченного сахара.
    Корж вроде был остывшим, но, видимо, недостаточно, т.к. сломался при разрезании и вообще, был очень мягким. В следующий раз оставлю на ночь. И количество ингредиентов увеличу, скорее всего, на 1/3.
    Короче, коржи собрала из обломков, намазала кремом, которого, кстати, получилось очень много, поставила в холодильник. Получилось очень вкусно. Коржи не сухие, мягкие, хоть ничем и не пропитывала.
    Большое спасибо от меня, и отдельное от мужа =)

  • Таня, у меня к вам такой вопрос: буквально на днях видела в фирменном коммунарковском магазине довольно недорогое масло какао (12.000 за 60 г.).Моя мама по этому поводу жутко обрадовалась, утверждая, что это, мол, замечательный продукт, от всех болезней, и добавлять в блюда можно якобы очень вкусно. Правда, в какие она толком и не знает :( Вот я и хочу спросить, может быть, вы знаете, куда и в какие шоколадные блюда можно добавлять масло какао? Может быть, таким образом можно, к примеру, в торты добавлять не шоколад, а просто порошок какао + масло? Или, может, можно как - то варить на его основе горячий шоколад? В общем, что с этим можно сделать? Буду очень благодарна за ответ.

    • Масло какао в кулинарии используется разве что для приготовления шоколада. В других рецептурах я его не встречала.
      Заменять шоколад какао-маслом с какао-порошком я бы не стала - слишком много мудрить придется с пропорциями.

  • всем привет готовила на свой день рождения этот торт, всем очень понравилось) теперь он у меня в избранных рецептах ^_^

  • Катерина (Июль 19, 2011, 14:38)

    А можно белок не до жестких пиков взбивать? Просто немного взбить.
    Дело в том, что в каком-то рецепте у вас тоже есть такой момент с этими пиками. А мне в корже потом очень не понравился этот, как бы сказать, привкус безе что ли…
    Вспомнила, это в рецепте классического бисквита, кажется… Видать мне больше по душе “ленивый” бисквит)))

    • В таком случае у вас получится бисквит с менее воздушной текстурой. Если вас это не смущает - не взбивайте белок, а надейтесь только на соду.

  • слов нет,одни эмоции

  • Светлана (Июль 20, 2011, 16:44)

    Шоколадные торты - мои любимые! Хочу попробовать испечь по Вашему рецепту:)

    подскажите, пожалуйста, какой-нибудь еще сыр. “Венский завтрак”, который Вы рекомендовали, не нашла. Чем еще можно заменить?

  • Спасибо за рецепт!Испекла этот тортик два раза.Съели очень быстро и хвалили очень долго))Торт СУПЕР!!!

  • Таня, а если сделать крем без какао, вкус сильно изменится?

  • Еще вопросик, сколько по времени нужно взбивать белки, у меня не получилось до острых пиков, взбивала минут 5…. Добавила в тесто так, в виде белой пены, без пиков. Корж вроде получился нормальным,единственное, на поверхности коржа проглядываются белые крапинки

    • Миксером белок взбивается минуты за 2 максимум.
      А белые крапинки - это не растворившийся сахар.

  • Светлана (Июль 30, 2011, 8:15)

    торт безумно вкусный!!!!!!! просто слов нет!!!!! почти как в Старбаксе))))))))))))))) ммммммм)))

    огромное спасибо за рецепт!!!!!:)

    кстати, на утро он стал еще вкуснее (когда крем застыл).

  • Екатерина (Июль 30, 2011, 9:52)

    Татьяна, скажите, пожалуйста, можно ли добавить сюда еще кокосовый слой (сахар, молоко, сливочное масло, кокосовая стружка) или для этого торта будет перебор?

    • Этот торт должен быть шоколадным. Кокос - это лишнее здесь, на мой вкус.

  • Екатерина (Июль 30, 2011, 16:33)

    Я сейчас лопну! Очень, очень вкусный торт! У меня все прекрасно получилось)))) Такое шоколадное чудо! Спасибо вам огромное за рецепт!

  • Для тех, кто ищет замену “Филадельфии”: можно, думаю, попробовать с творожным сыром от Hohland. Альметте, хоть и той же фирмы и творожный сливочный - но он как крупинками, что ли, а просто хохланд - с гладкой текстурой. С этими сырами торт готовить еще не пробовала, просто пока опытным путем, скупая все творожные сыры, ищу замену филадельфии в Томске)))

    • Насиба (Июнь 4, 2013, 11:10)

      Считаю, что лучшей альтернативой Филадельфии является только Альметте (Филадельфию у нас в городе редко встретишь, а если привозят, то очень дорогая. Milkana, President творожный и Карат - некачественные, второй вообще перевзбит, и у всех троих ощущается что-то химическое, с крупинками какими-то). Правда, у нас нет “Венского завтрака”, наверное он тоже хороший.

      Альметте открыла для себя и ела постоянно, намазав на хлеб, в 2002 году, живя в Москве. Но благодаря Тане, узнала в 2009 году, что с ним можно делать и чизкейки с кремами для тортов. По словам подруг и коллег, мои чизкейки по вкусу и виду лучше, чем аналогичные дорогие ($4,8 за небольшую порцию) во всех кафе города, поверите?

      Спасибо, Таня, не устаю благодарить Вас!

  • Татьяна, а на каком этапе добавлять соду? готовила вчера пошагово, а в последний момент заметила в ингредиентах соду - пришлось добавить в конце, надеюсь вкус не пострадает. Сегодня будем пробовать.

    • “Готовим корж. Муку просеиваем с содой и солью. Оставляем в сторону.” - это прописано в самом начале процесса ;)

  • Маргарита (Август 1, 2011, 18:54)

    сегодня приготовила этот торт, родные без ума от него. спасибо за рецепт.

  • Mild, если можете, ответьте ,пожалуйста, мои вопросы по тебе и не по теме этого торта..
    Насчет торта:
    1. Я делаю корж по рецепту, но могу изменить крем, просто смешав взбитые сливки с какао или растопленным шоколадом (+сахар)? Понимаю, что, наверно, сильно постарает вкус..но все равно?!В какой пропорции нужно тогда всего взять (сливок, шоколада, сахара), чтобы получился вкусный крем нормальной консинстенции?
    2. Дома нет никакого ликера, ничего подобного, а оочень хочется пропитать корж..Можно смешать вишневый сок, белое вино, сахар, поварить это все..подойдет пропитка или так вообще не делают?)
    НЕ насчет торта:
    3. Подходит ли для взбития белков/сливок РУЧНОЙ блендер?
    4. Когда взбиваешь белок, он должен полностью взбиться, не должна оставаться белковая жидкость?
    Извините, что так много вопросов, просто оочень нужно..и, наверно, лучше всё сразу спросить.

    • 1. Вы можете заменить крем, но тогда у вас получится другой торт :) Сливки с шоколадом я никогда не мешала, поэтому не уверена, что крем получится устойчивым. Сахар в сливки - по вашему вкусу.
      2. Лучше пропитайте обычным сахарным сиропом с добалением ванильного сахара или миндальной эссенции (если есть).
      3. По большому счету, их можно взбить и венчиком - только придется конкретно поднапрячься. Так что ручной блендер ТЕОРЕТИЧЕСКИ подходит.
      4. Да, он должен взбиваться полностью.

  • Спасибо большое…нет, честно, огррооооомное спасибо! Не знаю..не каждый сможет выкладывать такие офигительные рецепты, так класссно их оформлять, все так подробно и грамотно расписывать, а потом еще и отвечать лично каждому одаренному кулинару что и как делать…)

  • Наталья (Август 3, 2011, 9:12)

    Делала торт на свой ДР. Очень понравился, а крем особенно, такой густой, а во рту сразу тает.

  • Я очень долго настраивалась на этот торт - купила шоколад, Буко классический… Решилась-таки. На приготовление ушло около двух часов, тщательно все сверяла и проверяла. В итоге торт получился замечательным, шокоманским и очень сытным, сказала бы даже - нечастым для приготовления, очень уж вкусный, до крайней степени несдержанности :-) Одно “но” - почему-то осталось много крема, где-то треть… Сегодня вознамерилась использовать его для оформления быстрого бисквита “на соде”, уже однажды озвученного Таней. Думаю, должно получиться неплохо ;-)

  • У нас продают этот торт почему-то под названием “Моцарт”. Я порылась в инете в поисках рецепта и увидела, что “Моцарт” это совершенно другой торт. Но мне очень хотелось найти рецепт именно магазинного торта и о чудо- по рассылке получаю на свой майл рецептик. Открыла и сердце радостно забилось-ОН!!! набрала ингредиентов для приготовления торта, но тут загвоздка в сливочном сыре. Нет его у нас и всё тут. Только сливочные плавленные и Маскарпоне. Филодельфия есть в Киеве, но стоимость у него не маленькая. Дешевле получиться покупать торт в магазине. Таня, а если мне взять нежную творожную массу и добавить в неё немного немного сливок? Девочки, может у кого-то есть ещё какие-нибудь варианты крема. Очень хочется попробовать приготовить этот тортик дома.

    • Ольга (Май 23, 2013, 10:10)

      Использовала маскарпоне, получилось вкусно

  • Здравствуйте,Татьяна.Скажите,пожалуйста,а столовая ложка ванильного сахара это не много?

  • Вот такой тортик у меня получился!!!!! Очень вкусный!!!

  • Вкуснющий тортик получился!!!делала на свой день рождения, всем понравился!очень, оочень шоколадный,супер торт!!!спасибо за рецепт, Татьяна!

  • торт получился замечательным, всем понравился:)) по виду точно как у вас;)) благодарю за рецепт, буду готовить еще не раз:)))

  • Сантайка (Август 24, 2011, 14:20)

    У меня крем получился по цвету таким же темным, как корж. Все делала точно по рецепту….. Может быть надо больше сыра или сметаны? Или шоколада меньше?? У Вас, Таня, крем намного светлее)). И еще, скажите, Вы все количество крема использовали для этого торта?? Мне показалось, что все-таки его слишком много.

    • По поводу цвета. Скорее всего, это зависит от марки/сорта шоколада.
      Крем у меня ушел полностью весь.

  • Сантайка (Август 24, 2011, 23:31)

    Попробую сделать с другим шоколадом). Торт очень вкусный! Просто это натура у меня такая - докапаться до сути: а почему то, почему это))). Вообще все Ваши, Танечка, рецепты никогда не подводят. Я доверяю вслепую - знаю, что все высчитано, проверено, подработано. Спасибо Вам большое!!

  • Татьяна!
    Спасибо огромное!
    Это ужасно вкусно!!!!

  • М.б. помогу кому, кто интересуется - я сыр использовала Альметте, сливочный, в баночке 150 грамм.
    Кстати весь его и использовала) Не стала оставлять несчастные 25 гр. в баночке)

  • Татьяна, подскажите, пожалуйста, у нас здесь сметана только 18% продается, она подойдет для этого крема? (В магазинах есть сливки самые разные, от 10% до 60%). Спасибо заранее!

    • Вдруг кому-то в Англии пригодится: для крема вместо сметаны решила использовать creme fraiche (41%). Получилось отлично. И консистенция, и вкус крема - просто нет слов.

  • Приготовила! и это самый шоколадный из всех тортов которые я когда-либо ела! Просто неописуемо вкусно! Спасибо, Таня! особенно мне в вашем блоге нравятся подробные фото. Я как неопытный кулинар постоянно сравниваю, что у меня получается и что на фотках. Иначе бы не решилась взяться за такой торт. А так - все получилось!!!

  • Таня, скажите, пожалуйста, а что можно сделать, чтоб поднималась не только середина? Миску с водой ставить поможет? Или температуру мб как-то менять? Или режим нагрева… У меня нижний с конвекцией…

    • Попробуйте действительно миску с водой. Других вариантов, увы, не предложу :(

  • ДЕВЯТОЧКА (Сентябрь 6, 2011, 19:20)

    Здравствуйте,Таня. Может вы подскажете мне, какой приблизительно вес торта получается на выходе? и по размерам: сколько получается высота и диаметр? Заранее спасибо.

    • Просуммируйте вес всех ингредиентов - и получите примерный выход.
      Высота - около 7 см при диаметре 23 см.

  • Я это сделала-испекла торт!!!!учитывая, что я печь начала благодаря этому сайту и Татьяне)))пару недель назад всего!вроде все получилось и времени всего полтора часа заняло))но только корж мой немного развалился, когда я его резала…может, недостаточно охладила?он был еще горячий-это единственный печальный момент(((но я его собрала- довела дело до ума!)))скоро накормлю им своего любимого!!!)))

    • Да, скорее всего корж поломался из-за того, что не успел достаточно остыть.

  • Дегустация прошла на 5+,Татьяна, огромное спасибо!!!!!!!!я ведь вообще толком не готовила, тем более не пекла!!!торт не разваливается, кусочки очень красивые!МЧ в восторге!)))я счастлива!)))

  • тортик очень вкусный)

    с прагой ничего общего не имеет

  • Здравствуйте, испекла, но бисквит не очень поднялся, виной толком не взбитый до острых пиков белок, так я хочу спросить:
    -может у меня миксер не тот?!?
    Нацепила венчики-крутёлки и взбивала, но такой белой пены, как на фото не получилось, а в плошке так- жидкий с пузырьками крупными белок, не пойму что-то, проясните, пожалуйста…
    Может, как в сририну- взять венчик и чпокать вручную?!?

    • Как долго взбивали? На какой скорости?
      Вручную венчиком очень трудоемко :(

    • Насиба (Июнь 4, 2013, 10:55)

      У меня миксера нет, делала все вручную, венчиком (уж очень хочется купить пафосный KitchenAid, тока нет возможности, а на недорогие в наших магазинах цены неадекватные, лениво деньги тратить ;). Получается дольше, да, но на выходе все равно отличный результат )))

  • Точно не скажу, мин. 3-4, т к, поглядев на то, что “никак!”, влила то, что безрезультатно булькало…
    А скорость 1-3 была- на моём такие градации ( до 16 можно, но тогда бы кухня вся заляпаная была!..)
    А у Вас какой миксер? Просто они разные, естественно, бывают:
    - мой — надо вертёлки надеть и в миску, где взбиваешь, ткнуть.
    Подскажите, пожалуйста, как Вы делаете:
    Как долго взбивать и на какой скорости?
    Но всё равно, СЕГОДНЯ У МОЕЙ КРАСОТЫ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ- 4 ГОДИКА!
    ТОРТ УШЁЛ “На УРА!!!”
    Спасибо Вам огромное!
    ЗА ТО, ЧТО ПОМОГАЕТЕ ОТКРЫТЬ ЛЮДЯМ ИХ ГЛУБОКО (ДАЖЕ НЕ ТО СЛОВО, КАААК ГЛУБОКО!!!) СКРЫТЫЕ ТАЛАНТЫ!..
    Я никогда и не догадывалась, что могу кулинарить да ещё так!.. Особенно с выпечкой!
    Счастья и удачи Вам!

  • да,торт очень вкусный и шоколадный-шоколадный получается!!! но у меня не получился корж :((( после выключения он опустился, высотой всего 2 см получился :( даже разрезать не получилось, так что торт у меня получился из одного невысокого коржа. хотя я все делала по рецепту и белок хорошо взбила. и вообще у меня не получаются бисквиты, а так хочется… кстати крем тоже от вашего отличился, кажется сыр у меня не так растворился как ваш. но вкус все равно порадовал!!! съели с удовольствием, надо теперь над внешним видом поработать :) чтоб для гостей приятно было!

  • у меня тоже корж не поднялся,хотя все сделала по рецепту и белок отлично взбился :(

  • Девяточка (Сентябрь 25, 2011, 12:29)

    Да уж….. у меня с коржом тоже проблема возникла… совсем не поднялся….. заменила на бисквит “шоколад на кипятке” получилось очень вкусно…. так что можно экспериментировать…. я в крем и орешки добавляла уже…. вообще крем получается ОЧЕНЬ вкусный и ОЧЕНЬ шоколадный!!! Спасибо за рецепт, добавила к себе в копилочку!

  • Пекла корж два раза. Первый раз, наверное, добавила мало муки, 1 стакан, не очень поднялся и плохо отставал даже от силиконовой формы. Второй раз вышло гораздо лучше. С кремом никаких проблем не возникло. Только шоколад был 90%, поэтому крем получился немного с горчинкой. Таким кремом можно любой бисквит пропитать.Тому кто любит шоколад, очень понравится. Результат- не осталось ни одного кусочка! Такого вкусного шоколадного торта я не ела! В связи с тем, что выпекала корж два раза, ушло много времени. Но это того стоило! Спасибо огромное Вам, Татьяна, за рецепт. Никогда не думала, что смогу испечь такое!!! Еще раз СПАСИБО!!!

  • Екатерина (Сентябрь 28, 2011, 12:01)

    Татьяна, а шоколад бабаевский 75% подойдет?

    • По содержанию какао подойдет. По качеству ничего сказать не могу - с “Бабаевским” дела не имела.

  • Татьяна, подскажите пожалуйста, чем можно заменить сливочный сыр????? Я у нас в Украине его нигде не видела :(((( Буду очень благодарна Вам за ответ!

  • Благодарю за ответ!!!
    Да, Вы правы, я просто не замечала их! Выписала названия по Вашей ссылке, из всех перечисленных у нас есть только Almette и President. И я была приятно удивлена найдя филадельфию…ну и стОит же этот сыр. Долго думала, в итоге купила Hochland сливочный, но не Almette. Буду пробовать :)

    • Не хочу вас расстраивать, но сливочный хохланд - это плавленный сыр. Он, увы, не подходит :(

  • Хм, просто я увидела, что по Вашей ссылочке http://www.vkusnyblog.ru/smak/6505 сыр President - тоже плавленый…

  • Даа, а дело-то оказалось совсем не в сыре. Крем получился ооочень вкусный!
    У меня вообще не поднялся корж. Точнее пока был в духовке - красииивый такой, пышненький. Остыл - осел. Причем осел так, что весь тортик вместе с кремом получился как у Вас на фото нижняя часть коржа+крем. Примерно 3см. И так всегда, в духовке бисквит пышный и высокий, остынет - падает. Из духовки вытаскиваю не сразу, минут через 15-20. Всё по рецептам…Не пойму, в чём дело?!

  • Офигенный рецепт,вот только крем не очень получился,сахарной пудры меньше чем нужно было(
    А сыр-хохланд был в холодильнике, положила не думая…

  • Таня, очень хочу его приготовить!)
    Скажите, на форму 24 сантиметра сколько нужно всего? И еще, я очень боюсь, что крем получится жидким, как этого избежать? Хотелось бы, чтобы хватило крема на обмазку, и он не стекал с торта на тарелку… спасибо за ответ заранее)

    • На 24 см ничего менять не надо.
      Крем жидким не будет - если, конечно, вы не растопите масло до жидкого состояния ;) Он не будет стекать и его точно хватит :)

  • И еще, вдогонку, можно узнать Вашу технологию красивого обмазывания торта??))

    • Этот торт я обмазывала ложкой, специально оставляя глубокий рельеф. Тут никаких премудростей не нужно.

  • А с чего начать обмазывать, с боков или с верхушки?) У меня просто ни разу не получалось красиво обмазать :( я бездарность в этом плане

  • по невнимательности бухнула в корж две плитки 80% шоколада.. торт сказка))) оторваться невозможно)))

  • Екатерина (Октябрь 11, 2011, 11:01)

    Татьяна, сделала я с бабаевский, получилось ооочень вкусно! Торт шоколадный, прям как в ресторане. Так что, смело можете использовать данную фирму! Но именно 75%, так как ниже уже не то… и по составу написано на первом месте - сахар, а в 75% на первом месте - бобы)

  • Татьяна, подскажите можно ли кремом с этого рецепта начинить профитроли? Он ведь имеет достаточно густую консистенцию?

  • Татьяна, скажите, именно в этом рецепте чем можно заменить сливочный сыр?
    Болею, в магазин за ним сходить нельзь, а подбодрить себя тортиком хочется)))

  • Ангелина (Ноябрь 2, 2011, 13:01)

    Торт на вид очень красивый но когда начинаешь сама готовить такого не получается как будто фотки с интернета(

    • Фото здесь исключительно мои. То есть это реальный результат, то, что получается по рецепту.

  • Татьяна, доброе утро! Подскажите начинающему кулинару, на какой этапе приготовления теста нужно добавлять соду. Спасибо.

    • Конкретно в этом рецепте все описано. В самом начале: “Готовим корж. Муку просеиваем с содой и солью. Оставляем в сторону.” .

  • Мне очень интересно, как так ровно разрезать бисквит ?

    • Я режу большим острым ножом.
      Но вообще тут не так уж и ровно разрезано ;) По фото видно.

    • Насиба (Июнь 4, 2013, 10:49)

      Я вдоль боков коржа легонько надрезаю ножом, потом беру крепкую нитку средней толщины и длиной чуть больше обхвата коржа, “вставляю” нитку вдоль надреза, соединяю, беру за противоположные концы (переставляю руки), и быстрым движением вытягиваю нить в обе стороны, направляя руки к середине коржа. Образно говоря, нитка внутри образует петлю, которая при движении сужается к основанию и разрезает корж, ровно и аккуратно. Перед разрезанием корж нужно хорошо остудить.

      Такой легкий способ был описан в маминой книге, которой пользовалась с детства (не припомню название).

  • А можно пропитать коржи кофе?

    • Если любите кофейные десерты - можно. Только кофе используйте сладкий.

  • Большое спасибо, приготовлю на день рождение)

  • Таня, Вы случайно не подскажете какую-нибудь пропитку на основе коньяка? Спасибо

    • Как вариант, вы можете смешать коньяк по вкусу с обычным сахарным сиропом. Я обычно так и поступаю ;)

  • Это великолепный торт! Я приготвила на день рождения сыночку, делала все на 50% больше, смели все в одну секунду))) такой торт надо готовить тройную порцию)))

  • Коржи не поднялись(( Торт получился неплохой, но совсем не то, чего я ожидала, глядя на картинку.
    Немного разочарована. Может что-то не так сделала.

    • Если коржи не поднялись - значит, не сработала или недостаточно хорошо сработала сода. Это, скорее всего, из-за какого-то перекоса в ингредиентах.

  • татьяна,а плавленный сливочный сыр виола подойдет?

  • Подскажите,пожалуйста, почему не подходит какао-порошок Несквик? И какой по вкусу должен быть этот какао-порошок?:)

    • Катерина (Декабрь 28, 2011, 21:36)

      В Несквике мало собственно какао, там в основном сахар. Лучше найти чистый какао, тогда вкус у торта будет насыщенный.

    • Катерина, огромное спасибо. На НГ буду готовить.

  • Танюш, а я ниткой коржи режу. делаю надрез по окружности, потом вставляю нитку в него и завязываю узел. получается очень очень ровно))

  • Очень хочется поделиться впечатлением. Оказалось делать его не так сложно, как кажется на первый взгляд. Первая ошибка заключалась в том, что я не разровняла тесто в форме перед тем , как его засунуть в духовку. Поэтому корж получился горбатый и неровный. Пеклось ровно 30 минут, все пропеклось, а корж очень вкусный, мягкий и рыхлый. Разрезала ниткой, как описано в предыдущем посте у Насти. Очень понравилось что, испачкалось мало посуды и практически любую миску и ложку можно было облизать!))) Во вкусе не сомневаюсь, хоть и внешне неровно!!! Консистенция крема - потрясающая!

  • Татьяна (Январь 3, 2012, 22:39)

    Сегодня приготовила, уже попробовала! Получилось вкусно, текстура крема необыкновенная, но есть пара замечаний. Форма у меня 23.5 см, корж пропекся, но поднялся значительно меньше, чем на фото у Тани. Но на вкус это никак не повлияло. Еще я использовала для коржа и крема шоколад с 75% какао. Как уже писала, текстура крема превосходная, но во вкусе чувствуется легкая кислинка. Может стоило использовать для крема шоколад с меньшим содержанием какао??

    • Кислинка и горький шоколад между собой не связаны. Тут вопрос скорее к свежести/качеству сметаны.

    • Лакомка (Январь 4, 2012, 2:23)

      На Западе вся сметана кисловатая, я первый торт готовила с магазинной, кисловатой, а второй - с домашней,брали у нашего молочника. И мне первый вариант больше понравился, тк второй ну сильно сладкий,как для меня. Так что, всем,кто “за бугром”,следует помнить про “особенность”)) сметаны.

      П.С. Забыла Вас,Татьяна,за рецепт прекрасный поблагодарить. Спасибо.

  • Лакомка (Январь 4, 2012, 0:00)

    Готовила 31го и сегодня второй раз.
    В первый раз дозировка была строго по рецепту. Корж пекла в форме диаметром 23см. Мне показался маловат. Поэтому во второй раз просто увеличила ровно вдвое кол-во продуктов. Получилось шикарно.

  • Очень-очень вкусный торт, и ничего сложного в изготовлении. Только коржи и крем у меня получились одинаково темные. Что радует - крема получается много, торт очень хорошо настаивается и никакая дополнительная пропитка не требуется. Я пекла его на новый год, всем очень понравилось. Спасибо, Татьяна, за замечательные рецепты, С Новым Годом Вас, удачи, здоровья и счастья!!!

  • торт супер))) всем очень понравился))) только вот для начинки я бы шоколада меньше взяла) грамм 150..но это мое мнение))) респект огромный торту)))

  • Виктория Т (Январь 9, 2012, 13:53)

    Добрый день! Хочу себе на ДР испечь тортик либо пирог вкусный-вкусный. Приемлемы любые продукты, кроме сливок, маскапоне, филадельфии. И ещё у меня пока нет миксера и блендера. Татьяна, может Вы мне подскажите что можно испечь?
    Пеку часто по Вашим рецептам и все в восторге! Но в основном пеку печенье и кексы. А хочется тортик.
    Спасибо!

    • Со сливками, маскарпоне и филадельфией вопрос в дороговизне или в том, что это молочные продукты?

  • Виктория Т (Январь 10, 2012, 6:16)

    Маскапоне и филадельфии нет в продаже. Сливки 10-20% есть в любом магазине, а вот 30% встречала только в специализированном кондитерском магазине, но их всё равно взбивать нечем. Хочу со временем научиться обращаться со сливками, делать с ними тортики. Потому что магазинные тортики и пирожные со сливками - терпеть не могу - сливки не сладкие и какие-то противные.
    Когда пеку по Вашим рецептам пироги с яблоками, кексики, печеньки, особенно творожные, - муж в восторге, а мне приятно. Вот и с тортиком не хочется промахнуться!
    Делала два раза на праздники Ваш шоколадный пирог с ганашем - это просто нечто!!! Но третий раз подряд уже перебор. Нужно что-то другое.
    Спасибо!

    • Виктория Т (Январь 11, 2012, 21:37)

      Татьяна, если не сложно ответьте, пожалуйста, на мой вопрос выше. Спасибо.

    • Сливочный сыр - это не обязательно филадельфия. Есть более дешевые и доступные заменители - посмотрите на полках в магазинах любой другой творожный сливочный сыр без добавок.
      Что качается выбора, то вам нужно ориентироваться на свой собственный вкус.
      Без миксера и блендера, а также вышеуказанных ингредиентов могу предложить разве что медовик на данный момент :(

  • Испекла :). Вышла прям как на этой картинке - идеал. Правда форма у меня 26 см, и количество продуктов я увеличила на треть. Таня - вы гений, давно уже интересные рецепты ищу только на вашем сайте!

  • Екатерина (Январь 22, 2012, 17:18)

    Татьяна, скажите, пожалуйста, стоит ли в этот торт добавлять вишню? если стоит, то в каком виде - просто размороженной или как пропитку? Заранее спасибо.

    • Вишня очень хорошо сочетается с шоколадом. Я бы, наверное,утопила размороженную или свежую вишню в среднем слое крема. А пропитку лучше сделать коньячную в таком случае.

  • Танечка, как Вы думаете, если полить торт струйками растопленного белого шоколада, не будет лишним?

    • Думаю, должно получиться симпатично.
      Вкуса это точно не испортит.

  • Шедевральный торт!!!Никогда не думала,что смогу такое сделать!Спасибо большое Вам! Готовила в форме 20 см,пекла 45 минут,получился высокий корж.Бесподобный вкус!

    • Да, да, да!!!!! Из всех шоколадных тортов этот мне понравился больше всего.

  • самый вкусный торт на свете. ;) Это про восхитительно. Волшебно. Обязательно попробуйте. =)

  • очень вкусно, приготовила на 14 февраля в подарок супругу - оба в восторге)) только на вашей фотке в 100 раз красивее) и у меня тоже цвет коржа и крема почти одинакоый))) на вкус не повлияло коненчо)) но я ела в прикуску с фундуком - вкусно)))) НННодин минус есть - много не сьешь - оч насыщает))))

  • Хочу сделать торт в подарок любимому,он ужасный сладкоежка)
    Татьяна хотелось бы узнать, бисквит хорошо пропитывается или лучше пропитать сиропом? и можно ли в него добавить клубнику свежую или лучше просто украсить ей?

    • Крем не пропитывает бисквит. Если вы хотите добавить влажности, вам действительно стоит использовать сироп или ликер.

  • Екатерина (Февраль 22, 2012, 18:11)

    вы такая умничка!!! этот тортик уже готовила- очень вкусный!!! ваш сайт у меня основной в закладках! только по нему и готовлю!!! хотела спросить, не знаете ли вы рецепта торта Пражского или его ещё Прага называют??? несколько лет назад пробовала такой и влюбилась в него!! но ничего из продающегося в наших магазинах с ним не сравнить!!!а рецепта подходящего я до сих пор не могу найти!!! выручайте пожалуйста))))))

    • Проверенного рецепта “Праги” у меня пока нет. Как только появится - обязательно выложу в блоге.

  • спасибо большое за рецепт! все вышло хорошо, только вот корж не поднялся :( он и так очень аппетитно выглядит, но я представляю как была бы красота если бы он был побольше.
    хотела на будущее спросить (так планирую его готовить еще раз) почему так могло получится? я гасила соду, это я правильно делала? я еще совсем дилетант в этих делах) или это просто я что то ч пропорциями напутала?

    • А зачем вы гасили соду? В рецепте об этом хотя бы слово есть? Если у вас нет опыта - полностью следуйте указаниям.
      На будущее про гашение/негашение соды: http://www.vkusnyblog.ru/smak/5455

  • Здравствуйте! Спасибо за рецепт! Делала тортик.. Но корж тоже не поднялся(( Подскажите, пожалуйста, чем можно в следующий раз подстраховаться? Может мало соды? Или есть еще какой-то способ, чтобы коржи поднимались?

    • То есть СОВСЕМ не поднялся? Вы точно ничего не напутали с пропорциями? Описанную технологию соблюдали?

  • Рецепт опробован, домашним понравилось оценка 6+ респект автору!!!
    Сливочный сыр не нашел ( у нас знать не знают хто это) заменил плавленным сырком, получился ЧУДО а не крем.
    Спасибки еще раз!

  • Пекла торт уже два раза, второй раз в слой крема между коржами добавила вишню - очень вкусно получилось! Таня, не планируете ли Вы испечь торт “Пьяная вишня”? Очень хочеться приготовить самостоятельно и рецептов в интернете много, но с Вами всегда все получается, а по непроверенным печь опасаюсь. Можно надеяться, что такой торт появится в блоге?

    • Проверенного рецепта пока нет. Если найду что-то интересное - приготовлю и выложу здесь.

  • Спасибо, буду ждать.

  • Кексовая лихорадка (Март 5, 2012, 9:46)

    Таня.а второй белок бзбить если,лишний будет? Чтоб не грустил…

  • Кексовая лихорадка (Март 6, 2012, 23:27)

    я его сделала!прелестно!спасибо!сегодня Др-все довольны очень.я тем более.хотя шоко торты не люблю,а это что-то прям торкнуло!прикол в том,что сегодня оказывается день шоколадного торта-подруга в инете прочла. Для информации-продуктов уходит примерно на 300р с
    небольш хвостиком,если не самые супер-пупер,а просто нормальные. Вес не менее килограмма. Это выгодно. А вкус! Для своих не жалко! Кстати,брала творож сыр хохланд баночка 140гр за 47р. Советую. Хотела обойтись без этого сыра вообще,но вовремя одумалась.крем-чудо.не откажите себе в удовольствии. Таня,мерси.

  • Татьяна, хочу совета. У меня есть сироп ореховый и коньяк, можно это смешать и пропитать торт или нужен все таки ликер?

    • Да, можно смешать. А можно пропитать одним сиропом, без алкоголя. Это же опциональный ингредиент в данном случае.

  • Спасибо.

  • Татьяна а какие пропорции коньяк-? сироп-?и нужно ли уменьшить кол- во сахара в рецепте, если пропитка такая сладкая или сироп нужно с водой разбовлять?

    • В бисквите сахар уменьшать не нужно.
      Сироп можно разбавить водой по вкусу. Коньяка - буквально пара столовых ложек на 150 мл сиропа.

  • Большое спасибо!!!!)))

  • Вот только закончила печь, пока не пробовала, но лизнула крем))) Отменно вкусный получился, но гораздо темнее, чем у Вас, Татьяна, на фото.
    Коржик не поднялся (( Еле разрезала по пополам ))
    Но это я объясняю тем, что у меня нет миксера, и все пришлось сбивать и смешивать вручную ))

    Спасибо большой за такой блог, всегда любила печь, но новые рецепты осваиваю благодаря этому сайту )))

    Хех, еще бы научиться полюбить готовить первые и вторые блюда….

    • Если корж совсем не поднялся, то дело не в ручном взбивании. Тут скорее вопросы к соде - почему-то она не прореагировала.

  • Если увеличить ингредиенты для теста в 2 раза, чтобы был повыше торт , нужно ли увеличивать ингредиенты крема.? Прошу ответить т.к. готовлю торт на др дочке.

    • Если вы хотите, чтобы соотношение коржей и крема было таким же, как в изначальном рецепте - ингредиенты для крема, конечно же, стоит тоже взять в двойном объеме.

  • крем остался, подойдет ли он для эклеров?

  • Валерия (Апрель 2, 2012, 23:56)

    пекла по вашему рецепту этот тортик уже два раза. Старалась все делать именно так, как написно. Но! корж не взошел ни первый раз, ни второй! был не более 2 см высотой…. :( Может быть соду заменить на пачку разрыхлителя?

    • Нет, нельзя разрыхлитель. Сода нужна обязательно, поскольку в тесте присутствует шоколад.

  • Валерия (Апрель 2, 2012, 23:59)

    хотелось добавить, что даже несмотря на то, что корж не взошел, тортик получился восхитительный! И муж постоянно просит снова испечь шоколадный торт :)

  • скажите, а для крема можно взять темный шоколад не 60-70% какао, а обычный, например, “альпин гольд”? вкус крема очень меняется?

  • Светлана (Апрель 23, 2012, 23:53)

    а можно Моцартом пропитать коржи?

  • Татьяна,огромное вам спасибо за чудесный блог!Вы делаете огромное очень доброе дело!)От всей души желаю вам здоровья,счастья и любви!)Спасибо вам большое!)))

  • Анастасия (Май 2, 2012, 10:31)

    Пекла торт два раза, оба раза получились просто отлично!!!! Все были в восторге, просят еще…. Спасибо за такой замечательный рецепт. Я , кстати, использовала творожный сыр Альметте, но с йогуртом, так как не было просто сливочного, получается очень вкусно!!!

  • Диана (Май 23, 2012, 19:20)

    Татьяна,здравствуйте!Очень хочу испечь ваш торт, Подскажите пожалуйста один момент, если это бисквит, то его не нужно выдерживать после выпекания как минимум 8 часов?Заранее спасибо!

  • ирина (Май 30, 2012, 11:41)

    Татьяна,подскажите пожалуйста,а сыр Альмета подойдет здесь?

  • Светлана (Июнь 3, 2012, 11:45)

    а воды сколько??

  • А как он на второй день? Хочу мужу сделать вечером, а подарить уже сутра) Достоит до утра? не задубеет?

    • В холодильнике он дня 3 простоит без проблем. Единственное что, нужно будет перед подачей дать ему минут 15-20 постоять при комнатной температуре.

  • Татьяна, подскажите пожалуйста какие ягоды или фрукты можно уложить между коржами? Мне нужно дочке на д.р, она просит с фруктами, вишня боюсь ей не понравится

    • Думаю, можно еще положить клубнику или малину. Но на последнюю пока не сезон :(

  • анастасия (Июль 28, 2012, 8:31)

    Спасибо за рецепт! Торт - сказка! Только вкус для меня показался очень насыщенный, даже с горчинкой. Можно ли для кремации заменить горький шоколад на хороший шведцарский, но молочный, ге пострадает ли от этого консистенция крема? (не станет ли он жиже?)

  • Отличнейший рецепт! Я заменила творожный сыр и сметану (за отсутствием) 2 банками натурального йогурта- получилось очень вкусно, нежирно, с нежной и легкой освежающей кислиночкой (в креме). Сами коржи промазала брусничным джемом.
    Вопрос:
    1. почему мои коржи поднимаются неплохо, но в середине - горкой и трескаются (всегда выставляю указанную темп.)? Духовка у меня простая: 1 режим - “верх+низ”, регулируется только темп.
    2. Когда вмешивала взбитый белок - он разделился на странные хлопья, и по консистенции был как пена для бритья (очень плотный). Что я сделала не так?
    3. Когда надо пропитывать коржи, а когда промазывать кремом? Т.е. надо ли дать постоять коржам пропитаться (если да, то сколько?) и только потом кремом мазать?
    4. Можно ли разрезать и сразу пропитывать коржи если они еще чуть теплые?
    5. Пропитка: если у меня нет сиропа можно ли пропитывать вареньем и можно ли из варенья сделать сироп?

    Заранее благодарна Вам за ответы, Татьяна!

    • 1. Горбик по центру - это либо проблемы с содой, либо проблемы с духовкой.
      2. Вы все сделали так :) Картина такая, как и положено.
      3. Как только сироп или ликер впитался - можно мазать кремом.
      4. Пропитывать теплыми можно, мазать кремом - нет.
      5. Вареньем не стоит. Сироп из варенья - тоже сомневаюсь.

  • Татьяна (Август 11, 2012, 16:06)

    Добрый день, Татьяна. Вопрос: оч люблю корж из рецепта бостонского пирога, а вот этот не пробовала - как на ваш взгляд, сочетание того коржа и этого крема будет удачным?

  • Шикарнейший торт,огромное спасибо Татьяне!!! Всё получилось!Так как не очень люблю тёмный шоколад,то брала молочный,коржи пропитывала вишнёвым ликёром с добавлением сладкой воды,что дало ещё один вкус и прекрасно сочиталось с ВОСХИТИТЕЛЬНЫМ шоколадным кремом.

  • Елизавета (Август 22, 2012, 16:33)

    Танечка. здравствуйте. Подскажите пожалуйста у вас зачастую в шоколадных рецептах фигурирует тёмный шоколад. Возможно ли в них использовать шоколад с содержанием какао 90 % ? Привезли мне недавно ваш белорусский шоколад Спартак, так уж чересчур он горький. Думаю извести на выпечку но не будет ли она сильно горчить? Может увеличить содержание сахара или пудры в таком случае???

    • Ох, был у меня опыт выпечки с этим шоколадом. Если и класть его, то в очень маленьких количествах - он дает конкретную горчинку, которая сахаром, увы, не исправляется :(

  • Татьяна (Август 22, 2012, 20:21)

    Вопрос не только к Татьяне) Какой вы использовали сливочный сыр?

  • Татьяна (Август 22, 2012, 20:22)

    а когда остужаем, можно в холодильник класть?

  • Сделала такой торт для мужа. Темный шоколад я не люблю, поэтому на мой вкус ну слишком шоколадный и сладкий. Мужу вроде понравился. А вот корж получился очень хорошо, я его возьму на заметку и попробую в следующий раз сделать с другим кремом. Спасибо за рецепт!

  • Добрый вечер, Татьяна! Сегодня готовила шоколадный торт по Вашему рецепту, получилось потрясающе, мягкий, нежный корж, очень вкусно. Одно огорчение, корж поднялся только посередине, а по краям остался низким. Возможно, что-то сделала не так, хотя шаг за шагом по рецепту или это проблемы с духовкой? Заранее спасибо за ответ и рецепт!!!!

  • Пекла корж в разъемной форме 26 см, поэтому получился пониже - около 4 см. Коржи пропитывала сахарным сиропом. Все получилось как надо, очень красиво. Делала все строго по рецепту, измеряя массу продуктов весами. Но торт ОЧЕНЬ сладкий, просто безумно. Даже мои сластены с трудом могут съесть хоть по одному целому куску.
    Татьяна, можно ли существено уменьшить количество сахара в торте? Если это проблематично сделать для коржа, то насколько можно уменьшить к-во сах. пудры в креме?

    • Вы можете убрать по 50 грамм сахара и пудры из теста и крема и использовать шоколад с большим процентом содержания какао.

  • Спасибо Вам большое, торт изумительный. Очень Вам благодарна!!!!

  • Добрый день! Сегодня испекла по вашему рецептику торт второй раз.. И тоже не очень поднялся корж(( А вообще на сколько он должен увеличиться? Первый раз у меня была форма 26 см. А в этот раз специально купила силиконовую форму 23 см.. А в остальном тортик получился просто замечательный!!! Спасибо большое!

  • Спасибо за рецепт,

    а что можно положить вместо сливочного сыра?

  • Добрый день. Скажите, а можно ли такой торт украсить шоколадной мастикой, если да, то на крем или на корж?

  • Собираюсь испечь это шоколадное великолепие на День Рождения)
    Татьяна, скажите пожалуйста, если у меня форма диаметром примерно 26 см, стоит ли увеличивать пропорции? И намного? Или оставить как у вас в рецепте? Боюсь, что не поднимется коржик и будет трудно разрезать,тем более духовка тоже с причудами…

    • Анастасия (Сентябрь 29, 2012, 8:31)

      У меня форма тоже таких размеров, корж поднимается очень хорошо, правда все равно коржи не такие толстые получаются, как на картинке, но разрезаются хорошо. У меня духовка электрическая подогрев и снизу и сверху идет. Пекла этот торт не один раз, очень он мне нравится!!!

    • Я бы увеличила количество ингредиентов на четверть.

  • сегодня сам приготовил это чудо, очень вкусно, но коржик неравномерный вышел - где то поднялся, а где то нет(
    Немножко горбатый получился, но тем не менее пальчики оближешь, моя дама в восторге) Вопрос такой а можно ли крем делать из белого шоколада? и не использовать какао-порошок?

  • Готовила на свой ДР. Как писал Виктор (см.выше) тоже корж неровный. Пришлось срезать верхушку. Хотя, моя духовка настолько наворочена, что грешить на неравномерность подачи тепла, я бы не стала. Но, тем не менее, безумно вкуууусно!!! Спасибо)

  • Татьяна, всегда готовила торты со сметанным кремом и не было опыта пропитки коржей коньяком/ликером. Подскажите, сколько примерно нужно на один корж ликера? И нужно ли его разбавлять водой или нужно использовать ликер в чистом виде?

    • Я пропитываю неразбавленным ликером. По количеству, к сожалению, точно сказать не могу. Думаю, около 60 мл на корж.

  • Приготовила коржи по вашему рецепту, очень не понравилось. Все развалилось, разрезать их вообще невозможно, все крошится и ломается, короче просто ужас. После пропитывания кремом на куски этот бисквит резать невозможно, получается месиво. Как я поняла, на такое количество муки недостаточно яиц, потому как по классическому рецепту пекут 5 яиц, стакан муки, стакан сахара, и все остальное соответственно. и черт меня дернул экспериментировать? Впредь буду пользоваться только проверенными рецептами, испортила продукты.

    • Странно, у всех получается, у вас нет…Сегодня буду печь этот торт уже наверное в 7 или 8 раз - любимый его ооочень любит, постоянно просит, чтобы испекла. И всё с рецептом в порядке!
      У меня иногда не сильно поднимается бисквит, но это не проблема. Торт оочень вкусный.

  • сметаны 25% не хватит ? все ингредиенты есть, кроме 30% сметаны

  • Торт замечательный,очень насыщенно-шоколадный,сытный)) Правда, корж поднялся плоховато,но это не испортило общего впечатления. В следующий раз увеличу пропорции для коржа в 2 раза! Вкуснейший!!! Спасибо)

  • Тань, комментов много, не читала всё, может где уже и упоминали. Тем не менее, обозначь в процессе готовки, когда добавлять ванилин. У меня корж в духовке, а я про него не углядела, готовила строго по рецепту, то есть по шагам.. жаль ((

  • Тань, вконтакте не отвечаешь, напишу и тут. 1. про белки, как ты их взбиваешь, вернее чем и сколько времени? и про корж, мой поднялся в середине и треснул. Сам по себе очень вкусный, весь пропёкся, но хочется красоты.. Что не так я сделала?

    • 1. Белки взбиваю электрическим миксером. Как правило, 3-5 минут бывает достаточно.
      2. Остальная выпечка у тебя получается равномерной высоты? Если нет - вопросы к духовке. Если да - в этом корже получилась проблема с содой (перебор).

  • Татьяна,скажите,пожалуйста,можно делать крем с маскарпоне?мне просто совершенном не нравится сочетание соленого сыра со сладкими ингредиентами. И если да ,как быть со взбиванием?

    • Татьяна, очень нужен Ваш совет по поводу сыра,хочу торт готовить сегодня((

    • К сожалению, этот торт у меня не получился как у Вас, Татьяна(( Причина: корж практически не поднялся, расстроилась я((( С трудом его разрезала. А вот крем порадовал, несмотря на то что использовала маскарпоне, как и собиралась. Крем очень вкусный, жду теперь, когда попробую весь торт целиком)))

  • Татьяна, подскажите пожалуйста, если количество продуктов увеличивать на 1/3, то сколько брать яичных желтков и белков?

  • Спасибо за рецепт)) немного изменил, больше шоколада в тесто (на 150г) сыр брал маскарпоне. Корж получился очень шоколадный. С трескающимся коржом проблем нет, просто перевернуть и разгладить по поверхности крем не составляет труда. Мне хотелось больше сливочного вкуса, поэтому вместо сметаны брал сливки, и сливочное масло уменьшил до 60г. Еще раз спасибо за рецепт, работаю поваром уже лет восемь, и делал довольно много десертов, но этот приятно удивил.

  • Испекла в выходные. Очень хороший рецепт, оценили на 5+ все, кто пробовал. Корж поднялся хорошо, пышно. Единственно, не рискнула положить в крем 200 гр. щоколада, положила только 100 гр. Вкус от этого не изменился. Торт очень шоколадный. Татьяна, большое спасибо.

    • От сокращения шоколада вдвое меняется консистенция крема. Да и вкус тоже :(

    • Насиба (Июнь 4, 2013, 10:37)

      Я тоже положила половину шоколада, у меня был 78%. А разница в объеме восполнилась бОльшей порцией творожного сыра. Все равно вкусно.

  • Ангелина (Ноябрь 30, 2012, 16:17)

    Здравствуйте, я хотела спросить, что сделать, чтобы когда готовиться бисквит он был ровным без пузырей. Скажите какой вкус должен быть у крема, не будет ли он горьковатым из-за шоколада? И в чем разница, если использовать молочный. И скажите я хочу сделать его двухъэтажным, первый этаж на форму 23 см, а 2 где-гибудь 15-18 см, как мне расчитать количество продуктов на него?

    • я тут вычитала: чтобы бисквит был ровным, надо горячим его сразу перевернуть вверх дном, чтобы так остывал

    • Ангелина, чаще всего неровный бисквит получается из-за неравномерного нагрева духовки.
      Крем не горчит совсем - горький шоколад в нем разбавляется другими ингредиентами.
      С молочным шоколадом будет слишком приторно, на мой вкус, но если вам нравятся очень сладкие кремы, можете приготовить с молочным.
      По расчету. На первый этаж как раз рассчитан рецепт, на второй берите ингредиентов на треть меньше, чем на первый.

  • Ангелина (Декабрь 14, 2012, 19:22)

    Mild, спасибо большое за рецепт! Очень вкусный шоколадный торт. Готовила на день рождения мамы, все были в восторге!

  • Татьяна, скажите, пожалуйста, как готовить сироп для пропитки коржа?

    • Я беру сахар и воду в пропорции 1 к 1, ставлю на огонь и варю до растворения сахара. Потом можно добавить ароматный алкоголь или фруктовый компот.

  • Большое спасибо) Буду сегодня колдовать.

  • готовила точно по рецепту, соблюдая граммовку и все технологические тонкости. вышло очень вкусно, действительно для любителей шоколада. для пропитки брала шоколадный ликер. шоколад брала 72%, на мой вкус лучше было бы 60% какао. спасибо за прекрасный рецепт!

  • Танюша, а можно для особо одаренных, написать, сколько будет в граммах ½ч.л, 1 ч.л. соды, (есть электронные весы) пеку уже не первый и раз и одна и та же проблема, поднимается середина коржа и лопается, пекла в разных духовках и в электрической и в газовой. Почитала в комментариях, Вы говорите, может перебор с содой. Да и отдельное спасибо за тройной шоколадный чизкейк, шедеврально!!!

  • Татьяна, извините что не в тему) Очень хочется увидеть и в последствии опробовать фондан в Вашем исполнении)

  • Давно меня манил этот рецепт. И вот решилась. Делала все строго по рецепту - результат очень порадовал. Нежный шоколадный бисквит поднялся хорошо, только с небольшой горбинкой. Подровняла ножом и горбинку на дегустацию! Прекрасное сочетание со сливочно-шоколадным кремом. И шоколада не нужно жалеть. По рецепту в самый раз. Вкус у торта шоколадный-шоколадный! То что душа желала в холодный зимний день.

    • Насиба (Июнь 4, 2013, 10:34)

      У меня тоже вышли с горбинкой, оба коржа. Но благодаря пропитке не страшно, правда )))

  • Приготовила торт - это чудо! Нежый, шошошошоладный торт! Спасибо за рецепт!

  • Надежда (Март 4, 2013, 9:17)

    Скажите, пожалуйста, а торт не сильно горчит. Просто моя семья не любит горький шоколад.

    • Торт вообще не горчит. Ну если только вы не будете использовать шоколад от 80% какао и больше.

    • Я использовала шоколад 78% - никакой горчинки в торте! Он просто очень-очень шоколадный и вкусный! Ведь помимо шоколада там много других ингридиентов, которые скрадывают горчинку шоколада.
      Танечка, большое спасибо за рецепт!

  • Не смогла пройти мимо этого шокочуда и сегодня приготовила :) Подарю его завтра любимой подруге! Хорошо поднялся (в форме 22,5 см тортик в высоту вышел 6 см), пекла в электродуховке на нижнем режиме, но долговатенько - около 50 мин. Температура 170. Основа торта очень нежная (ни капли не пересох, не смотря на столь длительное время выпекания), весь в красивую дырочку и, как-будто, аж сочный :) Но дополнительно ещё пропитала сладким кофе. Разрезала большим ножом, прочла, что может развалиться, так что всё делала не торопясь и осторожно, в результате - половинки торта целые! :) В крем купила Филадельфию (никогда раньше его не пробовала), но там он в самый раз - придаёт необходимую солоноватую глубину вкусу, вышло здорово! Крема и вправду очень много, но решила не оставлять, весь вымазала на торт - уж больно вкусный))) Жду скорее завтрашнего чаепития после праздничного стола, чтобы попробовать. Но уже чувствую, что будет очень и очень вкусно!

  • Иринка (Март 9, 2013, 18:55)

    Приготовлен на 8марта. Я ужасно не внимательная, бухнула 200грамм шоколада в тесто ) представляете какой был шоколаднющий торт?! Хорошо для крема была заначка-плитка. В магазине такого не купишь, обалденно вкусно!

  • Абсолютно не поднялся) в душе виню печь) а так кто знает)
    Видимо из-за этого крема было ну слишком много, треть осталась. А так, все равно очень красивый торт в холодильнике) ждем три часа)

  • Спасибо за рецепт. Я сделла этот торт ребенку на день рождения. У меня корж получился не очень высокий, видимо слова продуховку это про мою, поэтому я спросто сделала 2 основы. С кремом проблем не возникло, правда, когда добавляла пудру с какао рученки малось тряслись. Но все получилось нормально. когда торт собирала, разумеетс все попробовала, и он мне не очень понравился, слишком шоколадный, но делать нечего, поставила до вечера в холодильник, а когда достала - короче говоря, мои домашние были в восторге! Отличный торт!!!!! ЛЮБИТ ХОЛОДИЛЬНИК.

  • Это отличный торт! Пропитывала Бейлисом, и все, кто его ел, отметили, что Бейлис намного лучше коньяка, коньяк и крепче, даже с сиропом, и резче, а мягкий сливочный Бейлис в этом торте идеально сочетается и с коржом, и с кремом! У меня только почему-то, когда я в крем вмешивала шоколад, шоколад не размешался однородно в общую массу, а частично застыл мелкими кусочками, и крем получился как будто с шоколадной крошкой. Думаю, это оттого, что я его не прямо под миксер вливала, а сначала весь вылила, а потом только мешать начала, и от контакта с более холодным маслом/сыром часть шоколада обратно подзастыла. С желатином так бывает иногда, когда его в крем вмешиваешь. Вкус это не ухудшило ни на сколечко, торт ели с коллегами на работе, он кончился в рекордные сроки, и все были в восторге! Татьяна, спасибо за рецепт, всем рекомендую. И соглашусь с предыдущим комментарием, чем дольше торт стоит до подачи в холодильнике, тем он прекраснее.

  • Татьяна, а этот крем по консистенции подходит для использования в кондитерском мешке?

  • Наконец то я решилась! Я сделала это чудо. Татьяна огромное человеческое спасибо!!! Торт чудесный. Все отлично получилось, без всяких проблем. Тесто для коржей я сделала сразу 2 порции. т.к. в коменнтариях писали, что крема получается очень много. Получилось в самый раз. Пекла вечером. Торт ночь простоял в холодильнике и следующий день не пережил.

  • Елена Вишневская (Июнь 2, 2013, 13:56)

    Татьяна скажите, а сыр какой подойдёт ? хохланд сливочный можно использовать или президент?

    • Для этого крема нужен творожный сыр. Если на пачке написано “Плавленный” - тогда не подходит.

  • Насиба (Июнь 4, 2013, 10:19)

    Торт просто обалденный, именно так! Делала на день рождения сына, двойную порцию, т.к. у меня форма большая. Гостям очень понравился, они впервые ели такой шоколадный-прешоколадный, еще шутили, что я, лентяйка, чтобы не возиться с тестом, просто взяла кучу шоколада, растопила в форме и охладила. А я зря переживала за его вкусовые качества (никогда раньше не пекла бисквиты на молоке и воде, и с негашеной содой) )).

    Жирных сливок на тот момент в супермаркете не было, по совету подруги заменила нашим народным каймаком (сепарированные сливки больше 30% жир., натуральный насыщенный сливочный вкус), и крем вышел ооооочеень вкусным - осталось больше пиалки, ела потом в течение 3 дней, как десерт.

    Как и рекомендует Таня, желательно пропитать коржи сиропом, они от этого получаются сочными.

  • Насиба (Июнь 4, 2013, 10:39)

    Исправлю свой комментарий: взяла каймак вместо жирной сметаны, а не сливок (у нас сметана обычно максимум 20%).

  • Елена Вишневская (Июнь 5, 2013, 17:57)

    сделала тортик! БЕЗУМНО ВКУСНЫЙ ТОРТ!!!!!!!!!!!!!! сыр добавила творожный сливочный хохланд альметте.Татьяна спасибо вам огромное за такие чудесные рецепты!!!

  • Торт и правда вкусный,приготовила его,вся семья в кулинарном шоке:)))))))Очень,вкусно,спсибо за рецепт!А,и еще,вместо сливочного сыра я использовала простой плавленный сырок “Янтарный”

  • Танечка, спасибо за рецепт! Приготовила сегодня. Все получилось, только вот крем у меня какой то более темный и жидкий, а на вкус-оооочень шоколадный, других ингридиентов не чувствуется. Делала в 17 см форме, поэтому брала всех продуктов по 0,7 от Ваших.
    Но несмотря на это все домашние в восторге, а мне безумно понравился корж! Он просто восхитительный!!! Сочный такой…мммм…. Не знаю как выложить фото(

  • Здравствуйте. Сегодня делал этот торт во второй раз. И во второй же раз столкнулся с проблемой - в креме хрустит на зубах сахарная пудра. Увеличение времени взбивания ни к чему не приводит. В тесте же сахар полностью растворяется. С чем, на Ваш взгляд, это может быть связано? Спасибо.

    • А пудру вы сами делаете или покупаете? Есть подозрение, что пудра сама по себе крупновата.
      Если сравнивать с тестом, то там идет термообработка, которая растворяет сахар.

  • Да, я перемалываю сахар в кофемолке. В следующий раз попробую с покупной пудрой. Но у меня были подозрения, что дело может быть в какао, т.к. с такой же проблемой я столкнулся, когда готовил шоколадные мадленки и пирог с ганашем (как раз тогда проблема хрутящего на зубах сахара появилась впервые). Спасибо.

  • Большое спасибо автору за рецепт. Я обожаю шоколадные торты, но этот превзошел все мои ожидания, и получился с первого раза, что в принципе редкость.
    Первый раз делала в двойной дозировке т.к. форма у меня аж 26-ая, и крема столько наделала что потом остался еще и заварные им начиняла. Домашние были в восторге.
    Сегодня хочу еще раз его сделать , сегодня сделать бисквит а завтра с утричка крем……ЭММММ ням ням уж предвкушаю.
    А сыр я брала обычный сливочный плавленный у нас в Алмате сыры типа “Филадельфия” ну очень дорогие и взяла обычный не очень дорогой который все используют для бутеров.

  • Очень понравился рецепт! в воскресенье иду в гости испеку возьму с собой порадую сладкоежек, надеюсь все получится. Большое спасибо за интересный рецепт!

  • Здравствуйте не выдержала испекла сегодня так скзать на пробу, все отлично вышло форму брала20см по отдельности все очень вкусно так что в целом будет еще лучше! но вопрос по крему в рецепте написано темный шоколад это что просто подрузомивается не белый, я взяла черный получился одного цвета с коржом, а хотелось как у вас может нужно было взять молочный ? Заранее спасибо за ответ.

    • Я использовала шоколад с содержанием какао около 60% - то есть совсем не молочный. С молочным получится более приторный вкус.

  • Лерочка (Август 6, 2013, 13:04)

    Превосходный торт!Пожалуй,мой любимый рецепт.Много раз делала этот тортик,каждый раз получается немного разный,в зависимости от какао,шоколада или сыра.Помню готовила его на 14 февраля своему молодому человеку,очень понравился, уговаривает сейчас что бы испекла!))И с подружками чай пили с тортиком,все в восторге!А я еще сверху кокосовой стружкой посыпаю,такой симпотичный получается.Спасибо,Татьяна,за сайт !Очень много всего интересного и вкусненького!))

  • Супер торт получилось! Единственное, в след. раз положу поменьше сахара

  • Торт получился Очень вкусный!Спасибо Вам,Татьяна,за ваши замечательные рецепты!
    Мой муж нарадоваться не может на меня-хозяюшку)))Всё благодаря Вам!

  • О Боже, он вышел чудесным!!!!! Только в разрезе крем чуть темнее, чем у вас !! Но это скорее из-за использованного шоколада!!! И коржики без пропитки делала, так как я кормящая мама!!! Я сверху посыпала миндальной стружкой, что привнесло еще немного новых нот))) а вообще, уже год искала такой торт! Впервые попробовала в одной из гостиниц в ресторане и влюбилась!!! Аааааа!!! Теперь я умею его делать!!!! Спасибо, Вам огромное!!! Это первый торт в моей жизни!!! И такой удачный!!

  • *Валентинка* (Сентябрь 6, 2013, 5:33)

    Вчера приготовила этот тортик - мужу на День рождения………. ЭТО ЧТО-ТО БОЖЕСТВЕННОЕ!!!!!!!!!!!!! :))) Рецептик, конечно, сложный (для меня показался :) и довольно хлопотный в приготовлении, НО всё шло как по маслу, всё отлично получалось !!! Сыр взяла - маскарпоне, ликёр - апельсиново-грейпфрутовый, единственное - в рецепте не указано когда добавлять соду и ванильный сахар - поэтому про соду-то я ещё вспомнила, а вот про ванилин нет, но думаю много торт не потерял от этого :) В общем, ОГРОМНОЕ спасибо за рецепт :)))) Торт однозначно праздничный, шикарный и шоколадный-прешоколадный!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ещё не раз его приготовлю! И муж с гостями сказали, что я волшебница - ну очень приятно :)))))))))))))))))))) Ещё раз СПАСИБО :)))) !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Отличный торт получился - нежный и шоколадный, но пришлось печь 2 раза коржи так как первый корж (все точно по рецепту) вышел очень тоненьким, практически 2 см =\ второй раз добавила муки до 220 гр, 2 ч.л. соды вместо половинки и 1 ч.л. разрыхлителя - тогда он вырос до 4 см =)
    С кремом проблем не возникло, разве что 200 гр сахарной пудры при вмешивании в сыр и масло превратились в мини сладкое “облако” =)

  • Спасибо за рецепт. Торт получился просто волшебный, хотя я с тестом обычно не дружу. В этот раз решила внимательнейшим образом рецепт изучить вместе с комментариями и все вышло прекрасно. Бисквит поднялся настолько , что резала на 3 коржа ниткой. В крем высыпала только половину сахарной пудры с какао, он и так получился довольно густой. А коржи пропитывала дополнительно крепким кофе с сахаром, но вкус кофе растворился в насыщенном шоколаде). Вобщем шикарные нежнейшие коржи и прекрасный крем! Родственники в восторге

  • Здравствуйте тортик ваш уже делала просто супер!!! новозник еще один вопрос; очень трудно разбить сахар в масле взбивала 30 мин ( для бисквита) можно ли заменить на сахарную пудру, не повлияет ли на подъем бисквита? Зарание спасибо!!!

  • Вяера готовила,показалось,что 200 грамм темного шоколада многовато-крем очень темным получился.Корж тонкий вышел,в сл.раз сделаю два коржа,а так вкусно,да!

  • Для коржа количество всех ингредиентов удваивала, для крема увеличила количество на 1/3. Пекла в форме диаметром 28. Крема было многовато, но использовала весь, просто сделала слой крема высоким, в холодильнике крем застывает и такой высокий слой отлично “играет” с коржом. А вобще на такое количество ингредиентов я бы порезала корж на три слоя…если б смогла)) Коржи пропитывала кофе: 3ч.л.кофе, и сахара столько же на 100 мл кипятка, а еще, прочитав, что кислинка подходит к шоколадным вкусам, выжала сок маленького граната(пропадал в холодильнике), пропитав им верхний слой коржа, до крема. Я не знаю, правильно ли так делать, но мне вкус очень понравился. У меня, как у комментирующих выше, тоже долго не взбивался сахар с маслом, грешу на температуру масла, поэтому я эту смесь также подержала НЕМНОГО на водяной бане, после этого сахар хорошо растворился. Он в общем то в любом случае растворился бы после добавления молока и воды. В целом, паника была только когда по прошествии 30 минут тесто было все еще влажным на спичке, поэтому пекла корж час с хвостиком)) может увеличение количества ингредиентов так влияет на длительность выпекания, не знаю..)) В итоге, корж получился ровный, без холмика, текстура зернистая, плотная, влажноватая, остывал минут 30, потом разрезался без проблем. Я, по невнимательности, взбила 4 белка, все что осталось от желтков, интересно, какой эффект это дало?)) Сыр использовала Альметту, шоколад - Альпен голд и Дав.
    Спасибо автору блога за отличный рецепт, торт действительно шоколадный-прешоколадный)), и всем комментирующим, избавили меня от многих головоломок в процессе приготовления.

  • Здравствуйте!Испекла сегодня я этот торт,вернее заготовку для торта
    Честно,думала не получится.Все сделала точно по рецепту.Но формы маленькой не оказалось и поэтому пекла в большой -28 см.Что должна сказать.Тесто поднялось хорошо,в меру сладкое,текстура легкая,шелковистая.Короче,съели мы эту заготовку с дочкой за 10 мин. с горячим кофе.Даже крем не стала делать.Было Очень,Очень,Очень вкусноооооо!!!Спасибо огромное за это рецепт!Переписала к себе в блокнот.

    • В следующий раз попробуйте с кремом. Действительно очень вкусно получается :)

  • Девочки,вместо маскарпоне(кому дорого или очень жирно)я сделала дома йогурт,вылила на марлю и дала стечь в течении ночи.Получилась шикарная, густая и что, самое главное, не жирная масса,которую можно использовать как вы пожелаете.Удачи!

  • Торт невероятно вкусный!!!!!!!!!!!!!!!

  • Виктория (Октябрь 18, 2013, 20:56)

    А не подскажите сколько примерно порций получается?

  • пушистая мама (Октябрь 28, 2013, 18:10)

    скажите пожалуйста, а на форму 12см пропорции теста уменьшить в два раза, или все таки лучше взять треть?
    заранее спасибо!

  • пушистая мама (Ноябрь 10, 2013, 16:37)

    обалденный торт!!!!! ничего вкуснее не ела! очень вкусный, очень шоколадный, но при ясно не приторно сладкий!
    я делала половину (т.к. кроме меня никто не ест столь шоколадную выпечку). корж получился просто здорово! когда разрезала, был очень душистым, пористым, мягким! на три слоя разрезался без проблем!
    крем - это просто восторг! вместо 100гр пудры положила 75, сметану заменила на сливки, и 65 гр сливочного сыра мне показалось мало, бухнула 100 :-) ммм… слов нет! но крема действительно получается прилично!
    и еще почитав отзывы, побоялась, что торт будет суховат, поэтому пропитала сах.сиропом с ложкой ликёра малибу. не пожалела! получилось то что надо!!!! потому как теста мне еще хватило на несколько кексов, и их то я в результате сделала без пропитки. конечно, тоже вкусно, но пропитка была оочень не лишней:-)

    Татьяна, спасибо вам большое за рецепт!!! теперь это мой самый любимый торт!!! :-)

  • Пекла этот торт на день рождения своему МЧ. Очень всем понравился, родственники были довольны, а я молодец :)))) правда получился слишком сладкий, на мой взгляд..но в целом было вкусно! Спасибо за рецепт! )

  • Танечка, срочно нужна ваша помощь. Очень понравился ваш торт, но сейчас дилемма, нужно испечь торт маме на Д,Р,, но она не любит шоколад, а все остальные родственники его любят какой-нибудь есть у вас рецептик бисквитного тортика с белым шоколадом, хочу одним выстрелом двух зайцев “убить”, чтобы тортик был был вроде бы и светлый и вроде бы и с шоколадным вкусом.

  • привет) мне показалось, что получилось слишком много крема…

  • Светлана (Декабрь 14, 2013, 18:06)

    Решила испечь торт для своей семьи, получился очень вкусный, слопали за милую душу, крема да, действительно многовато))

  • Очень вкусный торт.Испекла сыну на день рождения. Не хватило! Вкус непередаваемый. Очень нежный. Очень вкусненький. Спасибо за вкусный рецепт

  • Сделали тортик без всяких проблем, но крема из этого количества продуктов выходит на два таких тортика, если ее на три. Убрала в контейнере в холодильник, думаю теперь, что с ним делать… придется видимо еще торт печь, прощай талия =)))

  • И я сделаю отчет по этому тортику)) Пекла в форме 24 см, поэтому увеличила наполовину все ингредиенты для коржа и получилось отлично. Опал совсем чуть-чуть.
    Крем делала с маскарпоне и положила меньше сах пудры - получился очень вкусный! Крема осталось не больше 2 столовых ложек и мы с радостью его слопали. Делала пропитку сахарным сиропом. Вообще корж не смотря на нюансы в приготовлении достаточно простоват на вкус, но в сочетании с кремом супер! Поэтому в целом очень вкусный торт - супер шоколадный, не приторный, питательный, можно и на большую компанию печь.


Оставить комментарий
* - поля обязательные для заполнения
 

Реклама


Мои рецепты на Ваш Email!

Хотите получать мои новые рецепты на e-mail?
Подписывайтесь!

© 2007-2012 Вкусный блог Условия перепечатки Создание сайта